Елена Щербакова
Игра — викторина для старших дошкольников по произведениям К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту;
закрепить уважение и любовь к сказкам.
2. Развивать память, внимание, мелкую моторику; учить выразительно,
эмоционально читать стихи, отгадывать название произведений. Учить
классифицировать предметы по назначению.
3. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Публикация «Игра — викторина для старших дошкольников по произведениям К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Материал: солнышко с лучиками, фишки, 2 подноса под фишки, разрезные картинки 4 шт. (мойдодыр, муха-цокотуха, айболит, краденое солнце, черный ящик с картинками: калоша, мочалка, варенье, шоколад, воздушный шарик, пироги; предметы - игрушки: тарелка, вилка, кастрюля, блюдце, ложка, мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа. Медали по количеству детей.
Ход игры – викторины :
Педагог: Ребята, вы любите сказки? (Да). Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского (педагог выставляет портрет К. И. Чуковского) и поиграть. Вы согласны? (Да).
Мы сегодня будем играть командами. А чтобы начать игру, нам нужно придумать название команд. (Детям предлагается две картинки с героями из сказок К. И. Чуковского (крокодил, муха-цокотуха). Выбранная картинка становится названием команды).
Ну, тогда пора тихонько
Вам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать…
(Воспитатель включает музыку, дети закрывают глаза. По окончанию музыки дети открывают глаза).
Педагог: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране. Посмотрите, какое яркое солнышко светит нам. Солнышко не простое, оно хочет с нами поиграть. А на лучиках есть для вас задание.
(Педагог читает задание на лучике с цифрой №1) : Отгадайте, из какой сказки эти строки?
Каждой команде я буду по очереди читать строки из сказок К. И. Чуковского, кто правильно ответит – получает фишку.
1. Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»).
2. Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня. («Мойдодыр»).
3. … Но не слушали газели
И по - прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле
Все качели погорели? («Телефон»).
4. Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она… («Федорино горе»).
5. А рядом прикорнула
Зубастая акула, зубастая акула на солнышке лежит… («Айболит»).
6. Но жуки - червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися:
Тараканы под диваны,
Козявочки под лавочки.
А букашки под кровать -
Не желают воевать! («Муха – цокотуха»).
Педагог: Дети, давайте посмотрим, какое задание под цифрой № 2: Закончи четверостишие.
1. «Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас… («Не покиньте меня в мой последний час!»).
2. «Зайчики в трамвайчике
Жаба на метле.
Едут и смеются…» («Пряники жуют»).
3. «Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка…» («Как лягушка ускакала от меня»).
4. «В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке…» («Ужасный Бармалей»).
Педагог: А какое задание еще приготовило нам солнышко? (Педагог читает задание на лучике № 3: сложи картинку). Для каждой команды есть две разрезные карточки по сказкам (Мойдодыр, Муха-цокотуха, Айболит, Краденое солнце, нужно составить из карточек полную картинку. (Каждая команда делится на две подгруппы, каждая подгруппа выполняет задание).
Педагог: Давайте посмотрим следующее задание. (Лучик с цифрой № 4: черный ящик). Как вы думаете, что нужно сделать? (Отгадать, что в черном ящике).
1. В ящике любимое лакомство крокодила из сказки «Телефон» (калоша).
2. В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр» (мочалка).
3. В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха – цокотуха» (варенье).
4. В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит» (шоколад).
5. В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище» (воздушный шарик).
6. В ящике то, чем тушили море в сказке «Путаница» (пироги).
Педагог: У солнышка есть еще одно задание, давайте посмотрим. (Лучик с цифрой № 5: подбери правильный предмет).
Педагог: Одна команда отберет предметы к сказке «Федорино горе», другая команда отберет предметы к сказке «Мойдодыр».
Сказка «Федорино горе» : тарелка, вилка, кастрюля, блюдце, ложка.
Сказка «Мойдодыр» : мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа.
Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам дедушки Корнея. Давайте посчитаем, сколько фишек у каждой команды. Вы справились со всеми заданиями солнышка. Молодцы. И солнышко хочет вас отблагодарить и подарить медали. (Награждение медалями).