Татьяна Завалишина
Формирование здорового образа жизни у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Публикация «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как
физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни является одной из значимых и приоритетных.
Именно недостаток двигательной активности является причиной многих
заболеваний и отклонений в физическом развитии детей. Физические упражнения укрепляют мускулатуру, сохраняют подвижность суставов и прочность связок, улучшают фигуру, повышают минутный выброс крови сердцем и увеличивают дыхательный объём лёгких, стимулируют обмен веществ, уменьшают вес, благотворно действуют на органы пищеварения, успокаивают нервную систему, повышают сопротивляемость простудным заболеваниям.
Физические упражнения являются эффективным средством профилактики и коррекции психофизического состояния организма, активизируют работу сердечно- сосудистой, дыхательной, нервной систем. Они требуют волевых усилий, развивают эмоции. Выполняются во время утренней гимнастики, физкультурно-оздоровительных занятий.
Подвижные игры- одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них- это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.
Гигиенические и водные процедуры: умывание, мытье рук, занятия с водой.
Дыхательная гимнастика (ежедневно, во время утренней гимнастики и на прогулке после подвижных игр) ;
Закаливание. В процессе закаливания происходит глубокая перестройка
организма, и если ребенок активен, она осуществляется естественно и просто. Закаливающие мероприятия в сочетании с интересными для ребенка
физическими упражнениями и играми вызывают эмоциональный подъем,
повышают функции высших нервных центров регулирующую работу внутренних органов и обмен веществ.
Выполнение данных мероприятий способствует полноценному развитию
двигательной активности, сохранение и укрепление здоровья детей, осознание собственного «Я».