Ольга Захарова
Проект «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать становлению интереса детей к правилам здоровье сберегающего поведения; воспитанию ценностного отношения к себе и другим.
Задачи:
1. Дать детям представление о человеке, как части природы.
2. Помочь ребёнку создать целостное представление о своём теле.
3. Прививать навыки профилактики и личной гигиены.
4. Воспитывать любовь к себе, своему телу.
5. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (Соблюдения режима дня, чистота тела, правильное питание).
Публикация «Проект „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
6. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Участники проекта.
Дети подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Продолжительность: одна неделя (15.02.16 по 19.02.16)
.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
подбор литературы;
создание развивающей среды;
работа с родителями.
Практический: организации деятельности детей.
Заключительный: проведение спортивного праздника «Веселые старты»; стенгазета «Активный отдых всей семьей».
Формы работы:
дидактические игры,
чтение художественной литературы,
художественная деятельность,
музыка,
подвижные игры,
речевые игры,
наблюдения,
беседы.
Ожидаемые результаты:
Реализация проекта «В здоровом теле - здоровый дух» поможет воспитать ценностное отношение ребёнка к своему здоровью и жизни. Сформирует потребность детей к двигательной активности, закрепит знания детей о том как сохранить и укрепить здоровье.
Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, развлечения раскроют творческие способности детей, вовлекут родителей в воспитательный процесс.
Схема реализации проекта :
Беседы: «Из чего мы сделаны».
Цель: Учить осознавать себя как человека, познакомить детей со строением своего тела, с внутренними органами. Воспитывать желание внимательно, бережно относиться к своему организму.
«Чистота – залог здоровья».
Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.
«Самые полезные продукты», «Здоровое питание-витамины».
Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
«Спорт – это здоровье».
Цель: Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья человека.
«Сохрани своё здоровье сам», «Я и дома и в саду с физкультурой дружу».
Цель: «Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы само оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физ. упражнениям.
«Здоровье и болезнь».
Утренняя зарядка «Рас, два, три, ну-ка повтори!». Беседа о необходимости делать утреннюю гимнастику.»Спорт и люди».
Дидактические игры: «Что было бы, если бы…». Показать ребёнку, что его организм очень умно устроен. «Приготовь блюдо»; «Мой режим дня»; «Вижу, слышу, чувствую»; «Что лишнее?»; «Живое – неживое»; «Путешествие в страну здоровья».
Рассматривание макета «Внутренние органы человека»; рассматривание иллюстраций с различными видами спорта.
Игровые ситуации: «Отгадай что это и для чего нужен?» (загадки о предметах личной гигиены); «Научи Растрёпку делать зарядку (закаляться и т. п.); «По утрам я…» (алгоритм здоровье сберегающих процедур); «Кто режим соблюдает, тот болезней не знает!».
Подвижные игры: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» (спорт); «Море волнуется раз»; «Делай как мы, делай лучше нас!».
Лаборатория «Чистый зубик».
Цель: Закреплять навыки правильного ухода за зубами.
Эксперимент «Грязные руки»
Цель: С помощью увеличительных стёкол, микро – скопа дети рассматривают, как выглядят микробы.
Заучивание и обсуждение пословиц: «В здоровом теле здоровый дух»;» Кто спортом занимается, тот силы набирается»; «Солнце, воздух и вода помогают нам всегда»;» Двигайся больше - проживешь дольше»;»И смекалка нужна, и закалка важна»; «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».
Ролевые игры: «Аптека»; «Больница».
Речевое развитие: составление рассказа из личного опыта «Моя семья и физкультура».
Художественно-эстетическое развитие: лепка «Мы любим зимний спорт»
Цель: воспитывать у детей любовь к спорту; передавать в лепки любимый вид зимнего спорта. Рисование «Мы будущие фигуристы».
Чтение художественной литературы: чтение и обсуждение сказки К. Чуковского «Федорино горе»; сказка «Хвастливый заяц»; заучивание стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей : «Поощрение выполнения ребёнком гигиенических процедур», «Здоровые зубы – залог здоровья», «Организация двигательной активности детей дома».
Домашнее задание: совместная работа с родителями – заведи дневник, в котором записывай, какие полезные продукты ты ел на завтрак, обед, в полдник и на ужин.
Помощь в оформлении стенгазеты «Активный отдых всей семьей».