Ирина Викторовна Синицына
Викторина «Чайная церемония»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина "Чайная церемония"
Цель: активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях знаний.
Задачи: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
проявлять настойчивость; развивать логическое мышление, внимание, коммуникативные навыки;
Воспитывать у детей желание проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь;
Вызвать у детей чувство радости; активизировать творческое воображение, фантазию.
Публикация «Викторина „Чайная церемония“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
Внимание! Внимание! Внимание!
Викторину начинаем и поговорим сегодня о полезном чае!
1. Разминка:
o Какие виды чая вы знаете? (черный, зеленый, красный)
o Назовите родину чая (Китай)
o Как называется чай, в который добавлены травы? (фито чай)
o В какой стране изобрели самовар? (Россия)
o Как называли самовар немцы? (русская чайная машина)
o В какой посуде нужно хранить чай? (фарфор, фаянс, стеклянная посуда с плотно закрытой крышкой)
o Из каких растений можно заваривать чай? (роза, Иван- чай, листья смородины, малины жасмина, ромашка, липа и др.)
o В какой стране больше всего пьют чай? (Англия)
2. Найди половинку: командам раздаются бумажные полоски двух цветов, на которых написаны начало и конец известного выражения. Дети должны их соединить.
o Чай пить – не дрова рубить
o Выпей чайку – забудешь тоску
o Чай не пьешь – откуда силу возьмешь
o Чай пьешь – до ста лет доживешь
o Чай кипит – уходить не велит
o Не чаем единым сыт человек!
3. Расскажи и покажи: командам предлагается рассказать и показать, какие свойства чая они знают
o Чай прозрачен
o Имеет запах тех добавок, которые в него добавлены
o Имеет вкус тех продуктов, которые в него добавлены
o Взаимодействует с некоторыми продуктами (при добавлении лимона – осветляется)
4. Почему так говорят: «Кто здоровым хочет быть надо чая больше пить»
Команды рассказывают о том, какие витамины есть в чае и чем он полезен для человека
o Витамин А – для зрения
o Витамин В – нервная система, снимает усталость
o Витамин С – повышает и укрепляет иммунитет
o Чай укрепляет сосуды мозга, улучшает работу сердца, снимает головную боль, утоляет жажду, восстанавливает силы и т. д.
Физминутка:
Вот большой стеклянный чайник
(дети надули живот)
Очень важный, как начальник
(одну руку поставили на пояс, другую изогнули)
Вот фарфоровые чашки, очень крупные бедняжки
(присели руку на пояс)
Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются
(кружатся, рисуя руками круги)
Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке.
(потянулись, сомкнув руки над головой)
Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес
(спокойно стоят, опустив руки)
5. Разгадай ребус: детям предлагаются отгадать слова, относящиеся к чайной церемонии (лимон, баранки, малина, торт и т. д.)
6. Мы гостей встречаем ароматным чаем: команды рассказывают, как правильно заваривать чай (согреть заварочный чайник или ополоснуть его кипятком, засыпать сухую заварку, настаивать по времени: черный – 5мин., зеленый – 8 мин.)
7. Чай не пить, так на свете нежить: команды накрывают стол для чаепития
8. Отгадай на вкус: командам предлагается определить, что добавлено в чай.
Молодцы ребята! Вы сегодня показали хорошие знания.
Подведение итогов. Награждение!