Элла Прокопенко
Проект «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Разработали: Прокопенко Э. Г,
Цитата по теме:
«Детская книга должна быть «открытием мира» для ребенка, должна расширять его знания о земле, о людях, воспитывать в детях высокие, благородные стремления и чувства, прививать любовь к родному языку, вкус к поэзии»
С. Я. Маршак.
Актуальность:
Публикация «Проект „Путешествие по произведениям С, Я, Маршака“» размещена в разделах
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
К большому сожалению, современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, так как. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Тема проекта : «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»
Цель: способствовать формированию интереса и потребности у детей старшего дошкольного возраста в чтении детских произведений С. Я.
Маршака.
Задачи:
1. Развивать умение вслушиваться в ритм поэтического текста, выразительно читать стихи, участвовать в драматизации.
2. Развивать интерес к художественной литературе.
3. Воспитывать любовь и интерес к книге совместно с родителями.
4. Развивать познавательную, речевую активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
5. Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной деятельности.
6. Продолжать развивать доверительные, партнерские отношения между ДОУ и семьей.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, совместной.
Новизна проекта состоит :
Новизна заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям совместно заниматься творческой деятельностью. Он тесно вплетен в другие виды деятельности: ознакомление с окружающим миром, ОБЖ, развитие речи, изобразительную деятельность.
Материал и техническое обеспечение:
Подбор художественной иллюстрируемой литературы, наглядного материала, загадки, дидактические, сюжетно-ролевые игры, маски для драматизации, пополнение игровых уголков атрибутами для сюжетно-ролевых игр, ИКТ, раскраски по произведениям С. Маршака, настольный кукольный театр «Кошкин дом» ,игровые атрибуты для подвижных игр.
Участники проекта :
1. дети и родители старшей группы(5-6 лет)
2. воспитатели: Э. Г. Прокопенко.
Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный. (1неделя)
Тип проекта : творческо-информационный.
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
1. иллюстративно – наглядный материал.
2., дидактические, сюжетно-ролевые игры.
3. беседы, чтение стихов, произведений, загадки
4. драматизация «Сказка о глупом мышонке»
5. настольный кукольный театр «Кошкин дом»
6. мини библиотека. «Книжки Маршака»
7. Творческая мастерская «Раскраски по сказкам»
8. Участие в творческом конкурсе на уровне МБДОУ «Творчество по произведениям С. Я. Маршака»
9. Использование ИКТ, презентация «Знаменитый детский писатель Маршак»
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
Беседы:
Беседа «Моя любимая книга», рассматривание иллюстраций к сказкам Маршака : Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака; развивать связную, диалогическую речь.
Чтение художественной литературы:
«Тихая, тихая сказка»,, «Где обедал воробей», «Кошкин дом», «Рассеянный», «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Багаж» : познакомить с произведениями С. Маршака, формировать устойчивый интерес к книге.
Настольный театр «Кошкин дом» : продолжать формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, стимулировать желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалоге героев.
«Загадки по сказкам» : развивать мыслительную, познавательную активность, развивать связную, диалогическую речь.
Дидактические игры:
«Что сначала, что потом?», «Расскажи до конца» :продолжать закрепить знания детей о содержании и героях сказок, активизировать речь детей.
Творческая мастерская «Раскраски по сказкам» : вызвать интерес к сказочному образу; закреплять приемы закрашивания больших поверхностей.
Сюжетно-ролевые игры:
«Вокзал» по стихотворению «Багаж»
:развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Вокзал»
Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Круглый год» : способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.
Рассматривание иллюстраций из мини-библиотеки «Книжки Маршака» : продолжать формировать интерес к книге, ее рассматриванию; учить узнавать и называть героев знакомых произведений Маршака.
Просмотр презентации «Знаменитый детский писатель Маршак» :представить детям красочно-иллюстрированные слайды о детском писателе, его произведениях, используя интерактивность.
Драматизация отрывка «Сказка о глупом мышонке» : продолжать учить детей участвовать в драматизации, способствовать развитию интонационной выразительности речи, желание доставлять радость сверстникам (зрителям)
Творческая выставка: «Творчество по произведениям С. Я. Маршака»
привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве.
Фото отчет о проведении о проведении творческой выставки
https://11616.maam.ru/maps/news/207204.html
Консультация для родителей «Развиваем речь детей» https://11616.maam.ru/maps/news/201624.html
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, также вспомнили раннее знакомые и познакомились с новыми основными произведениями поэта. В следствии этого,дети повысили познавательную, речевую активность, коммуникативные навыки.
Совместно организованная и проведенная творческая выставка «Творчество по произведениям С. Я. Маршака» поспособствовали большему сплочению всего педагогического процесса.
Список литературы:
-Подумай-разгадай : [загадки в стихах к произведениям Маршака] // Отчего и почему. - 2000. - № 3. - С. 18 - 19.
- Маршак С. Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М. :
Художественная литература, 1968. - С. 5-15.
- Миронова М. Чайнворд по стихотворениям С. Маршака // Жили-были. - 1996. - № 9. - С. 7.
- Сорокина Н. В гостях у сказки : [театрализованная игра по сказкам С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 5. - С. 133 - 136.