Марина Бандура
Сценарий выпускного утренника в детском саду «Скоро в школу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного утренника в детском саду «Скоро в школу!»
Авторы: Марина Вячеславовна Бандура,
Татьяна Юрьевна Гудилова
Действующие лица: Ведущие, Корреспондент, мед. сестра, Клякса, Переменка, Мэри Поппинс – взрослые.
Репертуар:
1. Интервью-игра корреспондента
2. Песня «Волшебная Страна»
3. Менуэт
4. Песня малышей
5. Игра «Собери слово»
6. Игра «Собери кляксы»
Публикация «Сценарий выпускного утренника в детском саду „Скоро в школу!“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
7. Танец «Детсадовская Кадриль»
8. Песня «Лучше друга не найти»
9. Игра «Оценки»
10. Песня «Серёжки и Наташки»
11. Танец «Прощальный вальс»
12. Сценка «Опять двойка»
13. Игра-эстафета «Выложи пятёрку из бус»
14. Песня «До свидания, детский сад»
15. Танец пап и дочек
16. Видео-презентация
Зал празднично украшен. Сбоку сцены дверь с надписью вверху «Перинатальный центр г. Сургута». Доносится детский плач. Заходит мед. сестра в очках, впереди себя катит каталку с грудными детьми (куклы-пупсы, завёрнутые в пелёнки).
Мед. сестра (берёт одного малыша на руки) : Какой красивый, милый ребёнок (читает бирку, девочка, 3.600, 57 см., Иванова Ульяна, родители, возьмите, пожалуйста, своего ребёнка, (отдаёт куклу, берёт следующего малыша и читает) Шкляр Анастасия, 3.400, где родители этой прекрасной девочки? (передаёт родителям и берёт на руки третьего малыша, читает) Пикалов Дмитрий, 3.800, где родители этого маленького крепыша? (отдаёт и уходит).
Выходят ведущие.
1-Ведущий: Пелёнки, соски – это уже в прошлом!
Теперь других забот полным полно.
Совсем недавно, ещё держа на ручках
Своих детей вы в садик привели.
2-Ведущий: Желторотыми птенцами в группу к нам вы завели,
А сегодня старше стали, хорошенько подросли.
Повзрослели, поумнели, в мир пора всех выпускать,
В добрый путь, в страну познаний твердой поступью шагать!
1-Ведущий: Звучите фанфары и трубы трубите!
На праздник веселый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
Пришла с детским садом прощаться пора!
Встречайте, самые веселые и неповторимые выпускники 2017 года
Лучшего детского сада города Сургута №17 «Белочка».
Под музыку выходят дети парами, проходят через центр и встают полукругом.
1 Ребё нок: Любой из нас, сегодня очень рад,
Мы все поем, а вместе с нами птицы.
Последний раз пришли
Мы в детский сад,
Пришли, чтоб навсегда
С тобой простится.
2 Ребё нок: Скорей хотели подрасти,
И детский сад оставить…
Чтоб в школу побыстрей пойти,
Взрослей себя представить.
3 Ребё нок: Мы подросли, но грустно всё ж
Сегодня нам немного,
Ведь детский сад наш так хорош,
Легка к нему дорога.
4 Ребё нок: Сколько лет мы сюда приходили.
Сколько слез пролилось здесь подчас.
Здесь впервые коленки мы били,
Здесь жалели, любили всех нас.
5 Ребё нок: На прощанье мы для сада,
Песню весело споем.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нем.
Песня: «Детский сад – волшебная страна»
Танец Менуэт
Садятся на стульчики
1-Ведущий: Вот так незаметно пролетело детство в детском саду. Как миг!
2-Ведущий: Вчера они были дошколята, а сегодня – каждый из них – выпускник!
Под музыку вбегает корреспондент.
Корреспондент: Неужели опоздал? Уже начался праздник?
1-Ведущий: Не волнуйтесь, наш праздник только начинается! Посмотрите на наших выпускников! На счастливых родителей!
Корреспондент: Тогда все в порядке!
Я – корреспондент веселый,
Проводить хочу вас в школу!
Микрофон свой подключу,
Интервью у вас возьму!
На вопросы отвечайте, никогда не унывайте.
Корреспондент подходит к детям по очереди с микрофоном и задаёт вопросы (Приложение 1)
Корреспондент: Спасибо за интервью.
Снимок на память! Улыбку! Снимаю! (щёлкает фотоаппаратом)
Я корреспондент веселый,
Проводить успел вас в школу.
Микрофон свой отключу,
В школе интервью возьму!
А всем родителям скажу:
Скоро учиться ребенок пойдет.
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
Запаситесь вы терпением
И прощайтесь с личным временем.
(к детям) Всем скажу, ребята вам,
не огорчайте пап и мам
Желаю вам дружить, смеяться,
и вашим мечтам всем сбываться.
До встречи, в школе!
Корреспондент убегает.
Ведущий: А хотите, ребята, я вас познакомлю с самОй Мэри Поппинс. В её сказочной стране добрых дел и вежливых наук только самые воспитанные и прилежные дети. Может она и вас примет в свою школу. А вот кажется и она сама.
Звучит фонограмма «Мэри Поппинс, до свидания!» В зал входит Мэри в шляпке, с зонтом и с сумкой. Поёт песню «Ветер перемен»
Мэри П: Здравствуйте, меня зовут Мэри Поппинс. Мне сказали, что в вашем детском саду очень вежливые и воспитанные дети, а самое главное, очень хотят учиться. Это так?
Дети: Да!
Мэри П: Ну что ж, я надеюсь, что смогу в этом убедиться, а сейчас я бы хотела вам показать мою волшебную подзорную трубу. Посмотрев в неё, можешь сразу оказаться в звёздном пространстве или на необитаемом острове. Она может перенести нас на много – много лет вперёд или назад. Не верите, сейчас поверите (смотрит в трубу). Я вижу очень забавных малышей, такими же и вы были пять лет назад.
Входят дети младшей группы,
поют песню «Мы пришли поздравить вас» и уходят.
Мэри П: Я для вас приготовила ещё один сюрприз, это дипломы выпускника детского сада.
Я вручить их очень рада,
Вы их честно заслужили!
Ведь не напрасно столько лет
Вы в детский сад ходили!
Дипломы принесёт вам моя помощница, а зовут её Переменка!
Вдруг слышится крик: «Спасите! Помогите!»
Вбегает Переменка, жестами показывает, пытается что-то сказать, но не может.
Мэри П: Переменка, что случилось?
Переменка: Бежала я из школы в детский сад,
Вдруг предо мною встали в ряд:
Двойки, тройки, единицы
По нахальству мастерицы.
Разом на меня напали,
Портфель с дипломами забрали (плачет).
Мэри П: Сейчас посмотрю в свою волшебную трубу (смотрит). Всё точно! Я так и думала. Ваши дипломы попали в страну, где царствует лень, глупость, коварство, хитрость. А хозяйничает там пренеприятнейшая особа. Она мне хорошо знакома, но имени её я вам пока не скажу. Настало время показать на что вы способны. Мы сможем попасть в эту страну, если выполним первое задание. В этом зале спрятаны картинки, каждая из которых пронумирована, всего их шесть. Чем быстрее вы их найдёте, тем быстрее мы попадём в эту страну и сможем вызволить наши дипломы.
Игра «Собери слово»
Дети начинают искать картинки и находят.
Мэри П: Вам нужно разложить цифры в порядке возрастания. Разгадать ребус. Как только вы его разгадаете мы сразу попадём с вами в эту страну.
Дети разгадывают ребус.
1 2 3 4 5 6
К Л Я К С А
Переменка помогает детям искать карточки и разгадывать ребус.
Появляется Клякса.
Мэри П: А вот и она сама. Давайте посмотрим, чем она занята.
Клякса (колдует над котлом) :
Силы колдовские пара поддавайте,
Травушки – муравушки,
Бурлите – закипайте.
Кто зелья моего попробует напиться
Пусть в жадного и глупого
Сразу превратится. (слова говорит на фоне музыки, пробует зелье)
Ну всё, кажется готов мой отварчик. Ох, не повезёт же сегодня кому-то (напевая, размешивает отвар и разливает его в 4 стаканчики). Для хитрости, для глупости, для жадности, для трусости. А теперь пусть остывает, потом я его в леденцы превращу.
На вкус сладкие ужасно,
Кушать их опасно.
Кто съест конфеты эти,
Самым глупым станет на свете.
(обращает внимание на родителей)
А вот и я, без приглашенья!
А вот и я, без разрешенья!
Где здесь ссора, где здесь драка?
Где здесь всякая мура?
(обращает внимание на детей)
Сколько деточек я вижу!
(говорит в сторону) Я их всех сейчас обижу!
Ой, здравствуйте детки,
У меня для вас конфетки.
Попробуйте вкусные, сладкие (предлагает детям, они отказываются).
Ой, какие вредные, я их угощаю с радостью встречаю.
Мэри П: Знаем, знаем, что у тебя за конфеты. Не выйдет, не получится. Не стоит даже мучиться. Отдай лучше наши дипломы, мы знаем, что они у тебя.
Клякса: Ой, подружка, не шуми,
Погоди ты, погоди,
Про дипломы не слыхала
И в глаза их не видала.
Переменка: Как же так? Твои «2» и «3» меня окружили и забрали портфель с дипломами (медалями).
Клякса: Какие вам дипломы! Так… сейчас посмотрим в моей колдовской книге, что у меня на вас есть. (Смотрит в блокнот) О-о-о-о, смотрите, скока я на вас тут поназаписывала.
Мэри П: Клякса, отдавай наши дипломы, детям в школу пора идти.
Клякса: И чё вы думаете, что пойдете в школу? Ха! А вот ничевошеньки у вас не получится! Потому, что в моих докУментах всё про вас записано. Вы же не готовы! (показывает на детей) :
- Вот вы, юноша, сколько вам лет? А до сих пор скучаешь по маме в садике.
- А ты не умеешь завязывать шнурки, тебе их папа завязывает!
- А ты не можешь держать язык за зубами! Умеешь? Покажи!
- А ты на занятиях не слушаешь воспитателей и всё время смеёшься
Вам от всего этого поплохело, а мне наоборот похорошело! А мне стало просто замечательно! Поэтому я всех вас зачисляю в одноклЯксники, и вам не надо учиться в школе. Можете и дальше заниматься дураковалянием и наслаждаться прохладной жизнью! Не умеете? Сейчас я вас научу!
Игра «Собери кляксы»
К животам 6-ти ребят привязываются подготовленные шары (к шарам привязываются с двух сторон атласные ленточки). На полу Клякса раскладывает кляксы. Дети под весёлую музыку должны собрать кляксы, не сдвигая шарика.
В конце игры появляется Клякса с портфелем за спиной.
1-Ведущий: А это что у тебя? (показывает на портфель за спиной у Кляксы).
Клякса: Размечтались, ах, ах, ах. Это рецепты кулинарии. Заклинания всякие, травы колдовские.
Переменка: Да это же мой портфель.
Клякса: И не просите ничего, что у меня, то всё моё.
Лучше покажите мне, на что вы способны, танцевать – то хоть умеете.
Танец «Детсадовская Кадриль»
Клякса: Я тоже так могу (передразнивает детей). Я вам приготовила одно испытание. Если вы отгадаете мои загадки, то ждёт вас сюрприз.
1. Отгадайте без подсказки
Кто герой у этой сказки?
С ним по улице ходил
Очень добрый крокодил.
Герой не зверь и не букашка
Кто он дети? (Чебурашка.)
2. Вёдра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке,
Спал он целую неделю,
А зовут его (Емеля.)
Клякса: Вот молодцы, какие ловкие, ну просто как я, вот вам по вредной конфетке (ребята не берут).
Мэри П: Не нужны нам такие сюрпризы, отдавай лучше наши дипломы.
Клякса: Ну, хорошо, дам ещё выиграть у меня. Я ещё приготовила одно испытание! Ох, и устрою я вам сейчас экзамен. Тут вам никто не поможет и не подскажет.
Клякса выбирает четверых детей, с детьми играет Переменка
Клякса: Вот у меня другая конфета, я её в супермаркете купила! (достаёт из сумки конфету и кладёт её на стол) : Итак, приз самому внимательному!
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери!
И конфету проглоти!
Понятно когда приз брать?
Дети: Да!
Клякса: Когда?
Дети: На слово три.
Клякса: Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: раз, два….марш!
Переменка опережает детей и съедает конфету
Клякса (потирая руки) : Ага, Переменка, попалась (в сторону) Обхитрила, провела, вокруг пальца обвела!
