клюева оксана
Викторина по сказкам А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
старший дошкольный возраст.
Составил воспитатель Клюева О. В.
Цель: Углубить и систематизировать знания детей о знаменитом поэте и писателе А. С. Пушкине. Расширять кругозор и художественно-эстетическое мировоззрение детей, обогащать словарь, развивать дикцию и выразительность речи. Приобщать дошкольников к русской литературе и культуре, прививать любовь и уважение к творчеству великого классика, воспитывать чувство гордости за свою Родину, патриотизм.
Публикация «Викторина по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
6 июня 1799 года в Москве появился на свет маленький Саша Пушкин. Его милые детские глаза блестели удивительно умные, не по детски серьёзные, широко раскрытые голубые глаза, у него были чуть припухлые губы, светлые пушистые волосы. (На слайде портрет маленького Пушкина.) Он был такой же как вы: немного нескладный и живой, порывистый, вспыльчивый, дерзкий, немного замкнутый. Он так же любил играть, гулять и слушать сказки, стихи, музыку. Его родители - Сергей Львович и Надежда Осиповна были очень грамотными, образованными людьми и старались дать хорошее образование и своим детям. У Александра Пушкина была ещё старшая сестра и младший брат. В доме у Пушкиных всегда собиралось много гостей: это были знаменитые писатели, поэты, историки. Саша Пушкин жадно вслушивался в их пылкие речи, забывшись где-нибудь в уголке, чтобы никому не мешать.
Когда Саша научился читать, очень он любил находиться в кабинете отца, где было очень много книг. Выждав момент, когда родители уезжали, Пушкин проникал в кабинет, забирался в огромное отцовское кресло и при свете свечи читал. Он не видел и не слышал ничего вокруг, только книги.
Укрывшись в кабинет
Один я не скучаю
И часто целый свет
С восторгом забываю. (Слайд кабинета-библиотеки)
Хотя родители Пушкина и старались дать сыну хорошее воспитание и образование, больше всего с ним занималась его бабушка-Мария Алексеевна Ганнибал. И ещё одна женщина подарила Пушкину всю свою любовь, заботу, нежность, ласку. Этой женщиной была его няня.
-Как её звали, ребята (Арина Родионовна) (На слайде портрет няни)
Да, ласково, поэт даже назвал её "мамушкой" :
-Ах! умолчу ль о мамушке моей
О прелести таинственных ночей,
Когда в чепце, в старинном одеяльце
Она, духов молитвой уклоня
С усердием перекрестит меня
И шёпотом рассказывать мне станет
О мертвецах, о подвигах Бовы.
От ужаса не шелохнувшись бывало,
Едва дыша, прижмусь под одеяло,
Не чувствуя ни ног, ни головы.
Да, эта простая русская женщина очень любила маленького Сашу. Она знала очень много сказок, песен. А поговорки, пословицы, присказки не сходили у ней с языка. И всё это она передала поэту.
Удивительно, но эту безграмотную и вместе с тем необыкновенно талантливую рассказчицу, простую и сердечную русскую крестьянку и молодого поэта соединяло истинное сердечное чувство. С детских лет он хранил память о её рассказах и напевах, он помнил и о том, как умела она утешить все его детские обиды.
Уже будучи взрослым, где бы ни был Пушкин, он всегда вспоминал о своей милой доброй Арине Родионовне и приезжая к ней, читал ей его написанные новые стихи, поэмы, сказки и она была очень внимательным слушателем. Ведь недаром Пушкин назвал её "единственной подругой, с которой не скучно".(На слайде картина, где Пушкин читает стихи няне.) Сколько добрых и нежных слов посвятил А. С. Пушкин Арине Родионовне в своих стихотворениях.
Вот так, часто засиживались они вдвоём в тихие летние и осенние дни, не скучно им было и в длинные зимние вечера. Давайте представим один из этих вечеров. За окном темно, завывает вьюга, а в комнате потрескивают дрова в камине, горит свеча, за столом сидят два человека: Пушкин и его няня. У неё в руках спицы, она вяжет и плавным певучим голосом что-то рассказывает, Пушкин с пером, чернильницей и бумагой внимательно слушает и записывает.
Александр Сергеевич Пушкин прожил короткую жизнь, но до сих пор живут его произведения. А что писал Пушкин (стихи, романы, поэмы, повести, сказки). Конечно же, сказки нам ближе всех. Давайте мы их сейчас вспомним. "Ах, что за прелесть, эти сказки, каждая есть поэма. " А кто же лучше всего сможет рассказать нам сказку? (Арина Родионовна).
Ход игры-викторины
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом ….
Ребята, скажите, пожалуйста, кто автор этого стихотворения (А. С. Пушкин)
Правильно, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.
1 задание «Назови сказку правильно»
За каждый правильный ответ команды получают по 1 фишке Команды отвечают по очереди.
- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
- «Сказка о Золотом …» (петушке)
- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
- «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)
2 задание «Собери картинку»
2 иллюстрации сказок Пушкина разрезать на равное количество частей.
. На столе лежат разрезные картинки, из сказок Пушкина вам надо собрать целые картинки
3 задание «Кто лишний?»
Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
Пальчиковая гимнастика.
Две ладошки я прижму И по морю поплыву.
Две ладошки – друзья – Это лодочка моя.
Паруса я подниму, Синим морем поплыву.
А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там
. (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.) (Поднять выпрямленные ладони вверх.) (Имитац ия движений волн и рыбок.)
4 задание «Вопрос – ответ
Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.
1. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
А. В землянке.
Б. В избушке.
Г. В шалаше.
2. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?
А. В медведя
Б. В воробья
В. В комара
3. За какую плату согласился работать Балда у попа?
А. Бесплатно
Б. За три щелчка по лбу
В. За 3 рубля
4. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум.
Б. Отпустил в море.
В. Сварил уху.
5. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?
А. Волшебник
Б. Ветер
В. Комар
6. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?
А. С зайцем
Б. С мышкой
В. С Балдой
7. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?
А. Три.
Б. Четыре.
В. Пять.
8. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане?
А. Старшина
Б. Илья Муромец
В. Дядька Черномор
9. Как назвался остров, на котором выстроил свой дворец князь Гвидoн, cын цaря Сaлтанa?
А. на острове сокровищ
Б. на острове Буяне
В. Остров царя Салтана
10. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?
А. Удочкой.
Б. Неводом.
В. Сачком
11 Что горело под косой у царевны лебедь?
А Солнце
Б Месяц
В Луна
5 Задание
«Назовите из какой сказки предметы.»
Предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет.
(белка, яблоко, рыбка, зеркало).
Предметы:
Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Белка («Сказка о царе Солтане»)
Рыбка («Сказка о золотой рыбке»)
Разминка:
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают).
6 Задание «Подскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведому ….(зверюшку)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
Ведущий: - Вот мы с вами, ребята, сегодня и поговорили о великом русском поэте - Александре Сергеевиче Пушкине, о его жизни, о его творениях. Все мы очень любим этого великого гения, любим его стихи и сказки. Но это только. Когда вы пойдёте в школу, то ещё больше узнаете об этом великом человеке, научитесь читать и прочтёте множество его произведений.