Кучиева Светлана Николаевна
Викторина в старшей группе детского сада «Путешествие по произведениям С. Я Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина в старшей группе детского сада
Цель:
Расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.
Задачи:
1. Прививать интерес к чтению.
2. Пополнять словарный запас детей через игровую деятельность.
3. Развивать умение выразительно читать наизусть стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
4. Воспитывать любовь к родному языку, творчеству С. Я. Маршака.
Материалы:
Публикация «Викторина в старшей группе детского сада „Путешествие по произведениям С, Я Маршака“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
ноутбук, коробка с предметами (мяч, календарь, тигренок, колечко)
ХОД:
Здравствуйте, ребята!
Игра «Мы шагаем»
Дети встают друг за другом, ведущий впереди. Ведущий читает стихи и показывает движения, воспитанники повторяют за ним.
В:
По тропинкам мы шагаем так!
По тропинкам мы шагаем так! (идут по кругу)
По дорожкам мы шагаем,
Ножки выше поднимаем,
Ножки выше поднимаем так! (поочередно поднимают согнутые в коленях ноги.)
Если лужа – перепрыгнем так! (прыгают на месте)
А потом назад вернемся (идут по кругу)
И друг другу улыбнемся.
В: У нас сегодня с вами необычное путешествие в волшебную страну произведений Самуила Яковлевича Маршака.
Все знают, что С. Я Маршак детский писатель
Как вы думаете, почему его называют детским писателем? (Ответы детей)
Да, он написал много сказок, стихов, рассказов для детей.
Ребята, а какие произведения С. Я. Маршака вы знаете? (Ответы детей)
Сейчас мы проведем викторину по творчеству С. Я. Маршака.
Мы разделимся на две команды, команда «Дружные ребята» и команда «Капитошки»
Игра №1 «Узнай и назови»
Мы достаем из коробки предметы, а вы должны узнать, в каких произведениях о них говорилось.
Сначала задание для команды «Дружные ребята» :
(все стихи звучат в исполнении детей)
Мяч
«Мой весёлый звонкий мяч
Ты куда несёшься вскачь.
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой» (Мяч)
Задание для команды «Капитошки»
Календарь
«Открываем календарь
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снега на дворе» (Круглый год)
Задание для команды «Дружные ребята» :
Тигренок
«Эй, не стойте слишком близко,
Я тигренок, а не киска» (Детки в клетке)
Задание для команды «Капитошки»
Колечко
«Ты катись, катись колечко.
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний,
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру» (Двенадцать месяцев)
Молодцы, ребята идем дальше.
Игра № 2 «Загадки»
С. Я. Маршак еще сочинял загадки, попробуйте их отгадать
Загадка для команды «Капитошки» :
Шумит он в поле и в лесу,
А в дом не попадёт.
И ни куда я не пойду
Покуда он идёт. (Дождь)
Загадка для команды «Дружные ребята» :
Что такое перед нами.
Две оглобли за ушами.
На глазах по колесу.
И сегодня на носу. (Очки)
Загадка для команды «Капитошки» :
Принялась она за дело.
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб.
Потеряла зуб, зуб. (Пила)
Загадка для команды «Дружные ребята» :
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Тапочки)
Загадка для команды «Капитошки» :
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (Мяч)
Загадка для команды «Дружные ребята» :
Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно, каждый час,
А вы, друзья - не бейте нас. (Часы)
Молодцы все справились!
Вы, наверное, немного устали? Давайте поиграем в музыкальную игру по стихотворению С. Я. Маршака «Дом, который построил Джек»
Мы с вами поиграли, а сейчас следующее задание.
Игра № 3 «Угадайка»
Посмотрите на экран и постарайтесь угадать, из какого произведения этот герой.
Задание для команды «Дружные ребята» :
Дама («Багаж»)
«Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку»
Задание для команды «Капитошки» :
Мышонок («Сказка о глупом мышонке»)
«Пела ночью мышка в норке
Спи мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи»
Задание для команды «Дружные ребята» :
Почтальон (Почта)
«Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне.
С цифрой 5, на медной бляшке,
В синей фирменной фуражке
Это он, это он
Ленинградский почтальон»
Задание для команды «Капитошки» :
Рассеянный с улицы Бассеенной («Вот какой рассеянный»)
«Вместо шапки на ходу
Он одел - сковороду.
Вместо валенок -перчатки
Натянул себе на пятки»
Молодцы, как много вы знаете стихов и сказок С. Я. Маршака.
А сейчас мы продолжим нашу викторину.
Игра № 4 «Закончи стихотворение»
Задание для команды «Капитошки» :
Серый волк в густом лесу. Встретил рыжую (лису).
Задание для команды «Дружные ребята» :
Ходит по лесу хорёк
Хищный, маленький (зверёк).
Задание для команды «Капитошки» :
Где обедал воробей?
В зоопарке у (зверей).
Задание для команды «Дружные ребята» :
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок
Не легко сорвать (цветок).
Задание для команды «Капитошки» :
Не хотел котёнок мыться,
Убежал он из (корытца).
Задание для команды «Дружные ребята» :
Голосок твой так хорош-
Очень сладко ты (поёшь).
Задание для команды «Капитошки» :
Эту сказку, ты прочтёшь,
Тихо, тихо, тихо.
Жили-были серый ёж
И его (ежиха).
Задание для команды «Дружные ребята» :
Мёд в лесу медведь нашел.
Мало мёда много … (пчёл).
Какие молодцы и с этим заданием справились!
А теперь мы посмотрим, сколько очков заработала каждая команда.
Ребята, посмотрите, обе команды заработали одинаковое количество очков.
Победила ДРУЖБА!
Наша викторина подошла к концу.
Мы совершили с вами удивительное путешествие в страну произведений Самуила Яковлевича Маршака.
Предлагаем вам исполнить песню о дружбе.
Обе команды очень старались, и мы хотим вас угостить.
Раздаем угощения.