Переменка: (с глупым видом) А хотите, я вам стишок расскажу, сама сочинила!
Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки лают ворота.
Он схватил дубинку разрубил топор.
А по нашей кошке пробежал забор. (Хохочет).
Что со мною происходит, как кружится голова.
Клякса: На попей еще водицы (поит её и приговаривает). Для глупости, для трусости, для жадности. Вот молодец!
Переменка, кружась, выбегает из зала.
Куда же ты, Переменка, погоди!
Клякса выбегает за ней.
Ведущий: Ребята, вы поняли, что произошло? Клякса всё-таки перехитрила. Мы в затруднительном положении. Что же нам делать?
Мэри П: Я знаю, ребята, что произошло и думаю смогу вам помочь. Но на всякий случай мне нужно вас проверить, вдруг вы приобрели симптомы глупости и жадности, обследовать вас на внимание. Решите математические задачи:
1. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
2. Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
3. Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек,
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят? (4)
Мэри П: А теперь я обследую вашу музыкальность, знаете ли вы песню о друге?
Песня «Лучше друга не найти»
2-Ведущий: Вот видишь, Мэри, состояние у детей удовлетворительное, никаких симптомов болезни не обнаружено.
Мэри П: Надо выручать Переменку! Ведь она попала в беду. Да, нелёгкая это задача, но выполнима. Клякса забыла своё зелье глупости, трусости и жадности. Чтобы нам его превратить в волшебный эликсир доброты, щедрости, нужно зарядить его улыбками и весёлым, радостным настроением.
Игра «Оценки»
Раскладываются карточки цифрой вниз. Дети под музыку свободно танцуют, с окончанием музыки дети берут одну любую карточку и показывают родителям (5 и 4). Сначала играют девочки, потом мальчики.
Мэри П: Молодцы ребята, хорошими учениками вы будете.
Ведущий: А теперь проверим, как ваши родители учились в школе.
Игра с родителями
Карточки меняются на 1, 2 и 3
2-Ведущий: Сегодня праздник не обычный,
Он бывает только раз.
Всё так ново, непривычно,
Вы идёте в первый класс!
Песня «Серёжки и Наташки»
Ребё нок: Пусть звучит волшебный вальс,
В танце он закружит нас!
Танец «Прощальный вальс»
Заходят Клякса и Переменка. Переменка вся обвешана двойками, лохматая и неряшливая.
1-Ведущий: Переменка, что с тобой случилось? Ты вся в двойках?
Переменка: А что вас не устраивает? Теперь мои подружки – двойки и колы!
2 – Ведущий: Надеемся, что наши выпускники в школьной жизни будут получать одни пятёрки и четвёрки.
Игра-эстафета «Выложи пятёрку из бус»
(Переменка вместе с Кляксой выкладывают «2» и «1»)
Клякса (берёт замененный графин с эликсиром другого цвета) : А теперь вы непременно должны принять моё зелье. Конфеты у меня уже кончились. Они Переменке так понравились, что она их все съела.
Но отвару у меня ещё так много (пробует). Ой, что такое? Что стало с моим зельем? Переменка, иди сюда, попробуй и ты.
Переменка (пробует) : Опять какие-то странные ощущения.
Клякса: Как, и у тебя тоже?
Вместе: Ничего не понимаем! Кружась выбегают из зала.
Мэри П: Ребята! Кажется наш эликсир, который мы зарядили добротой, весельем, щедростью подействовал.
Заходят уже хорошими, у Кляксы в руках портфель.
Клякса: Ой, какими мы хорошими стали и так в школу хочется.
Переменка: Меня же ребята ждут, ведь мы пришли к тебе за дипломами.
Клякса: Так вот они (отдаёт дипломы воспитателям). Простите меня, ребята, пожалуйста.
Переменка: И меня простите, даже не знаю, как это произошло.
Мэри П: Переменка, мы с ребятами вас исцелили, превратили зелье Кляксы в волшебный эликсир доброты и щедрости. Но перед тем как мне уйти, я хочу взять с родителей клятву! Вы должны громко и четко сказать «клянемся».
Клятва родителей
Будь я мать, иль будь отец ребенку всегда говорить: «Молодец!» Клянусь!
Клянусь я в учебе ребенка не строить, клянусь вместе с ним иностранный усвоить. Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать и делать уроки ему помогать. Клянусь!
