Виктория Искра
Проект «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект направлен на понимание элементарных представлений о человеческом организме. Этот проект поможет ребёнку узнать, как ухаживать за своим телом, что полезно и что вредно для организма, как устроено человеческое тело.
Целью проекта является : разработка содержания и системы работы по формированию у детей 6-7 лет элементарных представлений о человеческом организме, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, безопасному поведению.
Создать условия для :
-получения знаний о человеке, как части природы;
Публикация «Проект „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
-привития навыков профилактики и личной гигиены;
-развития у детей умений предвидеть возможные опасные ситуации для жизни и здоровья, последствия своих поступков для себя и сверстников;
-воспитания привычки к здоровому образу жизни;
-обучения уходу за своим телом, формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
РОДИТЕЛИ:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
- продумывание шагов по достижению цели;
- поиск и сбор информации;
- разработка плана-сценария проведения мероприятий;
- определение сроков мероприятий, состава их участников и приглашенных;
- определение необходимых ресурсов;
- распределение обязанностей каждого;
-привлечение специалистов и родителей;
Описание продукта, полученного в результате проекта
1. Викторина «Мое здоровье»
2. Выставка рисунков: «Витамины – это здоровье», «Средства гигиены».
3. Оформление альбома «Отчего зависит мое здоровье».
4. Экскурсия в медицинский кабинет.
Беседа с врачом на тему «Гигиена детей»
5. Сюжетно-ролевые игры, настольно – печатные игры, познавательные игры, дидактические игры.
6. Итоговая Беседа с детьми: «В здоровом теле – здоровый дух».
Просмотр мультимедиа «Здоровье человека»
Вид проекта : познавательный, творческий, групповой
Состав участников: Дети подготовительной группы, родители, воспитатели
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, чтение художественной литературы.
№
пп Название образовательной области Содержание Задачи
1 Социально - коммуникативное развитие
Образовательная деятельность. Рассматривание иллюстраций в книге «Анатомия человека», решение ситуаций по теме проекта.
Арт-терапия.
Игры на звукоподражание.
Пальчиковые игры
«Здоровье - на кончиках пальцев»,
Пальчиковый театр
«В стране витаминчиков»
Настольно – печатные игры
Развивать сообразительность и умение самостоятельно решать поставленную задачу и доводить начатое дело до конца.
2 познавательное развитие Просмотр картинок о спорте, слайды о спорте, чтение сказок, рассматривание иллюстраций.
Беседа по прочитанному. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Расширить и уточнить представления детей о здоровье человека.
Проведение семейных чтений сказок,бесед о здоровье.
3
речевое развитие
Артикуляционная гимнастика «Медвежонок».
Разучивание пословиц, поговорок
о здоровье.
Беседы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Правила поведения на занятиях двигательной активности» Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас.
Чтение сказок отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц и поговорок о спорте, здоровье, разучивание песен по теме. Пополнять литературный багаж сказками, загадками, стихами по теме.
4 физическое развитие
Разучивание физминуток
«Кто живёт в теремочке», разучивание подвижных игр с музыкальным сопровождением Обогащать двигательный опыт детей.
5 художественно –эстетическое развитие
Самостоятельная изобразительная деятельность по теме (лепка, рисование, раскраски, аппликация, ручной труд) Развивать навыки коллективной работы, умение распределять обязанности между сверстниками.
10 Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
Подготовить художественную литературу по данной теме, просмотр презентаций по данной тематике.
11 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Атрибуты для дидактических игр,сюжетно – ролевых игр.
Пальчиковые маски для инсценировок сказок.
Дидактические игры
Подбор иллюстраций по теме «Здоровье человека»
12 Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№ пп Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисковый Поиск и сбор информации неделя
2 Аналитический Анализ информаций 1 день
3 Практический Реализация плана, мероприятие. ежедневно
4 Презентационный Презентация познавательно-игровой
1 день.
