Папки-передвижки

Викторина в средней группе (4–5 лет) «Домашние и дикие животные»

Ирина Колобкова
Викторина в средней группе (4–5 лет) «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Колобкова Ирина Вадимовна воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 152» г. Иваново

Викторина в средней группе на тему :

«Домашние и дикие животные»

Цели: Закреплять знания детей о диких животных; развивать любознательность, умение анализировать, обобщать, отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Викторина в средней группе (4–5 лет) „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

Учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества, желание поддерживать, помогать друг другу.

Задачи:

1. Обобщать и активизировать знания детей о диких и домашних животных и их детенышах.

2. Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных.

3. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, фонематический слух.

4. Развивать общую и мелкую моторику у детей.

5. Развивать интерес к жизни животных, любознательность у детей.

6. Воспитывать у дошкольников уважения к партнерам и соперникам по викторине.

-Здравствуйте, ребята, какое у вас настроение?

Ответы детей: «Веселое!»

-Скажите, пожалуйста, какие бывают животные?

Ответы детей: «Дикие и домашние».

-Предлагаю узнать, кто из вас лучше знает животных. Для этого вам нужно разделиться на две команды придумать название.

-Давайте поприветствуем друг друга!

Ответы детей:

1 команда «Мишки»

Мы команда Мишки,

Улыбнемся, подмигнем,

И победу заберем!

2 команда «Кошечки»

Мы отважные детишки,

Мы команда Кошечки!

Мы пришли не поиграть,

А конкретно — побеждать!

1-е задание: «Отгадай загадку о животных

Всех зверей она хитрей,

Шуба теплая на ней,

Пышный хвост ее краса,

А зовут ее … (Лиса).

Шубка – острые иголки.

Свернется он – колкий.

Рукой его не возьмешь. Кто же это? (Еж)

Кто-то скачет там, в лесу

По лесной лужайке.

Длинноухий, быстроногий. Кто же это? (Зайка)

У него четыре лапки,

В лапках – цап - царапки

Пара чутких ушей,

Он гроза для всех мышей. (Кошка).

Она ходит по лугам,

Молоко приносит нам.

День и ночь траву жуёт,

Да в хлеву она живет. (Корова).

Посмотри, как я красива:

Хороши и хвост, и грива.

Цок - цок – стучат копытца.

Ты не хочешь прокатиться. (Лошадь).

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка).

Разбойник он серый,

Нет ему веры,

Всё зубами «щёлк»?

Кто же это? (Волк).

С хозяином дружит,

Домик он сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака).

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь).

2. Конкурс «Ответь на вопросы».

Воспитатель: сейчас мы узнаем, что вы знаете о животных.

1. Как зовут детей у медведицы, зайца, коровы, лошади, собаки, кошки? (Медвежата, зайчата, телята, жеребята, щенята, котята).

2. У какого зверя дети появляются зимой? (У медведицы).

3. Кто из зверей меняет цвет шубки осенью?

(Заяц меняет серую шубку - на белую, белка меняет рыжую шубку - на серую).

4. Какие звери зимой спят? (Медведь и ёж).

5. Почему заяц не проваливается зимой на рыхлом снегу? ( У зайца задние ноги как лыжи: широкие и длинные).

6. Почему медведь сосет лапу? (Он греет тонкую молодую кожу лап).

7. Какими появляются детёныши у волка? (Слепыми и беспомощными).

8. Какими появляются детёныши ежа? (Без иголок).

9. Каким размером появляются медвежата? (С ладошку).

10. Каким ложится медведь в берлогу: толстым (с подкожным жиром) или тощим? (Жирным, жир греет и питает спящего медведя).

3-е задание: «Покажи, изобрази животное»

Воспитатель: Ребята, когда родители-звери искали своих детей, они кричали их по своему, звали.

Покажите медведицу, лисицу, зайчиху, корову козу, кошку.

Дети имитируют животных.

4-е задание: «Собери картинку».

Дети собирают разрезные картинки (лиса, ёж, (корова, кошка).

Физкульт минутка «Дикие животные».

(Дети имитируют повадки диких животных)

Как – то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой медведицей – шли медвежата,

За мамою белкой – скакали бельчата,

За мамой зайчихой – косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат,

Лисица вела за собою лисят.

Все мамы и дети напиться хотят.

5-е задание: «Назови ласково».

Воспитатель просит назвать ласково животное, фотографию которого они увидят на экране. (Воспитатель показывает фотографии животных на интерактивной доске). Например: Заяц – зайчик, заинька; кошка – кошечка и т. д.

6-е задание: «Доскажи словечко»

- Заяц пушистый, а еж …

- Белка живет в дупле, а медведь …

- Лиса тявкает, а волк …

- Лось сильный, а заяц …

- Олень травоядный, а рысь …

- У зайца – зайчата, а у волка …

7-задание:

Игра «Кто лишний?»- Олень, собака, лошадь, кролик.

- Волк, белка, кошка, лиса.

- Лиса, медведь, заяц, дятел.

- Бельчонок, лисенок, медведица, волчонок.

Игра «Горелки»

Итог: Итак, наша викторина закончена. Все дети активно участвовали в викторине, интересно отвечали на вопросы, играли дружно, помогали друг другу.

Давайте подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда. Поздравляем победителей!

А сейчас вас ждет сюрприз – подарок от лесных жителей и домашних животных.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 летДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 лет Сегодня я хочу показать как оформила игру "Дикие и домашние животные"для воспитанников ясельного возраста. Цель данной игры: формировать.

Двухсторонний лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные»Двухсторонний лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные» Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если вместе я и ты Тоже мы сорвём цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты! Лэпбук сейчас.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина в средней группе (4–5 лет) «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 9 января 2021 в 14:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина в средней группе (4–5 лет) «Домашние и дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Колобкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД