юлия андреева
Сценарий занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим «Огонь — друг, огонь — враг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная цель: контроль уровня сформированности приёма тушения огня подручными средствами.
Раздаточный материал:
1) Одеяла и пледы кукольные игровые по числу детей.
2) Игрушки: мяч, кукла, машина небольшого размера.
3) Огнеопасные предметы: коробок спичек, зажигалка, свечи, бенгальские огни.
4) Наклейки с изображениями:
- «шланг пожарный»;
- «ведро с водой»;
- «ведро с песком»;
- «огнетушители двух видов»;
- «туча с дождем»;
Публикация «Сценарий занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим „Огонь — друг, огонь — враг!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- «пожарная машина»;
- «специальный самолет»;
- «булка»;
- «одеяло».
Демонстрационный материал:
1) Девочка Даша (переодетый взрослый);
2) Шкаф одежный игровой;
3) Плита газовая игровая;
4) Лист бумаги для черчения (А3);
5) Короб под игрушки;
6) Набор картинок «Огонь – друг, огонь – враг» (А4) :
- «Повар готовит обед»;
-«Туристы греются у огня»;
- «Сушатся вещи вблизи огня»;
- «Девочка и мальчик играют спичками»;
- «Камин обогревает комнату»;
- «Дети смотрят салют»;
- «Девочка вблизи огня от газовой плиты»;
- «Мальчик зажигает свечу на елке».
7) Изображение доброго и злого огоньков.
8) Искусственные искры (комочки из новогоднего дождя оранжевого и красного цветов)
Оборудование:
1) Магнитофон;
2) Магнитофонная запись песни М. Скарокадомского и С. Михалкова «Веселые путешественники»
Сценарий занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Требования:
*ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
*обращение к личному опыту детей,
*создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности
включения в деятельность.
- Ребята, оставались ли вы дома одни? (Нет. Детям нельзя оставаться дома одним. Да, ненадолго.)
- Как вы думаете, придется ли вам когда-нибудь остаться дома одним? (Придется, особенно когда мы будем старше).
- В вашей жизни будут ситуации, когда вы будете оставаться дома одни. Как вы думаете, что вы будете чувствовать при этом? (Скучно, грустно, страшно.)
- Когда я дома одна, мне тоже грустно, хотя я – взрослый человек. Но вы должны знать, что дело не только в грусти. Некоторым детям опасно оставаться дома одним, потому что они нарушают правила безопасного поведения. Вот сегодня мне позвонила знакомая и рассказала, что вынуждена оставить дочку Дашу одну, потому что уезжает в командировку до вечера. Она очень волнуется за Дашу, и попросит узнать, все ли с ней в порядке. Как я могу это сделать? (Позвонить).
- У меня нет ее телефона. (Можно к ней съездить).
- Хорошая мысль. Я знаю, где живет Даша. Но я не могу оставить вас одних. Что делать? (Отправиться в госте к Даше всем вместе).
- Какой транспорт вместит всех нас? (Автобус, троллейбус, маршрутка, трамвай.)
- Проходите, нас ждет автобус.
Звучит музыка с песней «Веселые путешественники»
2. Игровая деятельность.
Требования:
*соответствие используемых игр цели занятия;
*индивидуальные затруднения в играх;
*ситуация успеха в совместной деятельности.
- Мы приехали, а вот и Даша.
Кукла Даша: Как хорошо, что вы приехали! Сегодня я дома одна, а вместе нам будет весело. Давайте я покажу свою квартиру. Тут у меня шкаф. В нем лежат разные вещи – одежда, одеяла. Здесь у меня кухня. А тут – мои игрушки. Хотите поиграть? (Да, хотим.)
1. Игра «Выбери предметы для игры»
Кукла Даша высыпает из короба игрушки. Вместе с игрушками - огнеопасные предметы – спички, зажигалка, бенгальские огни, свеча.
- Ребята, всеми ли предметами можно играть? (Нет, только игрушками).
- Почему? (Остальные предметы опасные).
