Лилия Гостюхина
Викторина по ОБЖ (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по ОБЖ (подготовительная группа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Луговской детский сад № 5 «Рябинка»
Игра КВН
«Знатоки правил безопасности»
Воспитатель Гостюхина Л. С.
п. Луговской, 2020 г.
Цель: закрепление знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях.
Публикация «Викторина по ОБЖ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
Задачи:
1. Продолжать формировать представления дошкольников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
2. Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребенок и другие люди, Ребенок и дорога, Службы спасения).
3. Развивать у детей познавательную активность, логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
4. Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.
5. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности, ценностное отношение к своему здоровью; воспитывать ответственность.
Материалы и оборудование:
Столы для игроков, стулья; презентации: «Сказочная безопасность», «Правила безопасности», «Дорожные знаки»; сигналы светофора (красный, желтый, зеленый); дорожные знаки: ( указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещен, движение на велосипеде запрещено); разрезные карточки «Грибы»; «Черный ящик» с «опасными» предметами; 2 листа бумаги, карандаши; медали победителей 1 и 2 место (на каждого ребенка).
Ход викторины
Под музыку дети входят в зал, выстраиваются своими командами.
Воспитатель. Дети, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.
Здравствуй утро нежное
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.
Очень рады мы гостям
Теплоту мы дарим вам.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня у нас КВН. Во время игры мы узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут произойти с детьми и как их избежать.
В игре принимают участие две команды.
(Команды становятся друг против друга)
Воспитатель: Команда (дети из команды «Знайки» говорят хором) : «Знайки»!
Ваш девиз:
Мы команде «Почемучек»
Шлём пламенный привет,
И от души желаем
Знать правильный ответ!
Мы же сил не пожалеем
И покажем, что умеем!
Капитан команды (ребёнок называет свою фамилию и имя).
Воспитатель: Команда (дети из команды «Почемучки отвечают хором) : «Почемучки»!
Ваш девиз:
Мы соперникам своим
«Знайкам» громко говорим:
С вами мы сразимся,
Но так просто – не сдадимся!
Капитан команды (ребёнок называет свою фамилию и имя).
Ведущий. Капитаны команд вытянут жребий, чтобы узнать, кто первым будет отвечать.
Прошу команды занять свои места за столами.
Нашу игру будет оценивать жюри. Попрошу жюри занять свои места.
Ведущий. Для команд напоминаю правила игры:
- Ведущий задает вам вопрос, вы внимательно его слушаете, не перебиваете;
- Игра командная, вам нужно посоветоваться с друзьями, и один участник команды должен дать правильный ответ;
- За каждый правильный ответ команда получает 1 балл;
- Если команда отвечает неправильно, то не получает балл, а вопрос переходит к команде соперников.
Ведущий. У команд есть вопросы?
Ведущий. Сегодня в нашем зале
Большой и интересный день!
Сейчас мы начинаем
Наш веселый, любимый всеми КВН.
Ведущий. Задание 1 «Разминка».
Каждой команде предстоит ответить на вопросы.
Игра «Доскажи словечко» Игру начинает команда ….
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
2. Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички… (отобрать)
3. Знают малыши и взрослые
Всем знакомые полоски.
Через дорогу нас ведет
Пешеходный …. (переход)
4. На знаке увидел детей-
Притормози поскорей.
Означают знаки эти
Что здесь часто ходят … (дети)
Ведущий: Продолжает команда «….» слушаем внимательно.
1. Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая,
А для прохожих …. (тротуар)
2. Кто трёхглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
«Стой!» - сигналит… (светофор)
3. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг,
В часть пожарным позвонить
О пожаре… (сообщить)
4. Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнём)
Ведущий. Молодцы команды.
Ведущий. 2 конкурс «Узнай какая служба»
Команда слушает загадку и поднимает картинку с машиной нужной службы
1. А рядом бегемотики, схватились за животики,
У них, у бегемотиков, животики болят. (03)
2. Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей
И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, да маленьких детей (02)
3. Тили-бом, тили бом
Загорелся Кошкин дом…. (01)
4. Что случилось, на вокзале
Плачет мальчик-лет пяти
Потерял он маму в зале
Как теперь ее найти (02)
Ведущий. Молодцы команды
Ведущий. 3 конкурс «Назови правило безопасности»
Оборудование: Презентация
Каждой команде дается картинка с ситуацией нарушения правил безопасности. Команде нужно назвать правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на елке горят свечи и др.).
Например: Правило№ 1: Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра. Правило № 2: Спички детям не игрушка! и т. д.
Ведущий. Сейчас жюри подведет итоги, а мы с командами поиграем Подвижная игра «Светофор»
Оборудование: сигналы светофора, (красный, жёлтый, зелёный)
Ведущий показывает сигналы светофора: красный – стоим, желтый – хлопаем, зеленый – шагаем на месте.
Постепенно воспитатель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей.
Ведущий. Слово жюри.
Ведущий. Следующий конкурс 4 «Говорящие знаки»
На столе лежат карточки со знаками, нужно выслушать загадку, выбрать и поднять нужную карточку и назвать о чем «говорит» данный знак.
1. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, такси»)
2. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!» (Знак «Больница»)
3. Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)
4. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети. (Знак «Дети»)
5. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
6. Коли нам нужна еда,
То пожалуйста нам сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания! (Знак «Пункт питания»)
Ведущий. Пятый конкурс «Нарушение правил безопасности в сказках»
Оборудование: презентация по сказкам.
Детям демонстрируются слайды по сказкам. Где команда первой поднявшая флажок (это делает капитан команды, должна назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.
• Нужно слушаться старших («Сестрица Ал нушка и братец Иванушка»)
• Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
• Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)
• Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)
• Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)
Ведущий. Слово жюри.
Ведущий. Конкурс 6 «Домашнее задание».
Каждой команде нужно было приготовить частушки по правилам дорожного движения. Давайте послушаем, что получилось.
Ведущий. Конкурс капитанов
Задание №7 «Пословица недаром молвится»
Оборудование: 2 карточки с картинками, 2 листа бумаги, карандаши. Нужно прочитать пословицу по первым буквам слов.
Капитану команды нужно написать только первую букву этого слова, и так до конца. Потом прочитать, что получилось.
Ведущий. А каждый участник команды в это время должен за 1 мин. собрать разрезную карточку и назвать что получилось.
Ведущий: 8 конкурс «Черный ящик»
На предметы посмотрите, в чём их вред вы расскажите! Все предметы, которые лежат в черном ящике, нам необходимы и даже приносят пользу. Но есть ситуации, в которых эти предметы становятся опасными. Вам необходимо достать предмет, назвать его и ситуацию, в которой этот предмет может стать опасным.
Игра «Опасные предметы»
(Дети достают из чемоданчика по одному предмету (таблетки, бусы, ножницы, нож, топор, дезодорант, чайник, стеклянная банка, миксер, спички, градусник, называют предмет, формулируют опасные ситуации с участием данного предмета.)
Ведущий: Молодцы, справились с заданием!
Ребята, вам твердят не зря:
Играть с опасными предметами нельзя.
Ведущий. Сейчас жюри подведет итоги игры, а мы с вами поиграем в
Игру на внимание. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.
Будьте внимательны:
1. Кто из вас идет вперед толь там, где переход?
Это я, это я, это все мои друзья.
2. Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?
Это я, это я, это все мои друзья.
3. Знает кто, что свет зеленый - путь открыт, желтый свет – внимание?
Это я, это я, это все мои друзья.
4. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
.
5. Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?
Это я, это я, это все мои друзья.
6. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
7. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Это я, это я, это все мои друзья
8. Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Это я, это я, это все мои друзья
9. Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
---
10. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Это я, это я, это все мои друзья
11. Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Это я, это я, это все мои друзья
Ведущий: И так слово предоставляется нашему жюри. Подведение итогов, вручение медалей.
Ведущий: Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы заработали медали «Знатоки безопасности». Будьте внимательны, думайте о безопасности!
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
1. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки.
(Спички)
2. Свернешь - клин,
Развернешь - блин.
(Зонт)
3. Маленько, светленько,
Весь мир одевает.
(Иголка)
4. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет —
Всё как есть ему покажет
(Зеркало)
5. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(Лук)
6. Где упрется хвостом, Станет дырка потом. (Шило)
7. В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки - Раздают всем огоньки. (Спички)
8. Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
9. В чисто убранной светличке дремлют сёстры-невелички, Эти сестры весь денек Добывают огонёк. (Спички)
10. Хоть и ростом невелик, А к почтению привык: Перед ним дубы, и клены, И березы бьют поклоны. (Топор)
11. Тит на работу вышел, Каждый услышал. Сам он худ, голова с пуд, Как ударит - крепко станет. (Молоток)
12. Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)
13. Бьют парнишку по фуражке,
Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)
14. Без головы, а в шляпе.
Одна нога, и та без сапога. (Гвоздь)
15. Молоток стук-стук –
Торчит на стене сук.
Постучал опять –
Будет не видать. (Гвоздь)
16. Горенка нова,
Головка черна,
Шапочка золоченая. (Свечка)
17. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
18. Как начнет говорить – разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)
19. Из горячего колодца,
Через нос водица льется. (Чайник)
20. Две стройные сестрицы.
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки …
И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы)
21. Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня. (Хлопушка)
22. Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
23. Тонкая девчонка,
Белая юбчонка, красный нос,
Чем длиннее ночи, тем она короче. (Свеча)
24. Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу. (Свеча)
25. Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
26. Золотая свечка
Заперта в темнице,
Желтая овечка
Под стеклом стучится,
Горница прозрачная
На витом столбе,
Там овечка скачет
По своей избе,
А на кнопочку нажмёшь –
Механизм игры поймё шь:
Вмиг потухнет свечка
И уснёт овечка. (Настольная лампа)
27. Четыре синих солнца.
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
28. Угадай, кто ветром дует И над головой колдует? Смыв с волос густую пену, Сушат их все люди … (Фен)
29. Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел – там пыли нет,
Пыль и сор – его обед. (Пылесос)
30. Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает –
В тарелку отправляет. (Мясорубка)
31. В небо дыра,
В землю дыра,
А посередине — огонь и вода. (Самовар)
32. Один удар — четыре дырки. (Вилка)