Приложение МААМ

Викторина по русским народным сказкам «Путешествие в сказку» для старшего возраста

Елена Ивановна Веретюк
Викторина по русским народным сказкам «Путешествие в сказку» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина по русским народным сказкам «Путешествие в сказку!»

Цель: Воспитание интереса к русской культуре и любви к устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам; расширить словарный запас, закрепить названия народных сказок. Помочь детям понять, что такое устное народное творчество.

Публикация «Викторина по русским народным сказкам „Путешествие в сказку“ для старшего возраста» размещена в разделах

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: формировать навык сотрудничества и доброжелательности.

Способствовать развитию коммуникативных способностей.

Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые русские народные сказки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Материал и оборудование:

Организационный момент:

Дети заходят, становятся в круг.

Воспитатель: Дети. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: — Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ход занятия:

В: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём?

Д: Россия.

В: Правильно, значит кто мы свами?

Д: Россияне.

В: Правильно. Россияне, значит русские. Наш народ издревле славился своими талантами. Русские мастера делали очень красивые изделия. Это дымковские игрушки, хохлома, деревянные изделия Городецкой росписи и многое другое. Русские люди придумывали разные игры. Сочиняли интересные сказки.

В: Много веков назад, когда люди еще не знали букв (еще не придумали, не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры.

Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, та-своей. А знаете, как в то время называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, скороговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки.

Русские народные сказки несут в себе сокровища той великой мудрости, которая накапливалась целыми поколениями. Сказки баюкают, погружают в атмосферу волшебства и чуда. С помощью русских народных сказок мы знакомимся с родной культурой, учимся оценивать собственные поступки. В их основе- добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка. Поэтому без сказок невозможна наша жизнь! В русских народных сказках добро всегда побеждает зло, потому что доброта, трудолюбие, любовь, верность, ум, уважение к старшим «побеждают» лень, хитрость, жадность, грубость, трусость.

Вот о русских народных сказках мы сегодня с вами и поговорим. Я хочу посмотреть, как вы знаете русские народные сказки. Мы посоревнуемся. Вы готовы? (Воспитатель заранее помогает детям разделиться на 2 команды, стараясь их подобрать так, чтобы силы были одинаковые. Дети выбирают капитанов команд. Команды могут сидеть на стульях, за круглыми столами).

В: Внимание на экран. Наше соревнование -викторина называется «Путешествие в сказку» (слайд 1)

В: Есть в народе такая пословица «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам-урок» (слайд 2)

Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

1 конкурс «Разминка» (слайды 3,4,5)

В: Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка. На вопросы разминки команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ команда получает фишку, побеждает команда, которая наберет больше фишек.

1. Кто вместо удочки использовал свой хвост?

2. Кто попил воды и стал козленочком?

3. Кто прогнал лису из дома зайчика?

4. Кого первым встретил Колобок?

5. На чем лежал Емеля?

6. Что вырастил дедка?

7. Что снесла курочка ряба?

8. Кто сломал теремок?

В: Молодцы! Разминка прошла успешно! (капитаны считают фишки, подводим итог, у кого больше фишек получает «волшебный камень», если поровну- «камень» каждой команде. В итоге победит команда, накопившая больше «камней»)

2 конкурс «Телеграмма» (слайд 6)

В: Ребята, к нам в детский сад поступило много сообщений от сказочных героев о помощи, попробуйте догадаться кто их прислал.

(дети по очереди вытягиваю «телеграмму»)

1. “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

2. “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

3. “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

4. “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

5. “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

6. “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

7. “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

8. Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

В. Молодцы! Вы правильно назвали авторов всех телеграмм. (подсчет фишек, правила те же)

3 конкурс «Угадай сказку» (слайды 7-11)

В: А сейчас вам будет нужно отгадать название сказки рассмотрев персонажей. Но будьте внимательны! Кто-то из персонажей хочет вас запутать!

В: Молодцы! Не удалось сказочным героям вас обхитрить! (подсчет фишек, правила те же)

4 конкурс- эстафета «Скатерть-самобранка» (слайды 12,13)

Следующий конкурс потребует от вас не только знаний о русских народных сказках, но и ловкости, быстроты. Это конкурс- эстафета. А как он называется вам подскажет загадка:

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

В: Правильно. Скатерть самобранка. Ваша задача быстрее перенести продукты питания из корзиночки на «скатерть- самобранку»

(дети строятся в две команды, проводится эстафета) («камень» получает команда победитель)

В: Молодцы! Скатерть-самобранка каждой команды полна разными вкусными угощениями. А вы знаете какие еще волшебные предметы встречаются в сказках? Сейчас проверим!

5 конкурс «Волшебные предметы» (слайд 14)

Каждая команда по очереди должна назвать какой-либо волшебный предмет из любой сказки. Побеждает команда, назвавшая больше волшебных предметов.

В: Молодцы! Вы вспомнили очень много волшебных сказочных предметов. (подсчет фишек, правила те же)

6 конкурс «Сказка, я тебя знаю!» (слайд 15)

В: Следующий конкурс- это не только знание сказок, но и умение работать в команде. Каждая команда получает набор картинок, внимательно рассмотрев, вы должны решить какая это сказка, разложить картинки по порядку, а какие-то картинки может быть здесь лишние.

(фишки за правильность и скорость)

7 конкурс «Конкурс капитанов- «Сказочный кроссворд»» (слайд 16-17)

В: Для проведения последнего конкурса я приглашаю капитанов команд.

Перед вами кроссворд, который вы должны разгадать. Я по очереди загадываю загадки, а вы должны отгадать и вписать ответ в кроссворд. Капитан может воспользоваться помощью команды. Если слово не угадано, ход переходит к капитану соперника. (подсчет фишек, правила те же)

Вопросы:

1. Из чего вылепили себе дочку старик со старухой? (Снег)

2. Какой персонаж приговаривал во время рыбалки такие слова: «Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая»? (Волк)

3. Как звали умную девочку, перехитрившую Медведя? (Маша)

4. Какой персонаж спрашивал: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная»? (Морозко)

5. Кто превратил царевну в лягушку? (Кощей)

6. Из чего были берега у молочной реки из сказки «Гуси-лебеди»? (Кисель)

Итог (слайд 18)

В: Вот и подошло к концу наше увлекательное соревнование. Что больше всего вам понравилось? Какие трудности вы испытали при выполнении заданий? Хотите ли еще отправиться в путешествие по сказкам?

Сейчас мы подсчитаем сколько волшебных камней накопила каждая команда. Но не смотря на результат, я уверена, участники обеих команд- победители, ведь в нашей игре, как и в сказках побеждает добро, а значит дружба. Поздравляю вас!

(подсчет камней, награждение медалями)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по русским народным сказкам «Путешествие в сказку» для старшего возраста
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 02:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по русским народным сказкам «Путешествие в сказку» для старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна Веретюк (УИ 1177927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД