Ольга Тарасенко
Викторина по произведениям Маршака для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повторить отрывки из знакомых детям произведения С. Я. Маршака
Задачи:
- внимательно слушать знакомые произведения
-вспомнить названия и содержание произведений С. Я. Маршака
-вызвать интерес к произведениям С. Я. Маршака
- развитие речи детей, обогащение активного словаря
Учить повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения,
Публикация «Викторина по произведениям Маршака для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
-предоставлять детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
Оборудование:
игрушки (слон, страус, кенгуру, пингвин. жираф, кенгуру, львята, котята, бычок, лошадка, корова., Иллюстрации к произведениям, разрезные картинки из 4 частей,
Задание №1 «Покажи игрушку, о которой говорится в этом стихотворении»
1
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
Эй, не стойте слишком близко
Я тигренок, а не киска!. (Слон)
2
Я - страусенок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой,
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягивая шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею. (Страусенок)
2
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду. (Пингвиненок)
3
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок (Жираф)
4
Вот полюбуйтесь на игру
Двух австралийских кенгуру.
Они играют в чехарду
В зоологическом саду (Кенгуру)
5
Вы разве не знаете папы
Большого, рыжего льва?
У него тяжелые лапы
И косматая голова.
Он громко кричит - басом,
И слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо,
А мы сосем молоко. (Львята)
Задание№2. Покажите иллюстрацию к отрывку из произведения С. Я. Маршака, как оно называется.
А) Спит давно народ лесной.
Спит и зверь, и птица.
Но во тьме, в тиши ночной
Двум волкам не спится.
Вот идут на грабежи
Тихим шагом волки.
Услыхали их ежи,
Подняли иголки. («Тихая сказка»)
Б)
- Я найду! - трещит сорока. -
Я, сорока, быстроока.
Нахожу я ложки,
Брошки и сережки.
Только все, что отыщу,
Я домой к себе тащу( «Кто колечко найдет?»)
В) Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду. («Сказка о глупом мышонке»)
Г)
А сова - все ближе, ближе,
А сова - все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
- Поиграй, дружок, со мной!
Пропищал мышонок: - В прятки?
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове. «Сказка об умном мышонке»
Д) «Усатый полосатый»
Захотела девочка котенка выкупать.
Принесла
Кусочек
Мыла,
И мочалку
Раздобыла,
И водицы
Из котла
В чайной
Чашке
Принесла.
Не хотел котенок мыться
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.
.Е) «Мяч»
Ты скакал и долго топал
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Задание № 3 «Собери картинку из 4 частей на магнитной доске.
(По одной иллюстрация, разделенных на 3 или 4 части к произведениям «Тихая сказка», «Кто колечко найдет?», «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке»)
Задание № 4 «Закончи предложение.»
А) Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной….(корки)
И огарочек свечи.
Б) Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я (комара.)
В) - И-го-го! - поет лошадка.
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе (мешок)
Г) Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся… … (говорю.)
Д) Стала петь мышонку кошка:
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на… (кровать.)
Ведущая благодарит ребят за активную работу, за хорошее знание произведений и предлагает почитать книги, принесенные родителями для групповой библиотеки.