Получи документы

Викторина по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, лес»

Ангелина Климашина
Викторина по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Здравствуй, лес!"

Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях.

Публикация «Викторина по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Здравствуй, лес“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные : воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, просмотр альбомов "Дикие животные", "Птицы", "Насекомые", конкурс рисунков о природе, чтение произведений русских писателей и поэтов о природе.

Оборудование: ноутбук, жетоны, картинки с изображением Лесовичка, животных, насекомых, птиц, грибов, цветов; цветы - вырезанные из картона по количеству детей, вязаные грибы, корзинки, раскраски на экологическу тематику, костюм лисы для ребенка, эмблемы для команд (елочка, белочка, грамоты.

Ход викторины.

(На экране появляется картинка Лесовичка)

Ведущий: В гости к нам пришёл старик, не простой — лесовик.

Он не зря в лесу живёт, лес тот зорко стережёт.

Ведущий. Ребята, Старичок-Лесовичок пришел к нам, что бы узнать, как хорошо вы знаете природу, как бережно к ней относитесь. Он предлагает вам ребята, принять участие в экологической викторине. Согласны? Разделимся на две команды – команда белочек и команда елочек (дети по желанию берут эмблемы). За правильный ответ команда получает жетон. Команда, набравшая большее количество жетонов, будет победителем нашей викторины. И так ребята, внимание на экран.

Картинка леса

Воспитатель. Знаете ли вы, что лес - это ваш большой и настоящий друг? Лес - живой. И как всему живому, ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет, вода и почва для роста растений и жизни животных, чистый воздух, а еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко могут нанести вред лесу и его обитателям.

1задание. Назовите правила поведения в лесу.

(Команды по очереди называют правила поведения в лесу.)

- Можно (нельзя) ломать ветки;

- оставлять после себя мусор;

- разорять гнезда и муравейники;

- кувыркаться в траве;

- собирать ягоды;

- уничтожать ядовитые грибы;

- разжигать костры;

- отдыхать на пне и т. д.

2 задание будет о наших пернатых друзьях. Кого мы называем пернатыми?

(птиц)

Картинка птицы

- Каких птиц вы знаете? (Ответы детей).

- А теперь, внимание вопросы.

- Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (Кукушка)

- Какая птица весь день стучит по дереву? (Дятел)

- Какая птица селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье в дом? (Аист)

- У какой птицы очень длинная шея и ноги? (Журавль)

- Какая птица охотится ночью? (Сова)

Подвижная игра «Совушка»

Обозначается «гнездо совы». В гнезде помещается водящий совушка. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков - разлетаются по поляне.

На слова воспитателя : «Ночь наступает, все засыпает» - дети замирают в тех позах, в которых их застала ночь. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет : «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра начинается сначала.

4 задание.

- О чем пойдет речь узнаете отгадав загадку.

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке,

Кто не пройдет,

Всяк поклон отдает. (Ягода)

Картинка ягодки

1. Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

2. Вкус ягоды хорош,

Но сорви ее пойди - ка:

Куст в колючках будто еж -

Вот и назван. (ежевика)

3. Я красна, я кисла,

На болте я росла,

А дозрею под снежком,

Ну - ка, кто со мной знаком? (клюква)

4. Бусы красные висят,

Из кустов на вас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (рябина)

4. Задание. «Насекомые»

1. От цветка к цветку порхает,

а присядет, отдыхает. (Бабочка)

2. На ромашку у ворот

Опустился вертолет -

Золотистые глаза.

Кто же это?. (Стрекоза)

3. Я работаю в артели

У корней мохнатой ели,

По буграм тащу бревно -

Больше плотника оно. (Муравей)

4. По цветам летает,

Мед собирает. (Пчела)

5. Прыгает пружинка -

Зеленая спинка -

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

6. Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упусти,

Сядет и укусит. (Комар)

5. Задание. «Цветочные загадки»

Картинка - василек

1. Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

2. Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

3. Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

4. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк. (Одуванчик)

6. Танцевальный конкурс.

Детям кладут на голову картонные цветы и по сигналу ведущего они начинают танцевать под музыку, не касаясь цветов руками. Побеждает тот, кто протанцует дольше всех, не уронив цветка.

7. Загадки о животных

Картинка животного

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

4. Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

Лесовичок: А вот и жительница леса - Лисонька. (Выходит ребенок в костюме лисы)

Лисонька, ты не серчай,

Вместе с нами поиграй.

Подвижная игра: "Хитрая лиса"

Играющие стоят в кругу. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который становится водящим - хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза спрашивают: "Хитрая лиса, где ты?" После третьего вопроса хитрая лиса выбегает на середину круга, поднимает руки вверх и говорит"Я здесь!" Все играющие разбегаются, а лиса их ловит.

8. Игра - эстафета: "Собери грибы" (Картинка гриб.)

Дети делятся на две команды. На полянке (два обруча) расставлены грибы. По сигналу ведущего дети бегут к обручам, берут гриб и кладут в корзину. После чего возвращаются, передают корзину другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не сорвут гриб.

Ведущий: Итак, подводим итоги (подсчитываю жетоны). Награждение победителей и участников викторины.

Старичок - Лесовичок :

- Я очень рад, что вы знаете правила поведения в лесу, сможете защитить нашу природу.

Жизнью лес своей живёт, никого к себе не ждёт.

Это очень просто — в лесу мы только гости!

На прощание я хочу вам сделать подарок, надеюсь он вам понравиться.

(раскраски на экологическую тематику).

Публикации по теме:

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 4 частьМетодическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день-новое открытие» 4 часть ДИАГНОСТИКА. 4. Уровень знаний о животных. (Подготовить картинки с изображением разных экологических групп; с изображением стадий роста.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 10Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 10 ПЛАНИРОВАНИЕ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН целевых прогулок и экскурсий в зимний период. ДЕКАБРЬ Целевая прогулка к ели. Цель: Научить детей узнавать.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 12Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 12 НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 16Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 16 Перспективный план исследовательской деятельности на осень. СЕНТЯБРЬ. Опыты с почвой. 1. Из чего состоят песок и глина. Взять стаканчики.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 17Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 17 ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ! ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ Опыты с предметами, со снегом и водой. 1. Определение возраста дерева по.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 9Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 9 ПЛАНИРОВАНИЕ. В старшем дошкольном возрасте необходимо систематизировать знания о природе и природных явлениях, полученные в младшем возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, лес»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 17:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Климашина (УИ 1150451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД