Лысикова Юлия
Викторина «Едем, летим, плывем!» по теме «Транспорт» (старшая группа детей с ТНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие.
Цель: Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний по теме «Транспорт».
Задачи:
1. Уточнять знания детей о транспорте, его видах, предназначении и использовании людьми.
2. Закрепить названия транспорта, умение знать и называть общие и отличительные особенности.
3. Закрепить правила дорожного движения, названия и предназначение дорожных знаков.
Оборудование:
Публикация «Викторина „Едем, летим, плывем!“ по теме „Транспорт“ (старшая группа детей с ТНР)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Старшая группа
- Транспорт. Викторины, интеллектуальные игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
1. Аудиозапись «Звуки транспорта»
2. Картинки с изображением различных видов транспорта
3. Разрезные картинки с изображением транспорта
4. Приложения с заданиями
5. Фишки, медали, грамоты
Ход викторины
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем викторину. Игру будет судить умудрённое опытом и знаниями жюри.
За каждый правильный и точный ответ команда получает зеленый огонек светофора (фишка). Побеждает та команда, которая наберёт набольшее количество зеленых огоньков.
Напомним правила игры:
1. Выполнять задания быстро, по времени, отведенному ведущим.
2. Отвечать на вопросы только после того, как выслушали все задания до конца.
3. При выполнении заданий нельзя выкрикивать ответы и мешать отвечать соперникам.
Команды готовы показать свои знания и умения, проявить смекалку, находчивость?
Тогда начнем нашу Викторину! Первое задание «Собери картинку». Занимайте свободные места.
На столе разложены разрезные картинки, из которых вам нужно будет составить две картины. (Дети выполняют задание за столами).
Ведущий: Внимательно рассмотрите картины и скажите, что общего у предметов, изображённых на них (Общее то, что предметы, изображённые на картинах – транспорт).
Ведущий: Правильно, и тема нашей сегодняшней викторины – «Транспорт».
У нас образовалось две команды: команда детей, которая сложила картину с изображением автомобиля и команда детей, которая сложила картину с изображением поезда. Поприветствуем команды аплодисментами!
Ведущий: Вам надо придумать название своей команде, так чтобы оно было связано с собранной картинкой и выбрать капитана. («Весёлый паровозик» и «Жёлтый грузовичок»)
2 задание. Дидактическая игра «Угадай на слух транспорт»
Теперь проверим, сможете ли вы на слух определить, какой транспорт едет.
Ведущий по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому транспорту соответствует характерный шум.
Ведущий: Молодцы, вы отлично разбираетесь в звуках города!
3 задание. Игра (Поиск девятого) «Подбери и разложи знаки»
Задание для первой команды: Необходимо подобрать знаки круглой, прямоугольной и треугольной формы (круглые – запрещающие знаки) и разложить их по принципу игры «Поиск девятого».
Задание для второй команды: Необходимо подобрать знаки круглой, квадратной и треугольной формы (круглые –предписывающие знаки) и разложить их по принципу игры «Поиск девятого».
Ведущий: Молодцы, вы справились и с этим заданием! Следующее 4 задание «Какой? Какая? Какие?». За каждый правильный и быстрый ответ, команда получает фишку.
Если у мотоцикла два колеса, он (какой) – двухколесный.
Если у велосипеда три колеса –
Если у машины четыре колеса –
Если у лодки четыре весла –
Двери из металла – какие? – металлические двери.
Руль из пластмассы – какой? –
Сидение, обшитое кожей – какое? –
Колесо из резины – какое? –
Ведущий: Молодцы, вы справились и с этим заданием! Пока жюри подведет предварительные итоги первых конкурсов, объявляем физкультминутку!
Физкультминутка. Любой транспорт передвигается : по воде – водный, по суше – наземный, по воздуху – воздушный. Есть ещё и подземный транспорт – метро. Я называю вид транспорта, а вы показываете определённые движения. При названии водного транспорта – вы плывёте, при названии воздушного – вы летите, при названии наземного – «крутите» руль машины. ( Логопед называет: ракета, корабль, автобус, троллейбус, пароход, вертолёт, самосвал, яхта, самолёт, бензовоз, грузовик, дети показывают соответствующие движения).
Ведущий: Различный транспорт перевозит
Людей и грузы каждый час,
И по горам, и в деревнях,
И под землёй и на морях,
В пустыне, даже в небесах.
Какие виды транспорта вы знаете?
(Поочередные ответы детей : воздушный; наземный: пассажирский, грузовой, специальный, железнодорожный; подземный; водный)
Ведущий: Правильно и следующее задание связано с классификацией транспорта.
5 задание. «Четвертый лишний»
Ведущий: Найдите лишние картинки и объясните, почему вы так считаете.
Каждой команде выдаются конверты с изображением транспорта (Команды выполняют задание).
Ведущий: Замечательно, вы быстро справились с заданием. Готовы ли вы приступить к следующему?
6 задание. «Кто управляет транспортом?»
Ведущий: Команды вспоминают названия профессий, связанных с управлением транспортом и по очереди называют их.
Игра «Кто, чем управляет?».
Водитель управляет (чем) —.
Машинист управляет (чем) —.
Летчик управляет (чем) —.
Мотоциклист управляет (чем) —.
Велосипедист управляет (чем) —.
Космонавт управляет (чем) —.
Капитан управляет (чем) —.
7 задание. Игра «Скажи наоборот» – подбираем антонимы.
Поезд длинный, а автобус короткий.
Самолет быстрый, а пароход – …
Трамвай тяжелый, а велосипед – ….
Самолёт летит высоко, а вертолет -…
Мотоцикл едет быстро, а велосипед -…
Грузовик большой, а автомобиль -…
8 задание. «Назови части»
Ведущий: Каждая команда получает картинку с изображением тарнспорта и называет его составные части.
Легковая машина – колеса, багажник, фары, руль, кабина, дверцы.
Грузовая машина – колеса, кузов, фары, руль, кабина, дверцы.
Корабль – палуба, корма, нос, каюты.
Самолет – крылья, кабина, хвост, нос, колеса.
Велосипед – руль, сидение, колеса, педали, рама.
9 задание. Конкурс для капитанов команд «Жёлтый автобус».
Капитанам выдаются конверты, в которых находятся семь желтых автобусов разного размера. Нужно рассортировать автобусы по размеру от самого маленького до самого большого. Игра на скорость выполнения задания.
Ведущий: Капитаны достойно отвечали и принесли своим командам дополнительные баллы.
Ведущий: Замечательно! Вы отлично знаете все виды транспорта. Наша викторина окончена. Предоставим жюри время для подведения общего итога. А пока подводятся итоги, предлагаю командам и болельщикам поиграть с нашим Регулировщиком.
Игра «Вопрос-ответ»
К ребятам выходит Регулировщик:
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
– Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Вопросы регулировщика:
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Ведущий: Подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о транспорте и о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
Слово жюри.
Всем участникам викторины присуждается звание «Знатоки транспорта». Вручаются грамоты!