Светлана Воронцова
Беседа с родителями «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с родителями «Скоро в школу».
Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка 6—7 лет к школьному обучению.
Добрый вечер, дорогие родители!
Мы очень рады видеть всех вас. Надеемся, что все услышанное поможет «собрать» вашего первоклассника в школу с полным багажом знаний, желаний и способностей.
Итак, наша встреча посвящена подготовке детей к школе.
Именно 7-летний возраст психологи считают наиболее удачным для начала посещения школы.
Публикация «Беседа с родителями „Скоро в школу“» размещена в разделах
В итоге происходит переход от игры к обучению (дошкольник становится школьником).
Как правило, родители, желающие отдать ребенка раньше рекомендуемого возраста в школу, мотивируют свое желание тем, что ребенок уже готов к ней: он читает, считает, его увлекают интеллектуальные игры, высок интерес к компьютеру. Все это хорошо, но важны не только навыки и умения ребенка, а также его психологическая готовность.
Для подтверждения своих слов предлагаю два портрета «будущих первоклассников». Наша задача — учесть особенности каждого и помочь им качественно и с пользой учиться в' школе.
Два ребенка посещают подготовительную группу. Обоим детям по 7 лет. Первый ребенок — собран, всегда организован, знает время для занятий и игр. Его вещи всегда в порядке, игрушки под контролем. На занятиях — тянет руку, дает полный ответ на вопрос. В случае незнания — живо интересуется вопросом, выясняя для себя новое.
Второй ребенок — знает место своим вещам, но почему-то всегда теряет то носок, то шапку. На занятиях — непоседлив, рад доставить другим детям радость своим выходящим за рамки поведением. Не может найти себе спокойное занятие, чаще выбирает бег и «скачки». Незнание чего-либо не расстраивает его, но и не располагает к поискам ответов.
Как вы думаете, какой из будущих первоклассников психологически готов к обучению в школе?
(Ответы родителей.)
Каждый из описанных детей пойдет в школу, и нам важно помочь ему в этом!
Психологи выделяют несколько компонентов готовности к школе. Я вас с ними познакомлю.
Важно организовать процесс перехода ребенка из детского сада в школу. Для этого необходимо постепенно (в течение лета) перестраивать его дошкольный режим на школьный.
Не пропустите лето, замечательный период для перестройки детского организма на новый режим школьника.
1. Летом дайте ребенку отдохнуть, нагуляться.
Давайте ребенку больше бывать на свежем воздухе, в саду. Пусть играет, набирается сил и здоровья. Помните, купание в водоемах — прекрасный способ естественного закаливания, а солнечные ванны вырабатывают в организме витамин Е.
Игры с песком, мелкими камушками прекрасно развивают мелкую моторику, воображение, мышление.
Выделите время для общения, игры, совместных дел. Это важно, чтобы ребенок не подменял занятия в музыкальной школе или секции прогулками с друзьями, играми дома.
2. Определите маршрут и количество времени на дорогу в школу, познакомьте с этим маршрутом ребенка.
Обратите внимание на опасные участки (пешеходный переход, автобусная остановка). Отработайте все возможные ситуации, проговорите их с ребенком.
4. Не записывайте ребенка как минимум полгода в дополнительные образовательные учреждения после поступления в 1 класс.
Педагогический подарок «Памятка родителям будущего первоклассника».
Тихий и робкий или же активный и подвижный? Каждому из вас не составит труда определить, каков ваш ребенок. Вы знаете его особенности при общении со сверстниками и взрослыми — чужими и близкими знакомыми вашей семьи.
Важно научить ребенка находить общий язык с окружающими, заслуживая хороший авторитет, окружая себя друзьями, а не врагами.
Простой способ уроков общения — разговор по телефону: предложите ребенку взять трубку, вежливо поздороваться, спросить, кто звонит, узнать цель звонка. Общаться по телефону можно с бабушкой или дедушкой, другом, живущем в соседнем доме.
Интеллектуальная готовность заключается в приобретении определенного кругозора, запаса конкретных знаний, в развитии памяти, внимания, мышления, воображения.
Высокий уровень обучаемости связан с познавательной активностью.
Развить любознательность помогут игры: «Бывает — не бывает», «Съедобное — несъедобное», «Летает — не летает», «Каждой вещи свое место».
Прекрасно развивают интеллект наблюдение, экспериментирование и коллекционирование. Идеи дети подскажут самостоятельно, главное — присмотреться, что их интересует, во что они играют.
Будьте внимательны к творческим способностям своего ребенка!
Самый главный совет — не запугивайте детей школой! Пусть они ждут того дня, когда наденут новый наряд, возьмут букет цветов и попадут в новый для них мир — мир знаний.
Проведение мини-опроса «Значимость типов готовности к школе».
Опросник (родители отмечают иерархию видов готовности)
Уважаемые родители! Вам предлагается пять типов готовности детей к обучению в школе и перечень характеристик, входящих в их состав (таблица). Укажите, пожалуйста, в какой степени, на ваш взгляд, значимы для успешного обучения в начальной школе.
Педагогическая готовность Интеллектуальная готовность Мотивационная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная готовность
Навыки
чтения,
счета,
письма,
рисования.
Чистая
речь.
Общая
Осведомленность. Наблюдательность.
Воображение.
Умение анализировать и
сравнивать.
Память.
Выполнение
словесной
инструкции. Желание узнать
новое.
Уверенность в
своих силах.
Стремление освоить роль
школьника.
Принятие системы требований,
предъявляемых
школой. Умение
управлять
своим поведением.
Эмоциональная устойчивость.
Произвольная регуляция внимания. Умение устанавливать
контакт с
учителем.
Сохранение
чувства дистанции.
Умение войти в детский
коллектив.