5 Контрольный рефлексия 10-15 минут
14 Организационные формы работы над проектом
№№ пп Формы работы Название Сроки
1 Непосредственно образовательная деятельность
Тема «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» 1неделя, понедельник
Выставка рисунков «Рисуем по замыслу» вторник
Беседа «Мои любимые витамины»
2 Наблюдение Поведение детей при чтении и прослушивании сказок, загадок. ежедневно
Общение детей с бабушками и дедушками, пересказ сказок на сон грядущий.
3 Экспериментирование,
моделирование Опрос детей «Что я знаю о витаминах?» среда
4 Самостоятельная работа детей Рассматривание альбомов, книжек, иллюстраций, сюжетно ролевые и настольные игры. В течение проекта
5 Взаимодействие с родителями Консультации, совместные выставки рисунков, изготовление альбома
.
В течение проекта
6 Групповое обсуждение Чтение произведений
Подведение итогов реализации проекта
15 Форма проведения презентации Познавательно-игровая программа
«В гостях у витаминов»
Проектная карта
неделя
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Непосредственно образовательная деятельность Тема: «В здоровом теле -здоровый дух»
Просмотр картинок о спорте, слайды о спорте. Игровая ситуация «По утрам я…» (алгоритм здоровье
сберегающих процедур).
Беседа «Правила поведения во время закаливающих процедур» Беседа «Правила поведе
ния на занятиях по двигательной активно
сти».
Познавательная ситуация
«Грязные руки».
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Наблюдение за трудом мл. воспитателя Посещение медицинс
кого кабинета.
Беседа с врачом. Чтение
Сказки «Мойдо
дыр»
К. Чуковского.
Загадки на тему «Здоровье и спорт» Правила поведе
ния на прогулке Беседа
«Какие органы есть у человека?»
3 Рассказывание Разучивание самомассажа «Гимнастика маленьких волшебников»
Сюжетно ролевые и настольные игры. Рассматривание плаката
«Строе
ние человека»
Общение детей с бабушками и
дедушками, пересказ сказок.
4 Чтение художественной литературы Чтение рассказа
В. Берестова «Больная кукла»
Чтение сказки «Почему кот моется после еды», беседа Посмотри и расскажи (картинка «Мальчик делает зарядку»)
Чтение
сказки «Федори
но горе»
5 Экспериментирование, моделирование Игровая ситуация: сгруппи
руй опасные и безопас
ные предметы Игровая ситуация «Отгадай что это и для чего нужно?» (загадки о предме
тах личной гигиены)
6 Игры (настольно-печатные и дидактические) П/игры «Море волнуется раз», «Делай как мы, делай лучше нас!»
Д/и
«Опасные ситуации» «Разложи картинки, где мальчик поступает правильно/
не правильно»
Наст. / печатные игры: «Собери картинку», «Пять чувств»
Лото «Первая помощь»
Игровая ситуация «Кто режим соблюдает, тот болезней не знает!»
7 Художественно-творческая деятельность:- Сюжетно – ролевые игры «Поликлини
ка», «Спорт. зал» Сюжетно – ролевые игра «Больница»
Сюжетно – ролевые игра «Семья».
рисование «Средства гигиены» «Рисуем по замыслу» Конкурс рисунков «Витами
ны это здоровье»
аппликация «Угостим зайчика морковкой»
(аппликация)
лепка Скамейка
спортивная Обруч «Мы гуляем на участке»
(лепка) «Мы спортсмены» Спортивные мячи
художественное конструирование Строим спортзал-конструктор
восприятие произведений изобразительного искусства Рассматри-
вание иллюстраций в книге «Анатомия человека» Рассматривание репродукций «Мальчик делает зарядку», «Мальчик чистит зубы», «Дети на прогулке»
8 и т. д. Консульта
ция для родителей «Здоровье детей». Виктори
на «Мое здоровье» «Мытьё стульчиков в группе»