Светлана Ваккер
Сценарий викторины «Скоро в школу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.
Задачи:
доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.
поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
обучать методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции)
Ход викторины:
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята.
Очень скоро, совсем скоро
Прозвенит звонок веселый!
Позовет с собой ребят.
Публикация «Сценарий викторины „Скоро в школу!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Скажем дружно: «Здравствуй, школа!
До свиданья, детский сад!»
(Звенит звонок)
Ведущий: Сегодня у нас веселая и интересная викторина-игра. Она называется: «Скоро в школу!». В ней будут задания, похожие на школьные. Вы их выполняете, получаете баллы за правильно выполненные задания, а в конце мы узнаем, какая команда победила и готовы ли вы к школе.
Ведущий: И сейчас я предлагаю вам выбрать капитана команды и капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их!
(Представление команд)
Команда «Знайки»
Девиз: «Чтобы много-много знать,
Нужно книжки всем читать!»
Команда «Мудрецы»
Девиз: «Мы почти, что мудрецы,
Много мы читаем.
Умники и умницы
Много знать желаем!»
(Входит Мальвина)
Мальвина: Здравствуйте! А чем вы тут занимаетесь?
Ведущий: Здравствуй, Мальвина, мы сейчас с ребятами будем играть и соревноваться.
Мальвина: У вас весёлые старты?
Ведущий: Нет, просто скоро наши дети пойдут в школу.
Мальвина: А готовы ли ваши дети идти в школу?
Ведущий: Конечно, готовы!
Мальвина: Чтобы пойти в школу, надо много знать и уметь. А вы, наверняка, многого не знаете и не умеете.
Ведущий: Ребята, вы готовы доказать Мальвине, что вы дружные, умелые и любознательные.
В это время вбегает Буратино, по музыку «Бу-ра-ти-но»
Буратино: Привет, Мальвина!
Мальвина: Уважаемый Буратино! Сколько раз я говорила, что при встрече нужно говорить «Здравствуйте!», а не «Привет!».
Буратино: Это все девчоночьи штуки! Мне до них нет никакого дела!
Мальвина (укоризненно качая головой) : Ай-ай-ай, как нехорошо! Какой ты, Буратино, грубиян! Какой же ты, Буратино, невоспитанный! Сначала нужно с ребятами поздороваться.
(Буратино здоровается за руку с каждым гостем.) Привет! Здравствуйте! Здравствуй, дружок!
Мальвина (обращается к Буратино) : Если ты с каждым будешь здороваться за руку, то наша викторина начнется не скоро…
Буратино: И правда! Гостей много, а я один… (Обращается к Мальвине.) Что же делать? Как же быть? Подскажи мне, Мальвина.
Мальвина: Все очень просто. Показываю. Нужно выйти на середину зала и громко сказать: «Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, детишки!». И все.
Буратино (с недоверием) : Точно все? Неужели так просто? Сейчас попробую… (Выходит на середину зала и громко здоровается.)
Здрасьте, уважаемые гости! Привет, детвора! (Обращается к Мальвине.) Ну как? Получилось? Все правильно сказал?
Мальвина: Нет, неправильно! Все перепутал! Нельзя говорить незнакомым людям «Здрасьте» и «Привет». Нужно говорить «Здравствуйте». Понял? Попробуй еще раз!
Буратино: (Низко кланяется.) Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребятишки! (Смотрит на Мальвину и ждет ее одобрения.)
Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки!
Мальвина: Теперь все правильно. Молодец!
Буратино (изображает смущение) : Если я молодец, то мне должны выдать за это… что?
Мальвина: Горчицы?
Буратино: Фу, гадость какая! Нет, не горчицы!
Мальвина: Тогда мыло!
Буратино: И зачем мне мыло?
Мальвина: Наверное, букетик цветов?
Буратино: Я не девчонка! Букетики мне ни к чему! Подсказываю: по-?
Мальвина: Покрывало?
Буратино: Нет! По-да-?
Мальвина (задумывается) : По-да… Что такое «пода»? Не знаю. (Обращается к детям.) Ребята, а вы догадались? Скажите, что хочет получить Буратино!
Дети: Подарок!
