МААМ-картинки

Викторина «Сокольники»

Светлана Кондратова
Викторина «Сокольники»
▼ Скачать +Заказ

ВИКТОРИНА

с родителями и детьми подготовительной группы

Материалы:

-гербы разных районов Москвы.

- слайды с видами: картин русских художников: Саврасова, Левитана

--слайд памятника Гастелло

- слайды с видами Дома творчества, пожарной каланчи, метро, храма Воскресенья Христова, гостиница Холидей, библиотека им. И. А. Крылова, музыкальной школы им. П. И. Юргенсона).

Предварительная работа:

- знакомство детей с достопримечательностями района, гербом города, района;

- разучивание стихов;

-домашнее задание для родителей: составить свой герб, древо или гимн семьи;

Публикация «Викторина „Сокольники“» размещена в разделах

Ход викторины.

Под песню о Сокольниках входят участники двух команд: команда детей и команда родителей.

Ведущий: Дорогие дети, родители, гости! Сегодня мы пригласили Вас на конкурс-викторину, посвященную нашей малой Родине – родному району Сокольники. Давайте совершим путешествие по нашему району. Наиболее интересной бывает коллективная игра в викторины. В любом случае в выигрыше оказываются все, кто самостоятельно или с помощью подсказки ответит на наши вопросы, которые, как мы надеемся, помогут вам еще лучше узнать и еще больше полюбить наш район. Встречайте участников!

Ведущая представляет членов жюри/заведующая, старший воспитатель, воспитатель другой группы/.

И так мы начинаем!

1 конкурс «История Сокольников».

1 вопрос команде детей:

Ведущая: Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, края, района, где мы родились и живем.

Улыбчивы и молоды-

Жемчужина Москвы!

Зеленым царством города

Не зря зоветесь вы.

Как называется наш район? (Сокольники)

Как вы думаете, как можно назвать жителей нашего района? (варианты ответа).

И все-таки, и все-таки,

Ругай или хвали,-

Из древней славы сотканы,

Из прежней славы сотканы,

Из новой славы сотканы

Сокольники мои!

Вопросы команде родителей:

1 Своим названием Сокольники обязаны одной из самых любопытных сторон быта русских царей, их любимейшему увлечению чем? (Соколиной охоте).

2 Кто из царей уделял большое внимание соколиной охоте? (царь Алексей Романов).

3 Почему названо Ширяево поле? (у царя был любимый сокол по имени Ширяй, он разбился и царь повелел местность вокруг в память о птице назвать Ширяевым полем).

Вопрос команде детей:

В Москве много районов. Каждый район имеет свой герб. Перед вами картинки с изображением гербов. Нужно найти герб Сокольников. Описать его. Почему изображен сокол, а не другая птица (проводилась соколиная охота) (Серебряный щит московской формы, пересечен тремя зелеными перевязями вправо, что значит изобилие - чистых зеленых зон-парков на территории Сокольников. В поле щита золотой сокол, увенчанный царской короной, сидящий на красной охотничьей рукавице, символизирующий царскую соколиную охоту, проходившую на территории района. Герб обрамлен снизу лентой с красной надписью Сокольники).

2 конкурс.

Вопрос команде детей:

Наш район не очень большой, но в нем много улиц. Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Егерская).

Назовите улицы нашего района? (Бабаевская, Стромынка, Русаковская, Короленко, Охотничья, Гастелло и. т. д.)

Вопросы команде родителей.

1 Почему названа улица Матросская Тишина? (на правом берегу Яузы при Петре 1 была построена фабрика по выделке парусов для кораблей. На этой фабрике работали отставные матросы, которые жили неподалеку, в память о них назвали улицу).

2 Почему названа Колодезная улица? (находился «святой колодец», из которого брали воду местные жители).

3 Большая Остроумовская улица? (в честь главного врача Бахрушинской больницы, а ныне №33. Он был домашним врачом семьи Бахрушиных, которые построили больницу).

Ведущая: Зори Сокольников! Как вы прекрасны!

Душу вы греете нам….

Соснами здесь любовался Саврасов,

Осень воспел Левитан.

Дети показывают картины написанные художниками: Левитаном и Саврасовым. Поэты слагали стихи о Сокольниках. Дети читают стихи. На экране демонстрируются картины.

Вопросы для детей:

1. Почему улица названа Гастелло? (имя военного летчика Гастелло, совершившего подвиг во время войны).

2. Что уставлено на улице Гастелло? (памятник летчику Гастелло).

3. Опишите этот памятник. (Памятник представляет собой бронзовый бюст лётчика, на голове – лётный шлем, очки, сзади – языки пламени. Бюст установлен на постамент, выполненный в виде цилиндрической колонны сужающейся книзу, где расположены два гранитных крыла. Наверху колонны имеется надпись крупными буквами Гастелло/

Вопрос для детей:

-Что это за дом?

