Анна Провоторова
Сценарий праздника «По сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника
Действующие лица: Ведущий, Кот (взрослый)
Для игр: маска «Петуха», канат, рыбки на магните, 2 удочки, 2 обруча, письма (по количеству команд, грецкие орехи и фундук, 2 зеркала.
(Под музыку «В мире много сказок» дети входят в зал и садятся на стулья)
Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это?
- Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета 6 июня отмечается его день рождения.
Публикация «Сценарий праздника „По сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Мы Пушкину наш праздник посвятим,
Наполнив зал волшебными стихами.
Поэзии волшебными словами.
- Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок, стихов и много произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир.
- Вы спросите, а как мы это сделаем?
У меня есть волшебная палочка. (показывает)
Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!» (Дети закрывают глаза)
Вот мы и в Лукоморье.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый,
Все ходит по цепи кругом…
Подождите, дуб есть, на нем цепь, даже баба яга есть. А где же кот?
Неужели в другую сказку убежал погулять?
Играет веселая музыка и в зал входит ученый кот с книгой.
Кот: Здравствуйте ребята! Я ученый кот.
Говорят коты и кошки,
Любят греться на окошке.
Любят сливки и печенье,
Но не любят приключенья.
Я - совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист,
И немножечко артист,
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично.
И поэтому – то вот,
Я вполне ученый кот.
- Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Ведущий: Уважаемый кот, мы путешествуем по Пушкинским сказкам.
Кот: А вы их знаете?
Ребенок 1: Сказки Пушкина мы знаем.
Любим очень и читаем
Ребенок 2: Изучаем наизусть
В них живет наш русский дух.
Кот: Ну, это я сейчас это проверю. Есть у меня волшебный сундук и в нем полно загадок. Давайте их отгадывать. (Подходит к сундуку)
Вот вам моя первая загадка:
Она не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
- Правильно это золотая рыбка, из какой сказки?
Все верно, из сказки «О рыбаке и рыбке».
Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство.
(Звучит музыка воды)
- А тут вам предстоит показать свое мастерство в игре «Кто быстрее поймает рыбку».
Конкурс «Кто быстрее поймает рыбку»
(в кругу обруча лежат рыбки, приглашаются 2 участника с удочками, нужно на магнит поймать рыбку)
Кот: А теперь пришло время для второй загадки:
В море остров есть далёкий,
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой!
Это право не безделка!
Вы догадались, кто это? …
Кот: Правильно, белка. А из какой сказки?
Вижу, знаете вы хорошо сказку «О царе Салтане его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне лебеди». А давайте поможем белочке разобрать орешки.
Игра “Разбери орешки для Белочки”
(дети соревнуются в двух командах, кто быстрее рассортирует грецкие орехи и фундук по мискам)
Кот: Отгадайте мою третью загадку:
Ну, а он с высокой спицы
Стережет царя границы.
Чуть опасность, где видна,
Он очнется от сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лёжа на боку!»
Тут же все в поход идут
И отпор врагу дают!
Он красивый, золотой!
Он Дадону как родной:
Шпоры, перья, гребешок!
Кто он, дети?
(Петушок)
- Правильно, это золотой петушок. А из какой он сказки?
Все верно, сказка «О золотом петушке»
Кот: Выходи петушок поиграй с ребятами.
Игра «Петух» (маска)
(Дети стоят лицом в круг. Посередине круга петух. Он ходит внутри круга. Остальные дети идут по кругу, высоко поднимая ноги и размахивая руками, приговаривая:
Трух, тух, тух, тух!
Ходит по – двору петух
Сам – со шпорами,
Хвост с узорами!
После этих слов дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг, и говорят:
Под окном стоит.
На весь двор кричит.
Кто услышит-
Тот бежит!
После этих слов петух хлопает себя крыльями по бокам кричит Ку-ка-ре-ку! дети разбегаются петух их догоняет).
Кот: Пришло время для новой загадки. Слушайте внимательно.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть, ему покажет
У него злая царица спрашивала:
«…Я ль, на свете всех милее,
Всех румяней и белее…»
- Конечно же, это зеркало. Из какой пушкинской сказки?
Правильно, сказка «О мертвой царевне и семи богатырях».
Да, с зеркалами спорить трудно, зато с ними можно поиграть.
Игра – эстафета «Я самая красивая (ый!»
(2 команды, каждый участник подбегает, берет в руки зеркало и кричит: «Я самая красивая (ый, убегает, передает эстафету дальше)
Кот: Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений. Послушайте следующую загадку.
Есть у нас такое диво,
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три?
(богатыря)
- Ребята, скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)
Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.
Конкурс «Перетягивание каната»
Кот - Любили и берегли русские богатыри родную землю.
А вы ребята, знаете пословицы о родине?
Ведущая: Конечно, Кот. Вот послушай, сейчас ребята тебе расскажут.
(Группа детей выходит и читают пословицы)
Ребенок 1: Жить, родине служить!
Ребенок 2: Родина мать, умей за нее постоять.
Ребенок 3: Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Ребенок 4: Нет в мире краше родины нашей.
Ведущий: Наша с вами Родина – матушка Россия. Родиной мы зовем ее, потому что в ней родились и все здесь для нас родное. Матерью – потому, что она вскормила нас своими водами, выучила своему языку.
Сегодня мы с вами вспомним стихи великого русского поэта А. С. Пушкина.
1 ребенок: Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
2 ребенок: В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
3 ребенок: Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече были очень рады.
Твои стихи читать мы будем снова!
Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше.
Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра.
И еще хочу пожелать: читайте больше книг и берегите наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!
- Ну, а в волшебном сундучке вас ожидает еще одно чудо.
(Открывает, достает конфеты, раздает)
- До свидания! До новых встреч!
(Под музыку Кот уходит из зала)
Ведущая: Ну, а нам, ребята, пора возвращаться из сказок Пушкина обратно, в детский сад. Где моя волшебная палочка? (достает палочку)
Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная палочка раз, два, три -
В детский сад нас перенеси!»
(Дети закрывают глаза)
Ведущая: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось в мире сказок Пушкина?