Людмила Белякова
Викторина «Я и мой поселок»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Я и мой поселок»
Цель: расширение представлений о поселке. Закрепление умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Ход викторины:
Звучит аудиозапись песни «Чебулинка, моя Чебула» (слова А. Соловьева, руководителя ансамбля «Скоморохи» г. Кемерово) В зал входят дети, присаживаются на стульчики
Публикация «Викторина „Я и мой поселок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Мое село, мой поселок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Воспитатель: Ребята, сегодняшняя викторина посвящена нашему поселку
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор….
А другим наверно вспомнится
Свой родной московский двор!
- Итак, первое задание (ведущая задает вопросы, за правильный ответ ребенку дается фишка)
Вопросы:
1. Почему наш поселок носит название Верх – Чебула?
2. Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
3. Как называется улица, на которой ты живешь?
4. Сколько всего улиц в нашем поселке?
5. Какое название носила самая первая улица нашего поселка?
6. А какое название она носит сейчас?
7. Как называется центральная улица поселка?
8. А какое название она носила раньше?
9. Как называют жителей нашего поселка?
10. Какая река протекает в поселке?
11. Какие предприятия и культурные центры расположены в поселке?
12. Какую работу выполняют наши дорожники?
13. Что дает в наши дома коммунальное хозяйство?
14. Как зовут главу Чебулинского Муниципального Округа?
15. Как называется храм у нас в поселке?
Дети исполняют песню «Край родной»
Второе задание нашей викторины-«Достопримечательности и административные здания поселка» (предлагаются фотографии зданий. Дети должны ответить, что изображено)
Следующий конкурс – загадки
Воспитатель: Ребята, я задавала домашнее задание сочинить загадку об архитектуре и достопримечательностях поселка. Давайте, вы будете загадывать, а мы отгадывать
1 ребенок
Что за интересный дом?
Музыку услышишь в нем
Песни, танцы, шум и смех
Удовольствие для всех
2 ребенок
В этом доме….
Больной лежит в постели
Дышит еле – еле
Дают ему микстуры
Капли и пилюли
Порошки и банки
Пузырьки и склянки
3 ребенок
В коридорах слышен гам
Отдыхают дети там!
Только прозвенит звонок
Все уходят на урок
4 ребенок
Ну а в этом доме… малыши живут,
По утру их рано мамочки ведут.
Целый день резвятся, спят
Кушают, играют…
Вечером домой их снова мамы забирают
5 ребенок
В этом доме доктора
Примут всех больных всегда.
Сердце им послушают
Проверят глазки, ушки им
Всем без исключения
Выпишут лечение!
6 ребенок
На горе стоит тот дом
Спортом занимаются в нем
В волейбол играют,
Мышцы укрепляют, приемы изучают
7 ребенок
Хлеборобы в поле
Пшеницу убирали
Колоски в снопы
Красиво прибирали
Славят край наш хлеборобы
Слава их труду!
На площади воздвигли
Памятник…
8 ребенок
Снаружи смотришь – Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!
9 ребенок
Этот дом мы посещали,
Много интересного в нем узнали:
Про предметы старины,
Всю историю Чебулы,
Про животных в Красной книге
Очень редких в нашем мире
Отгадайте-ка скорей.
10 ребенок
Посреди поселка
Стоит домик красный
К нему автобусы подъезжают
Садятся в них люди и уезжают.
Ведущая: - Молодцы, ребята! Какие замечательные загадки придумали!
Ведущая вручает фишки, как за загадки и отгадки детей. Подсчитываются фишки. Чествование победителей: награждение призами.
Ведущая созывает всех детей в дружный хоровод под русскую народную песню «Улица ты моя, улица широкая»
(Далее ведущая предлагает детям создать макет поселка из моделей изготовленных в содружестве детей и педагогов)
Ведущая: Мы с вами очень хорошо знаем наш поселок. Мы ходили на экскурсию, видели, какие учреждения, здания, улицы есть в поселке, и я предлагаю вам стать самыми настоящими строителями и архитекторами и, проявив свою фантазию и творчество, построить макеты зданий поселка.
(макет – Краеведческий музей)
(макет - Центр Творчества)
(макет - Дом Культуры)
(макет - Поликлиника)
Ведущая: - Ребята, а на какой улице расположены все эти здания?
Дети: на улице Советская!
В заключительной части викторины дети читают стихотворение П. Воронько
«Лучше нет родного краю»
Жура-жура – журавель!
Облетел он сто земель,
Облетал, обходил,
Руки, ноги натрудил.
Мы спросили журавля
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края