-Чем они опасны? (Могут вызвать пожар)
- Как эти предметы можно назвать одним словом? (Пожароопасные).
- Ребята, куда мы положим пожароопасные предметы. (В недоступное место).
Дети отбирают игрушки, «играют», потом складывают игрушки на место.
- Даша, теперь ты не будешь хранить опасные предметы вместе с игрушками?
Даша: Чем уж они такие опасные? Не всегда ведь получается пожар. А туристы вообще специально разжигают костер, чтобы согреться и сварить еду. У меня картинки даже про это есть. Нам в школе задали разложить их на две группы : в одну – где огонь всем друг, а в другую – где огонь может стать врагом. Только я не знаю, как делать это задание. Вы мне поможете? (Поможем).
2. Игра «Огонь – друг, огонь – враг».
Перед детьми картинки с изображениями: Надо второй раз прописывать?
Каждому из детей достается картинка. В зависимости от содержания, он несет ее под изображение с добрым или злым огоньком и объясняют свой выбор: «Здесь огонь – друг, потому, что он обогревает людей», «Здесь огонь – враг, потому, что он может перерасти в пожар», и т. д.
Даша: Спасибо вам, ребята, очень вы мне помогли. Мне хочется вас отблагодарить. Пойдемте, я вас чаем угощу!
3. Игровая ситуация «Потушим огонь»
Даша подходит к плите и, имитируя приготовление чая, говорит:
Я у мамы коробку нашла,
В коробке той маленькой спичка жила,
Вот я достала ее и сказала:
Буду готовить еду я, как мама!
Спичка из ручки моей вдруг упала,
И на ковер искра попала.
Что же мне делать? Как же мне быть!
- Надо скорей нам огонь погасить! Чем будем гасить огонь? (Одеялами, пледами).
- Где они? (В шкафу).
Дети «тушат искры», накидывая на них одеяла и пледы,
Даша: Какие вы молодцы, ребята! Если бы не вы, со мной бы случилась настоящая беда! Я и не знала, что огонь можно тушить одеялами. Чем еще можно тушить огонь? (Песком, водой, взрослые люди тушат огнетушителями.)
Даша: Сколько вы всего назвали! Я и не запомню.
- Не расстраивайся, Даша! С тобой твои друзья, которые всегда готовы помочь! Чтобы ты не ошиблась, можно всем вместе сделать плакат-напоминание. На нем будут наклеены картинки тех предметов, которыми можно потушить пожар.
4. Коллективное изготовление плаката «Чем можно потушить огонь»
На клейких этикетках – изображения предметов, которыми можно и нельзя потушить пожар. Каждый из детей выбирает картинку с изображением предмета, которым можно потушить пожар. Не наклеенными остаются изображения с предметами, которыми нельзя потушить пожар.
Даша: Спасибо вам всем, за то, что многое разъяснили для меня, я теперь никогда не буду играть с опасными предметами, особенно, когда остаюсь одна!
-Даша, мы рады, что оказались тебе полезными. Но нам пора попрощаться и возвращаться в детский сад.
Дети «возвращаются» в детский сад «на автобусе» под музыку.
3. Итог.
Требования:
*организация анализа детской цели;
*фиксация нового знания в речи;
*определение выполнения взрослой цели.
-Где мы сегодня побывали? (У девочки Даши)
-Почему Даша попала в трудную ситуацию? (Она не знала об огнеопасных предметах, не умела тушить пожар).
-Как вы думаете, справилась бы Даша одна? (Нет, случилась бы беда).
-Смогли мы помочь ей? (Да)
-Как вы думаете, почему? (Мы знаем, что нельзя играть опасными предметами; умеем тушить пожар; знаем, чем можем, а чем нельзя тушить пожар).
- Нам помогли не только знания. Главное, что вы – дружные ребята, умеете действовать смело. А дружным и смелым ребятам все под силу. Молодцы, ребята! Теперь я позвоню Дашиной маме, и скажу, что все в порядке.