Музыку услышишь в нем,

Песни, танцы, плач и смех,

Удовольствие для всех (музыкальная школа)

Вопрос для родителей:

Именем кого названа музыкальная школа с нашем районе (Имени Юргенсона Петра Ивановича –российского нотоиздателя, музыкального общественного деятеля. Он основал в Москве музыкальное издательство /1861г. /, на базе которого в 1918г. создано государственное музыкальное издательство)

Вопрос для детей:

1. Как называется заведение, где можно взять почитать книгу? (библиотека).

2. Чьим именем названа библиотека в нашем районе? (баснописца Ивана Андреевича Крылова)

3. Какие произведения он писал, их названия? (басни) .Детям предлагается перечислить басни и вспомнить отрывки из этих басен).

Вопросы для родителей:

-Что изображено на картинках? (Пожарная каланча, Вестовой на фоне каланчи, Пожарный обоз) /Показ слайдов/

С последней каланчи

В Сокольниках стоящей,

Никто не смотрит вдаль

На горизонт горящий,

Никто не смотрит вдаль, все опускают взор.

На пенсии давно усатый брандмайор.

Кто такой брандмайор? /Смотрящий за пожарами/

Домашнее задание:

Ребенок читает стихотворение:

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший - я.

Такая вот у нас семья.

Ведущий: Каждая семья- это маленькое государство со своими законами, традициями, интересами. Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории рода человеческого незримыми ниточками. Корни каждого рода, как корни дерева, питают и держат на земле. И тот род семьи, кто предков помнит и бережет, как сильное дерево, которое кроной своей укрывает корни от солнца, дождя и ветра, никогда не прекратит своего существования.

Демонстрируются семейные гербы и заслушиваются рассказы о них.

3 конкурс: Архитектурные памятники Сокольников.

Вопрос для детей:

Наш район красив памятниками архитектуры. Назовите известные постройки нашего района? На экране демонстрируются слайды с видами известных в районе архитектурных сооружений, дети называют. (Дом творчества, пожарная каланча, метро, храм Воскресенья Христова, гостиница Холидей).

Вопрос для родителей:

Назовите известные памятники архитектуры? (ледовый дворец, детская больница им. Святого Владимира, стадион братьев Знаменских, театр им. Виктюка (бывший клуб им. Русакова, больница им. Остроумова).

4 конкурс: Зона отдыха.

Вопрос для детей:

-Место отдыха в Сокольниках (парк Сокольники).

Вопрос для родителей:

-Какой царь превратил Сокольники из места исключительно царских потех во всеобщее и любимое место отдыха. (Петр 1).

-Какие мероприятия устраивались в парке в период Петра1. (гулянья по случаю коронации русских царей и просто гулянья).

Ведущая: Пока жюри совещается и подводит результаты. Мы с вами совершим экскурсию в парк Сокольники. Дети читают стихи о парке Сокольники. /демонстрируются виды парка на экране/.

Публикации по теме:

Фотоэкскурсия «Московский Парк Культуры и Отдыха «Сокольники»»Фотоэкскурсия «Московский Парк Культуры и Отдыха «Сокольники»» Праздничные дни насыщены активным отдыхом!Долой лень и сегодня нашей семьёй было решено провести этот день в парке " Сокольники "..

Викторина «Чайная церемония»Викторина «Чайная церемония» Викторина "Чайная церемония" Цель: активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях.

Викторина «Я и мой поселок»Викторина «Я и мой поселок» Викторина «Я и мой поселок» Цель: расширение представлений о поселке. Закрепление умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развивать.

Викторина «Мое тело»Викторина «Мое тело» Цели: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни Определить и закрепить полученные знания о строении.

Викторина «О дружбе и друзьях» Викторина «О дружбе и друзьях». Подготовила и провела воспитатель старшей группы №7 Морозова Н. С. Цель: учить детей видеть, понимать, оценивать.

Викторина по ОБЖ (подготовительная группа)Викторина по ОБЖ (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Луговской детский сад № 5 «Рябинка» Игра КВН «Знатоки правил безопасности».

Викторина по ПДД «Веселый светофор»Викторина по ПДД «Веселый светофор» Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи:. -Закреплять знания о ПДД -Развивать внимание, сосредоточенность,.

Викторина «В страну Здоровья» Викторина «В страну Здоровья» (Представлена занимательная викторина по здоровьесбережению для старшей группы). Викторину можно использовать.

Викторина «Все обо всем»Викторина «Все обо всем» Сценарий викторины «Все обо всем» в подготовительной группе. Провела и подготовила воспитатель : Крайниченко А. А. Задачи: 1. Способствовать.

Викторина «Земля — наш дом»Викторина «Земля — наш дом» Викторина для старшей группы «Земля – наш дом» Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большой общий дом. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Сокольники»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 21:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Сокольники»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кондратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД