Наталья Станинова
Викторина «Огонь — друг, огонь — враг» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель викторины :
• Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
• Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
• Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
• Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет темой нашего разговора, вам предстоит отгадать.
Публикация «Викторина „Огонь — друг, огонь — враг“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Темочки
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
Он становится врагом и сжигает все кругом (огонь).
Правильно – огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел.
Ребенок: А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
(Е. Ильин)
Ведущий: Огонь может быть и другом, и врагом. Сегодня разобраться в этом нам помогут наши команды, которые будут соревноваться между собой.
Команда «Огонь» и команда «Искорка».
Команда «Огонь» : Команду «Искорка» приглашаем
Мы на честный трудный бой.
И болельщикам обещаем,
Что с победой мы уйдем!
Команда «Искорка» : Мы искры-
Мы идем вперед.
Нас никто не обойдет!
Представление членов жюри.
Ведущий: И для начала разминка. Я буду загадывать загадки, а команды отгадывать.
1. Хвост деревянный
Носик остер.
Или кирка я, или (топор).
2. Не фонарь, а свет дает
Таять может, а не лед (свеча).
3. Всегда готова помогать
И копать, и засыпать…
Как зовут меня, ребята?
Догадались все (лопата).
4. Оставит страшные следы,
Что встретит – пожирает.
Но если дать ему воды,
Сам мигом погибает (огонь).
5. По трубе течет, пироги печет (газ).
6. Ушки и душки,
Под ними кружка.
Пустое бренчит,
Полное молчит (ведро).
7. Палочка тонкая, но не игрушка.
Живет в своей коробушке.
В руки детям попадет –
Беду большую принесет (спичка).
8. Спешит, гудит:
«Дорогу дай!»
Моргает глазом синим.
Примчится вовремя –
Беда детей и взрослых минет (пожарная машина).
Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А сейчас нам предстоит ответить на вопрос – почему же огонь для нас и друг, и враг? Каждая команда по очереди будут отвечать.
1. Почему огонь враг? – команды по очереди отвечают.
2. Почему огонь для нас друг? – команды по очереди отвечают.
Ведущий: А теперь мы проведем эстафету, которая поможет вам запомнить, как нужно действовать во время пожара.
1 этап: «Кто быстрее сообщит о пожаре». Нужно добежать до телефона, набрать нужный номер и сообщить о пожаре, назвать адрес.
2 этап: «Спасательные работы». Проползти, спасаясь от дыма, под стульями до «места пожара», взять на руки куклу и вынести из огня.
3 этап: «Кто быстрее потушит огонь». С ведром воды добежать до места пожара, вылить воду и вернуться. Та команда, которая скорее его наполнит, объявляется победительницей.
Ведущий: Сейчас я предлагаю командам ответить на вопросы. По три вопроса каждой команде.
1. Какие вы знаете средства пожаротушения? (огнетушитель, песок, вода)
2. Что необходимо сделать, уходя из квартиры? (выключить свет, отключить электроприборы, спрятать спички от маленьких)
3. Можно ли бить стекла окон при пожаре? (нет, т. к. поступающий воздух усиливает горение)
4. Что страшнее во время пожара: дым или огонь? (дым представляет большую опасность для человека, когда горят провода, выделяется отравляющий газ, достаточно одного, двух вздохов и человек теряет сознание)
5. Какие методы спасения при пожаре вы можете назвать? (дышать через мокрую тряпку, звать на помощь людей, звонить в пожарную охрану)
6. Назовите основные причины возникновения пожаров. (неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при пользовании электроприборами, газом, печами, поджоги, гроза)
Ведущий: Ребята, сейчас я вам покажу предметы, а вы должны ответить, человеку какой профессии они могут принадлежать? (рисунки огнетушителя, лопаты, песка, топора, выдвижной лестницы, рукавной линии, ведра, пожарной машины). Ответьте на вопрос: для чего нужны пожарному эти предметы? А какими качествами должен обладать человек, который работает пожарным?
Сейчас мы проведем с вами эстафету «Пожарные на учении».
1 этап: пробежать между кеглями, вернуться назад, не сбив кегли.
2 этап: сбивание кегли мячом на расстоянии.
3 этап: преодолеть дистанцию прыжками.
4 этап: все разошлись врассыпную, и чья команда по сигналу свистка быстрее построится в шеренгу.
Ведущий: Вот и подошла пора домашнего задания. Сейчас команды будут инсценировать стихотворения, а соперники должны внимательно слушать, а потом ответить на вопросы, что же в ситуации было не правильно.
Пока участники готовятся, поиграем в игру со зрителями «Это я, это я, это все мои друзья», «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья».
Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым, говорит: «Пожар, горим!»?
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?
Кто костры не поджигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
Признавайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Ведущий: Ребята! Всегда помните, что легче пожар предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой. Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Постарайтесь, чтобы огонь был вашим другом и никогда не стал врагом.
А сейчас слово предоставляется нашему жюри.