Надежда Зрожевская
Сценарий викторины по сказкам А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Сказки Пушкина»
Подготовительная группа.
Программное содержание:
1 Обучающие задачи:
- обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос;
- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно- выразительные средства, понимать их значение.
2 Развивающие задачи:
- развивать воображение, внимание, память
- развивать эстетическое восприятие
3 Воспитывающие задачи:
Публикация «Сценарий викторины по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, за народ, создавший великую культуру; расширение кругозора дошкольников
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Для этого отправимся в волшебный мир его сказок.
Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна. Он записывал сказки, которых великое множество, песни, с интересом «собирал» сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения.
Сказку нередко наполняют разные чудеса:
то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя – всё это очень интересно. Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина. Что бы было интересно, давайте немного посоревнуемся, для этого разделимся на две команды. В конце игры мы узнаем, какая команда лучше знает сказки А. С. Пушкина. Занятие у нас сегодня не простое, а занятие – состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам название. Но как же нам поделиться? (дети предлагают). Поделиться можно по разному, например: каждый возьмёт жетон из «чудесного мешочка», на котором нарисована эмблема команды. За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце состязания подсчитаем полученные фишки и определим победителей. (дети достают из «чудесного мешочка» по одному жетону. Делятся на две команды, которые располагаются на стульчиках сидя на против друг друга).
Итак…
Внимание! Внимание! Внимание!
Начинаем сказочные состязания!
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
Вы ребята молодцы! Смогли правильно ответить на все вопросы. А теперь мы переходим ко второму конкурсу.
2 конкурс. Загадки.
А сейчас я для порядка загадаю вам загадки
Соглашайтесь без опаски
Вспомните мои вы сказки
И героев, и названье
Приготовились? Внимание!
1. Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
«Сказка о царе Салтане…»
Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) .
2. «Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
3. «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
«Сказка о золотом петушке».
4. «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
«Сказка о рыбаке и рыбке»
5. «Жил-был поп, толоконный лоб».
«Сказка о попе и его работнике Балде»
6. «Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит».
«Поэма «Руслан и Людмила».
3 конкурс вылавливание рыбок с заданием
- Сколько раз старик из сказки о рыбаке и рыбке закидывал невод в море? (3 раза)
- С чем пришёл невод в первый раз? (с одной тиной)
- С чем пришёл во второй раз? (с травой морской)
- С чем пришёл в третий раз? (с золотой рыбкой)
- О чём просила старика рыбка? (отпустить её в море)
Какими словами бранила старуха старика? («Дурачина ты простофиля»)
Сколько лет жили старик со старухой? (ровно 30 лет и 3 года)
- Какими словами обращается старик к золотой рыбке? (смилуйся, государыня рыбка)
- Какой была старуха в сказке? (жадной)
- Как золотая рыбка проучила старуху? (старуха осталась у разбитого корыта)
А сейчас, вы наверное устали, давайте мы с вами отдохнём. Встаньте все рядом со своими стульчиками, и повторяйте за мной движения.
4 конкурс: «Собери картинку»
Воспитатель: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображён на них герой. Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона.
Замечательно!
Ребята, а теперь испытания продолжаются. Все сказки А. С. Пушкина написаны стихами. Сейчас я предлагаю вам, поупражняться в подборе рифм к словам. И задание называется: «Поиграем в рифмы»
- ложка-кошка, плошка, мошка, картошка
- совет-ответ, привет
- майка-зайка, зазнайка
- палка-скалка, скакалка
- кот-бегемот
- книжка-мартышка
- подушка-ватрушка
- мальчик-пальчик
- точка-дочка
Молодцы! Справились с заданием! Переходим к следующему конкурсу
5 конкурс. Игра «Клубочек»
Дети играют в кругу, передавая «клубочек» (мячик) друг другу под музыку; у кого окажется мячик по окончанию музыки, тот называет героя сказок А. С. Пушкина. (звучит музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»)
Если возникает заминка, педагог подсказывает детям, указывая на иллюстрации к сказкам вывешенные на мольберте. Общее подведение итогов конкурсов
Мы с вами совершили путешествие по некоторым сказкам А. С. Пушкина. Со временем вы познакомитесь и с другими его произведениями и полюбите их. Вы сегодня очень хорошо потрудились, обе команды отлично играли и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете сказки А. С. Пушкина. Ребята, что объединяет все сказки А. С. Пушкина? Ответы детей (волшебные
превращения, чудеса, красивые царевны, добро побеждает зло)
Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах. Но добро, прославляемое А. С. Пушкиным в своих сказках надолго останется в наших сердцах, а злу там никогда не найдётся места.
К нам приходят пушкинские сказки.
Ребята я думаю вы со мной согласитесь, что сегодня у нас нет победителей так как на все задания вы отвечали дружно.