наталья саяпина
Викторина в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина в подготовительной группе
«В здоровом теле-здоровый дух»
Цели : формировать стремление к здоровому образу жизни; развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями; совершенствовать эмоциональную лексику; закрепить правила безопасного поведения. Формировать стремление к здоровому образу жизни.
Задачи:
Публикация «Викторина в подготовительной группе „В здоровом теле-здоровый дух“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям.
2. Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
3. Совершенствовать эмоциональную лексику.
4. Закрепить правила безопасного поведения.
5. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
6. Вызывать у детей радостное, бодрое настроение.
Ход занятия
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?
Ты шагай, не зевай!
Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком
И конечно, язычком: - Здравствуй!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай
Поздоровайся головкой
Как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком
И конечно, язычком: - Доброе утро!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай
Поздоровайся макушкой
И своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком
И конечно, язычком - Привет!
Ведущий. Мы начинаем игру: "Как быть здоровым". Поприветствуем команды: "Витаминки" и "Улыбки". Команды представьтесь друг другу, гостям.
1. Мы - команда «Витаминки»
Мы на встречу к вам пришли.
И смекалку и уменье
Мы с собою принесли.
2. Мы – «Улыбочки», друзья,
Нам проиграть никак нельзя.
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся.
Ведущий. Послушайте правила нашей игры: задания будут даваться командам, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать мешочек здоровья. (показать).Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Вредные и полезные продукты.
Одна команда собирает картинки с полезными продуктами, другая команда - картинки с вредными продуктами.
Полезные (каша, орехи, капуста, рыба, морская капуста, молоко, горох, яблоко, йогурт)
Вредные (картофель фри, кока- кола, чупа-чупс, сухарики, чипсы, поп корн, жевательная резинка, фанта)
Ведущий. И так, первое задание «Загадки».
1. Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2. Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
3. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
4. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).
5. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
6).Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
7. Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (водопровод).
9. Белая река в пещеру затекла,
Чистит добела, (зубная паста)
10. Вафельное полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
11. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).
12. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос (носовой платок)
13. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.).
14. У двух матерей по пять сыновей. Одно имя всем. (Руки, пальцы)
15. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
16. Стоят вместе, ходят — врозь. (Ноги)
Ведущий. Наши глазки устали, отдохнем немного.
Гимнастика для глаз «Веселая неделька»
Всю неделю по порядку,
Глазки делали зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся.
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда.
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
1, 2, 3, 4, 5.
Будем глазки открывать.
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять,
В другую сторону бежать.
- Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять.
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Продолжить пословицы по очереди, если одна команда не ответила, отвечает другая.
1. В здоровом теле, (здоровый дух)
2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
3. Заболел живот, держи (закрытым рот)
4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
5. Землю сушит зной, человека (болезни)
6. К слабому и болезнь (пристает)
7. Поработал (отдохни)
8. Любящий чистоту – (будет здоровым).
Ведущий. А теперь конкурс-эстафета «Чем с другом нельзя делиться?»
Добежать до стола с преодолением препятствий (перешагнуть через предмет, пролезть в обруч, пройти по следам, из предложенных предметов выбрать те, с которыми нельзя делиться, они должны быть только индивидуальными. (Носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, плавки, сланцы для бассейна, и др.) и принести их своей команде.
Ведущий. Следующее задание «Заморочки из бочки» (вопросы из бочонка вытаскивают гости и задают их командам, чья команда больше ответит на вопросы, та и получит мешочек)
1. В какой стороне тела находится сердце?
2. Если вам необходимо позвонить в милицию, какой номер вы наберете?
3. Если человек сильно болен, что он принимает?
4. Какой орган тела принимает звуковые сигналы?
5. 5. Что нужно сделать после приема пищи?
6. Какого цвета кровь?
7. Можно ли дразнить на улице собак? Почему?
8. Вы пришли в лес. Как надо себя вести? Что нельзя делать в лесу?
9. По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»?
10. У человека много друзей, но главные: солнце, воздух и?
Ведущий. Игра «Цапля»
Играющие стоят в обручах - это «цапли в домиках». В центре зала на полу разбросаны ленточки - это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги (по одной) и несут в домик, прыгая на правой. Побеждает тот, кто больше всех принесет в свой домик ленточек.
Ребенок А здоровье нужно укреплять с детства. В этом сундучке предмет для укрепления здоровья.
Игра «Угадай, что спрятано» Задавайте мне вопросы и угадаете, что там. Этот массажер называется Су-джок.
Массаж ладошек.
Мяч снаружи, мяч внутри.
По руке качу – смотри.
Вдоль ладони, через палец
И вокруг запястья танец.
Ведущий. Ребята, а массаж можно делать не только ладоней, но и других частей тела. Сейчас я вам это покажу.