Получи документы

Викторина в старшей группе детского сада по сказкам К. И. Чуковского

Анна Шевела
Викторина в старшей группе детского сада по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина в старшей группе детского сада по сказкам К. И. Чуковского

Цели:

- Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.

- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

- Участвовать в рассказывании;

- Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

- Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Публикация «Викторина в старшей группе детского сада по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах

- Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.

- Развивать память, мышление, воображение.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского : «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница»,«Федорино горе», «Бармалей» и др. ; рассматривание иллюстраций; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского, Театрализация сказки " Телефон"

Ход мероприятия

Воспитатель:

Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он родился 31 марта 1882 года. Он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Крокодила.

Как звали этого замечательного детского писателя? (Корней Иванович Чуковский)

Показать портрет К Чуковского)

Посмотрите какие у него добрые и ласковые глаза. Он очень любил детей и дети его ласково называли «дедушка Корней».

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки,

Или любит их читать.

А вы любите читать и слушать сказки (Да).

Сегодня мы вспомним сказки-стихи К. И. Чуковского и замечательных героев его сказок.

Звучит музыка

Воспитатель: Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас! А для кого они?

Для вас. Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее

Чем наши веселые сказки!

Поделимся на две команды и будем соревноваться за правильные ответы каждая команда будет получать фишку.

Команда “Телефон” и команда “Мойдодыр”.

1. Разминка

Команды по очереди называют сказки К. И. Чуковского, кто назовет больше, тот и выигрывает.

2. Конкурс «Доскажи словечко»

Закончить отрывок стихотворения.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила …

Вдруг из подворотни

Страшный великан

Рыжий и усатый …

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких…

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти…

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке…

Воспитатель: К нам пришла телеграмма без надписей. Нужно отгадать кому эта телеграмма, а также сказать, из какой это сказки.

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!

Дети: (доктору Айболиту из сказки “Айболит”)

Воспитатель: И к нам в гости сегодня приехал Айболит. Вот мы ему и отдадим эту телеграмму.

Под музыку входит Айболит. Здоровается с детьми.

Подробнее

ru.caudalie.com

Попробовать

favicon

Доктор Айболит:

Я добрый доктор Айболит

Который под деревом сидит,

Всех излечит и исцелит.

Вот пришла пора размяться,

Отдохнуть у вас и в путь дорогу, в Лимпопо, отправляться.

Предлагает поиграть с ним.

Игра «Минутка бодрости с Айболитом»

Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать, (бегут и шагают)

Будем силы набирать. (показывают плечи)

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок, (подскоки по кругу)

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

Воспитатель: продолжаем нашу викторину. Сейчас будут вопросы, а ты доктор Айболит, следи за ответами и наше жюри тоже будет следить и выставлять баллы, а ты будешь по решению жюри выдавать фишки командам за правильные ответы. У кого будет больше, та команда и победит.

3 конкурс «Знатоки»

Назови одним словом героев сказки.

(бабочка, муха, паук, комар) - насекомые

(зайчик, волк, медведь, лиса) - дикие звери.

(тарелка, вилка, ложка, кастрюля) - посуда

(кошка, собака, поросенок, корова) - домашние животные

Воспитатель: Ну, что, Айболит, давай спросим мнение жюри и ты поставишь фишку той команде, которая отвечала правильно.

4 конкурс «Конкурс «Ах, эти сказки»

На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского.

Задача: каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к сказке которой названа их команда.

Сказка «Мойдодыр» (мыло, мочалка, полотенце, расческа)

Сказка «Телефон» (шоколад, телефон, варежка, книжка.)

5 конкурс «Что за сказка

Воспитатель читает отрывок из сказки, кто первый ответит- тому балл.

Воспитатель:

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Дети. «Муха-Цокотуха».

Воспитатель.

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

Дети. «Тараканище».

Воспитатель:

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Дети. «Мойдодыр»

Воспитатель:

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама!»

Дети. «Айболит»

Воспитатель:

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

Дети. «Бармалей»

Воспитатель:

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Дети. «Федорино горе».

Воспитатель:

А сейчас последняя.

Чья команда быстрее ответит.

И такая дребедень

Целый день.

Дети. «Телефон».

6 конкурс: «Чья команда быстрее соберёт картинку»

Обеим командам раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации.

Иллюстрации по сказкам : “Чудо дерево”, “Краденое солнце”.

Воспитатель: Молодцы все справились, это было последнее наше задание.

Пока подводим итоги наш гость Айболит предлагает еще поиграть.

Динамическая пауза «Я – не, я» (с доктором Айболитом)

Айболит задаёт вопросы и показывает картинки, участники отвечают на них с помощью движений: «я» - встать, руки вверх; «не я» - присесть.

Вопросы:

- Кто любит шоколад?

- Кто любит виноград?

- Кто не моет уши?

- А кто любит груши?

- Кто любит мороженое?

- Кто любит пирожное?

- А кто не моет руки?

- И кто не любит чистить зубы?

- Кто любит есть бананы?

- Кто любит круассаны?

- Кто любит помидоры?

- Кто ест мухоморы?

- Кто любит кино?

- А кто разбил окно?

- Кто любит печенье

- Кто любит варенье?

- Кто все время балуется?

- А кто любит огурец?

Тот большой молодец!

Воспитатель: Вот и славно вы потрудились! Ответили на все вопросы, вспомнили замечательного автора детских сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского.

С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита", "Федорина горя", "Телефона". Стихи Корнея Ивановича воспитывают и учат только доброму. А теперь давайте посмотрим по фишкам, которые вы получали от доктора Айболита за правильный ответ, кто же победил? У вас одинаковое количество фишек, а это значит, победила дружба.

А за то, что вы так старались получайте угощение от доктора Айболита.

Воспитатель: доктор, Айболит, тебя, наверное, совсем заждались. Тебе надо спешит на помощь. Вот, возьми телеграмму, там указан адрес. Спасибо, что побывал у нас в гостях. До свидания!

(Айболит уходит).

Воспитатель: Ребята, ну, что вам понравилась сегодняшняя викторина? Интересно вам было? А что больше всего понравилось? О чьих сказках мы говорили сегодня и кто из героев приходил к нам в гости?

Вы все молодцы! Постарались!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Конспект «Путешествие-викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект «Путешествие-викторина по сказкам К. И. Чуковского» Конспект «Путешествие -викторина по сказкам К. И. Чуковского» Подготовила и провела: Новикова Н. А. Цель: Расширение представлений детей.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Постройки из снега на участке детского сада в старшей группе по сказке К. И. Чуковского «Айболит»Постройки из снега на участке детского сада в старшей группе по сказке К. И. Чуковского «Айболит» Выбирая тему для создания зимних построек на участке детского сада, мы отталкивались от интересов детей нашей группы. Мы заметили, что нашим.

Проект в младшей разновозрастной группе «В гости к сказкам К. И. Чуковского»Проект в младшей разновозрастной группе «В гости к сказкам К. И. Чуковского» Проект в младшей разновозрастной группе «В гости к сказкам К. И. Чуковского» Цель проекта: расширить представления детей о творчестве К. И.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина в старшей группе детского сада по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 16:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина в старшей группе детского сада по сказкам К. И. Чуковского» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевела в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД