Галина Панасенко
Викторина с детьми старшей группы «Новосибирский зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Название культурной практики Викторина
Возраст детей 5-6 лет
Тема (с указанием культурного(-ых) объекта(-ов)
«Новосибирск – город удивительных животных»
Продолжаем знакомство с животными Новосибирского зоопарка.
Задачи реализации o Формировать представление о диких животных, живущих в зоопарке.
o Уточнить представление о местах обитания животных в дикой природе, чем питаются, как добывают себе пищу.
Публикация «Викторина с детьми старшей группы „Новосибирский зоопарк“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сценарии развлечений
- Новосибирская область, Новосибирск
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
o При рассматривание фотографий обращать внимание детей на индивидуальные особенности животных.
o Заклепляем знания полученные на предыдущих занятиях о правильном названии животных.
o Воспитывать любовь к животным.
Материалы и оборудование o Энциклопедии
o ИКТ – презентации
o Журналы
o Фотографии
o Пазлы, настольные игры
Предварительная работа Поездка в Зоопарк, рассматривание фотографий и иллюстраций, презентация, чтение художественной литературы, энциклопедий.
Место проведения МКДОУ д/с № 444, группа № 6 «Теремок»
Ход реализации культурной практики См. Приложение
Рефлексия деятельности У меня получилось правильно назвать виды животных.
Я научился находить отличия между животными.
За это время я узнал разновидности диких кошек.
Мне это было очень интересно.
Сценарий реализации культурной практики
Приложение.
Конспект викторины.
Здравствуйте, дорогие дети. Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести с вами викторину, которая называется «Новосибирск – город удивительных животных». Но сначала мы с вами поделимся на две команды. Первая будет называться «Котята», вторая - «Медвежата».
Мы разделились на команды, теперь для каждой команды будет задание. Кто быстрее и правильнее выполнит задание будет получать фишки. В конце викторины мы подсчитаем у кого больше фишек – та команда и победит.
Первое задание: Загадки.
Я читаю для каждой команды по очереди загадку, если команда отгадывает верно, то появляется картинка-ответ.
Загадки для первой команды:
Загадки для второй команды:
Задание 2: Найдите отличия (Вам дается два изображения животных – ваша задача найти отличия между этими животными).
1 команда: Лев – Тигр, Орел – Ворона, Верблюд - Лама.
2команда: Лиса – Волк, Попугай – Петух, Верблюд – Зубр.
Задание 3: Назовите сказки в которых главный герой является животным.
Команды называют сказки по очереди.
Колобок, Теремок, Два жадных медвежонка, Крылатый, мохнатый, да масляный, Зимовье зверей, Кот, петух, да лиса, Под грибом, Серая шейка, Заюшкина избушка, Котофей Иванович, Лисичка со скалочкой.
Задание 4: Чей след? (Детям выдаются иллюстрации со следами животных, а дети определяют чей это след).
Задание 5: Угадай кто кричит. (Детям включается аудио запись со звуками животных, дети угадывают – кто кричит.) 2-3 звука для каждой команды.
Задание 6: Собери пазлы. (Детям выдаются разрезные карточки и по образцу собирается картинка).
Первая команда:
Вторая команда:
Заключительная часть: Ребята, вы молодцы, все справились с заданиями. Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось на нашей викторине? (ответы детей). Интересно ли было вам отгадывать загадки? (ответы детей.) Понравилось ли вам отгадывать звуки животных? (ответы детей) Ребята, вы большие молодцы.
Давайте теперь посчитаем сколько фишек заработала каждая команда.
Количество фишек у каждой команды одинаково. Победила дружба. А так как у нас победила дружба – мы идем в группу и пьем чай с конфетами.