Тишкова Татьяна
Викторина по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО
Задачи:
1. Учить детей быстро определять название сказки по фрагменту записи, по обложке, по иллюстрации.
2. Продолжать развивать разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
3. Учить детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с соответствующей интонацией.
4. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения
Предшествующая работа:
Чтение сказок К. Чуковского, рассматривание иллюстраций, д/и «Найди отгадку на ощупь», выставка книг.
Оборудование:
Костюмы Айболита, котят, медведя, зайца, фланелеграф «Телефон». мешочек: мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска, зеркало, выставка книг Чуковского.
Ход занятия:
Входит Айболит:
- Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но я заблудился. По дороге я встретил сказочника, он сказал : «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с заданиями для вас и сюрпризами. Ребята, вы мне поможете?
- Тогда вот вам первое задание: узнайте, из какой я сказки? (Доктор Айболит). Кто автор этой сказки? (К. И. Чуковский).
- Правильно ребята, К. И. Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Первое задание вы выполнили отлично. А сейчас посмотрите на второй вопрос
(выставляю на фланелеграф героев из сказки «Телефон»). Вспомните, кто ещё звонил Айболиту, желательно сказать словами из сказки (дети перечисляют, если затрудняются, помогаю).
Айболит:
- Какие умные ребята, всё знают и это задание сказочника выполнили.
Включаю запись песни «Мойдодыр».
- Вот вам сложное задание. Послушайте песню и догадайтесь, кто это поёт и из какой сказки? (идёт слушание).
- Ребята, кто догадался, чья это песня и из какой сказки этот герой? (песня Мойдодыра, сказка «Мойдодыр»). Кто автор этой сказки? (К. И. Чуковский).
- Ребята, кто помнит начало сказки? («Одеяло убежало, улетела простыня…» - ответы 2 – 3 детей).
- А как заканчивается сказка? («Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»).
- Да, умницы! И это задание выполнили верно.
Физминутка:
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт
Шейку моет, глазки трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка тоже хочет спать.
- Ребята, в этом волшебном сундучке есть много загадок, а вот отгадки сказочник спрятал в этом чудесном мешочке. Вот конверт с загадками и мешочек с отгадками.
Послушайте правила игры: нужно выслушать загадку, отгадать и кого я назову, подойдёт и достанет отгадку на ощупь
из нашего чудесного мешочка и покажет нам. Понятно? Но сидеть нужно тихо и не подсказывать.
Слушайте первую загадку:
1. Ускользает, как живое
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)
2. Вафельное, полосатое
Гладкое и лохматое.
Всегда под рукою
Что это такое?
(Полотенце)
3. Чистая, зубастая
Вцепилась в чуб вихрастый.
Зубов много, а ничего не ест.
(Расчёска)
4. Что за вещь?
Глядишь в неё –
Себя не узнаёшь.
(Зеркало)
5. Мягкая Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Пока она гуляла
Спинка розовая стала.
(Мочалка) 6. У неё с утра дела –
Чистить зубы до бела!
(Зубная щётка)
Айболит:
- Молодцы ребята, все загадки отгадали!
Открываю сундучок и говорю: «Ой горе моё горе, все разбежались. Что же мне теперь делать?
(Появляются котята, заяц и медведь).
- Вот где они! Хорошо, что не убежали далеко!
Котята:
- Замяукали котята:
Надоело нам мяукать.
Мы хотим как поросята
Хрюкать!
Медведь:
«Прибежал медведь
И давай реветь
«Ку-ка-ре-ку!»
Заяц:
«Только заинька
Был паинькой
Под капустой лежал
По заячьи лопотал.
Неразумных зверушек уговаривал:
«Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!»
Айболит:
- Ребята, помогите мне узнать, из какой сказки эти звери? («Путаница»). Вспомните, что в этой сказке сделали лисички и ответьте словами из сказки (ответы).
- Кто же потушил море? (бабочка).
- Что же случилось дальше? (звери обрадовались и закричали каждый своим голосом).
- Ребята, вы все задания сказочника выполнили, сундучок совсем пуст. Спасибо, мои друзья, теперь я могу попасть в страну Лимпопо, где меня ждут больные звери. А на память о себе я вам оставлю вот эту книгу, которую тоже написал К. И. Чуковский. Мне пора, до свидания!