А если нарушу я клятву мою, тогда я последний свой зуб отдаю. Клянусь!
Я идеальным родителем буду и клятвы своей никогда не забуду. Клянусь!
Мэри П. Клятву вы не забывайте, в учебе детям помогайте.
Ну вот, ребята, вам пора возвращаться в детский сад, а мне пора в школу «Добрых дел», а Кляксу возьму с собой, я её перевоспитаю. Я надеюсь, что не встречу ни одной кляксы в ваших тетрадях. А в сентябре я жду вас у себя, мы снова с вами встретимся. До свидания, счастливого вам пути в мир знаний.
Мэри П., Переменка, Клякса прощаются и уходят.
1-Ведущий: Ребята и родители, а хотите прямо сейчас «окунуться» в школьную жизнь и снять об этом фильм?
Сценка «Опять двойка»
Музыка, начало сценки : ведущий раскладывает реквизиты для каждой семьи (газета, тазик, планшет, мяч, гантели, скакалка)
Режиссёр-ребёнок (с тросточкой, проходит, качает тростью, как Якин в к-ф, садится на стул и говорит) : Как снять фильм? Великий фильм! О чём же он будет? Точно! О школе! А фильм-то будет называться «Опять двойка»
(режиссёр уходит в одну сторону, а Девочка-хлопушка - выходит с другой)
Девочка-хлопушка: Кадр 1, дубль 1!
( выходит семья без эмоций: мама с тазиком - стирает, ребенок с планшетом, отец с газетой)
Выходит ребенок: Мама, я получил двойку!
Мама: Отец, наш сын получил двойку!
Отец: Как? Наш сын получил двойку! Где мой ремень!
Режиссёр (без музыки выбегает и хлопает) : СТОП! СТОП! СТОП! Что-то здесь не то! Точно! Надо что-то повеселее! (уходит)
Девочка-хлопушка: Кадр 2, Дубль 2!
(под весёлую музыку выходит другая семья, ребёнок, пританцовывает)
Ребенок: Мама, я получил двойку!
Мама: (радостно) Отец! Наш сын получил двойку!
Отец: (танцуя) Как? Наш сын получил двойку! Где мой ремень!
Режиссё р выбегает: СТОП! СТОП! СТОП! Что-то тут не то! Надо что-то поспортивнее!
Девочка-хлопушка: Кадр 3, дубль 3!
Под музыку выходит спортивная семья.
Ребенок: Мама, я получил двойку!
Мама: Отец, наш сын получил двойку!
Отец: Как? Наш сын получил двойку? Где мой ремень!
Режиссё р без музыки выбегает и хлопает:
Режиссё р: СТОП! СТОП! СТОП! Опять не то! Надо потрагичнее!
Девочка-хлопушка: Кадр 4 дубль 4!
Ребенок: (трагично) Мама, я получил двойку!
Мама: Отец, наш сын получил двойку!
Отец: Как? Наш сын получил двойку? Где мой…. валидол! (упал)
Режиссё р: СТОП! СТОП! СТОП! Снято!
Конец сценки
1-й Ведущий: Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!
Ребё нок: Детский сад наш, до свиданья,
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас.
Песня «До свидания, детский сад!»
Дети садятся на стульчики, выходят папа с дочкой.
Папа: Я дочку на руках держу и к солнышку её тяну.
Она улыбку дарит мне и счастлив я сейчас втройне.
Девочка: Папу крепко обниму я, и на ушко прошепчу:
- Мой папочка, милый тебя я люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Танец пап и дочек
Дети присаживаются на стульчики
2-й Ведущий: Дорогие выпускники! Ответное слово предоставляется Валентине Викторовне Игнатовой.
2-й Ведущий:А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском саде «Белочка».
Торжественное вручение дипломов
2-й Ведущий: Ответное слово предоставляется сотрудникам детского сада.
Видео-презентация
2-й Ведущий: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши родители. Слово предоставляется родителям наших выпускников!
2-й Ведущий: Очень сегодня взволнован детсад,
Мы в школу своих провожаем ребят,
В зале народу, словно на празднике,
Дайте дорогу, идут первоклассники!
Дети проходят почётный круг, в группе берут с родителями шарики и выходят во двор.
Запуск шаров «Желание» в небо