Мальвина: Я приготовила подарки для вас, дети и для тебя Буратино, но отдам я их вам только в конце викторины, если выполните все задания.
Ведущий: За правильно выполненное задание команда будет получать фишку, в конце викторины, у кого будет больше фишек, тот и победил!
Для того чтобы начать игру, нам нужно провести разминку.
Ведь «Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Кто играет с нами вместе,
Тот становится умней!
Вопросы для команды «Знайки» :
1. Как называется месяц, который год кончает, а зиму начинает?
2. Кем была корова в детстве?
3. Кто или что может быть горячим?
Вопросы для команды «Мудрецы» :
1. Какой месяц открывает весну?
2. Кем была собака в детстве?
3. Кто или что может быть холодным?
-Итак, разминка закончена!
Приступаем к нашей викторине!
1 задание. Игра «Сделай по образцу».
(У каждой команды по 1 карточки. Дети с помощью счетных палочек выкладывают узор по образцу.
2 задание. «Живые цифры»
(Командам раздают цифры, по одной на каждого ребенка. Каждая команда под музыку передвигается по залу, как только музыка затихнет, дети должны построиться по порядку от 1 до….)
3 задание Конкурс для капитанов «Собери картинку из геометрических фигур»
Кто больше соберет, тот и победил.
4 задание Веселые задачки (дети должны показать ответ определенной цифрой)
(За каждый правильный ответ – 1 балл)
-К серой цапле на урок прилетело семь сорок, а из них лишь три сороки приготовили уроки. Сколько лодырей — сорок прилетело на урок? (4)
-Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: два – под березой, три – у осины, сколько их будет в плетеной корзине? (5)
-Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал: от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)
-Задали детям в школе урок : прыгало в поле десять сорок, четыре взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (6)
-Два щеночка под столом, стол для них – уютный дом. Два других сидят в углу, засмотрелись на юлу. Поскорее говори : сколько же щенят здесь? (4)
-Три шара у Оли, два шара у Коли, один у Марины и один у Нины. Сколько шаров у детей? (7)
-На крыше восемь голубей. Володя громко крикнул: «Эй!» Шесть голубей в небо умчалось, сколько же птиц на крыше осталось? (2)
5 задание «Дорисуй, соединив цифры по порядку»
(У каждого члена команды по 1 карточки с недорисованными картинками, чтобы их дорисовать, детям нужно соединить цифры по порядку)
Физминутка «Аэробика с Буратино и Мальвиной»
Конкурс загадок. (Все дети)
(За каждый правильный ответ — 1 балл)
-Стоит дом: кто в него вой дет, тот знания приобретет (Школа)
-Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю (Линейка)
-То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я?. (Тетрадь)
-В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу (Дневник)
-Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь! Солнце, горы, море, пляж… что же это? (Карандаш)
-Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – будешь вчетверо умней (Книга)
-Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (Пятерка)
-Есть совсем другая птица. Если сядет на страницу, то с поникшей головой возвращаюсь я домой
(Двойка)
-Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может быть громким,
А может быть тихим.
Оно может обидеть,
Может рассмешить.
Его можно сказать,
А можно взять и написать,
Но для этого буквы нужно знать!
Что это такое? (Слово)
6 задание «Зашифрованное слово».
(У детей карточки с картинками. Дети должны сказать на какую букву начинается слово).
7 задание «Аукцион слов»
(Каждой команде даётся определённый слог. Дети называют слова с этим слогом. Нужно подобрать как можно больше слов).
8 задание «Разрезные картинки»
(чья команда быстрее соберет картинку)
9 задание «Алфавит»
(чья команда быстрее найдет нужную букву)
Ведущий: Ну что ребята, вы все большие молодцы!
Закончился конкурс, закончилась встреча,
Настал расставания час
Мы все чуть устали, но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз!
Ведущий:
(обращается к Буратино)
Учись, Буратино, у детей,
Не задавайся и скорей
Берись за ум, трудись, старайся
И в школе знаний набирайся!
Мальвина.
Пришла пора, друзья, прощаться,
Нам снова в сказку возвращаться.
Но мы к вам будем приходить,
С собой заданья приносить,
И в школе встретимся не раз!
Счастливый путь вам в первый класс!
Подведение итогов, вручение подарков.