Ирина Колобкова
Викторина в средней группе (4–5 лет) «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Колобкова Ирина Вадимовна воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 152» г. Иваново
Викторина в средней группе на тему :
«Домашние и дикие животные»
Цели: Закреплять знания детей о диких животных; развивать любознательность, умение анализировать, обобщать, отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Викторина в средней группе (4–5 лет) „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Животные. В мире животных
- Средняя группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества, желание поддерживать, помогать друг другу.
Задачи:
1. Обобщать и активизировать знания детей о диких и домашних животных и их детенышах.
2. Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных.
3. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух.
4. Развивать общую и мелкую моторику у детей.
5. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.
6. Воспитывать у дошкольников уважения к партнерам и соперникам по викторине.
-Здравствуйте, ребята, какое у вас настроение?
Ответы детей: «Веселое!»
-Скажите, пожалуйста, какие бывают животные?
Ответы детей: «Дикие и домашние».
-Предлагаю узнать, кто из вас лучше знает животных. Для этого вам нужно разделиться на две команды придумать название.
-Давайте поприветствуем друг друга!
Ответы детей:
1 команда «Мишки»
Мы команда Мишки,
Улыбнемся, подмигнем,
И победу заберем!
2 команда «Кошечки»
Мы отважные детишки,
Мы команда Кошечки!
Мы пришли не поиграть,
А конкретно — побеждать!
1-е задание: «Отгадай загадку о животных
Всех зверей она хитрей,
Шуба теплая на ней,
Пышный хвост ее краса,
А зовут ее … (Лиса).
Шубка – острые иголки.
Свернется он – колкий.
Рукой его не возьмешь. Кто же это? (Еж)
Кто-то скачет там, в лесу
По лесной лужайке.
Длинноухий, быстроногий. Кто же это? (Зайка)
У него четыре лапки,
В лапках – цап - царапки
Пара чутких ушей,
Он гроза для всех мышей. (Кошка).
Она ходит по лугам,
Молоко приносит нам.
День и ночь траву жуёт,
Да в хлеву она живет. (Корова).
Посмотри, как я красива:
Хороши и хвост, и грива.
Цок - цок – стучат копытца.
Ты не хочешь прокатиться. (Лошадь).
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка).
Разбойник он серый,
Нет ему веры,
Всё зубами «щёлк»?
Кто же это? (Волк).
С хозяином дружит,
Домик он сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).
2. Конкурс «Ответь на вопросы».
Воспитатель: сейчас мы узнаем, что вы знаете о животных.
1. Как зовут детей у медведицы, зайца, коровы, лошади, собаки, кошки? (Медвежата, зайчата, телята, жеребята, щенята, котята).
2. У какого зверя дети появляются зимой? (У медведицы).
3. Кто из зверей меняет цвет шубки осенью?
(Заяц меняет серую шубку - на белую, белка меняет рыжую шубку - на серую).
4. Какие звери зимой спят? (Медведь и ёж).
5. Почему заяц не проваливается зимой на рыхлом снегу? ( У зайца задние ноги как лыжи: широкие и длинные).
6. Почему медведь сосет лапу? (Он греет тонкую молодую кожу лап).
7. Какими появляются детёныши у волка? (Слепыми и беспомощными).
8. Какими появляются детёныши ежа? (Без иголок).
9. Каким размером появляются медвежата? (С ладошку).
10. Каким ложится медведь в берлогу: толстым (с подкожным жиром) или тощим? (Жирным, жир греет и питает спящего медведя).
3-е задание: «Покажи, изобрази животное»
Воспитатель: Ребята, когда родители-звери искали своих детей, они кричали их по своему, звали.
Покажите медведицу, лисицу, зайчиху, корову козу, кошку.
Дети имитируют животных.
4-е задание: «Собери картинку».
Дети собирают разрезные картинки (лиса, ёж, (корова, кошка).
Физкульт минутка «Дикие животные».
(Дети имитируют повадки диких животных)
Как – то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой медведицей – шли медвежата,
За мамою белкой – скакали бельчата,
За мамой зайчихой – косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат,
Лисица вела за собою лисят.
Все мамы и дети напиться хотят.
5-е задание: «Назови ласково».
Воспитатель просит назвать ласково животное, фотографию которого они увидят на экране. (Воспитатель показывает фотографии животных на интерактивной доске). Например: Заяц – зайчик, заинька; кошка – кошечка и т. д.
6-е задание: «Доскажи словечко»
- Заяц пушистый, а еж …
- Белка живет в дупле, а медведь …
- Лиса тявкает, а волк …
- Лось сильный, а заяц …
- Олень травоядный, а рысь …
- У зайца – зайчата, а у волка …
7-задание:
Игра «Кто лишний?»- Олень, собака, лошадь, кролик.
- Волк, белка, кошка, лиса.
- Лиса, медведь, заяц, дятел.
- Бельчонок, лисенок, медведица, волчонок.
Игра «Горелки»
Итог: Итак, наша викторина закончена. Все дети активно участвовали в викторине, интересно отвечали на вопросы, играли дружно, помогали друг другу.
Давайте подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда. Поздравляем победителей!
А сейчас вас ждет сюрприз – подарок от лесных жителей и домашних животных.