Получи документы

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» (14 фото)

Галина Иванова
Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.

ЗАДАЧИ:

• Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

• Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

Темочки:

• Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.

• Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;

• Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.

• Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

МАТЕРИАЛ:

мультимедийная установка, портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, «Путаница».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Выставка рисунков по произведениям К. И. Чуковского.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 30 марта 1916 г.

ПРОВЕЛА: воспитатель Иванова Галина Николаевна

Ход занятия

СЛАЙД №1

Воспитатель: Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказку очень ждут.

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут.

Ребята, а вы любите сказки? А знаете кто сочиняет сказки?

Сказки, которые придумал народ и которые передаются из поколения в поколение – называются народными. И вам их рассказывали мамы и бабушки. Много сказок придумал народ, но есть сказки, которые написали писатели. И сегодня мы с вами встретимся с творчеством удивительного детского писателя.

СЛАЙД №2

Родился этот человек 31 марта 1882 г. А звали этого человека К. И. Чуковский

Ребята, а вы знаете, как К. И. Чуковский начал писать сказки? (Нет). Я вам сейчас расскажу. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые. Стихи дедушки Корнея вы слышали, когда еще были очень маленькими и сейчас мы посмотрим, как вы их знаете.

Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (СЛАЙД №3)

– В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

– Хотите, в гости? (Да)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея»

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве? (книжки)

Это книги, которые написал Корней Чуковский. А какие сказки дедушки Корнея вы знаете?(СЛАЙД №4)

Фото «В гостях у сказки дедушки Корнея»

Задание 1:

Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)

***

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

***

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

***

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели. («Телефон»)

***

Задание 2: Закончите четверостишие:

***

- «Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются …» (пряники жуют)

***

- «Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка …» (как лягушка ускакала от меня)

***

- «Маленькие дети!

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие …» (злые крокодилы)

Молодцы! А теперь занимайте свои места.

Задание 3:«Волшебный ящик».

В ящике то, что крокодил словно галку проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка)

В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

- Что это? (Варенье)

В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

- Что это? (Шоколад)

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

– Что это? (Воздушный шар)

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе - фото

Ой, ребята, а в корзине остались еще предметы…

(тарелка, блюдца, чашка, ложка, вилка) Ой, а какие они грязные? Мне кажется, они не потерялись, а сами от кого-то убежали!

Входит Федорушка, плачет:

Федора: Ой, бедная я, бедная! (плачет)

Фото №1 ЦЕЛЬ Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К

Воспитатель:[/b]Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: А вот послушайте:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне,

Горе!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? И как её зовут?

Дети:«Федорино горе»

СЛАЙД №5

Фото №2 Чуковского с которыми они знакомились пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями развивать воображение

Воспитатель:А кто может нам рассказать, про что эта сказка?

Дети:[/b] Ох! Ох! Ох,ох,ох!

В книге той переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат; "Куда? Куда?"

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично всё кончается.

Всё на место возвращается.

Все виновную прощают -

Без хозяйки плохо жить.

А она им обещает

Их не пачкать и не бить.

Ребята, а как вы думаете, почему посуда сбежала от Федоры? (ответы детей)

Ай-ай-яй, Федора Егоровна!

Может ты с нами поиграешь, и мы поможем тебе справиться с твоей бедой.

Фото №3 ЗАДАЧИ Формировать умение определять содержание

Подвижная игра «Посуда»

Топни, хлопни. Повернись

И в посуду превратись!

Вот большой стеклянный Чайник Надули животики,

«Очень важный, как начальник!» Одну руку на пояс, другую

изогнули - вот и «носик»!

«Да, фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки» Присели, руки поставили на пояс.

«И фарфоровые блюдца,

Только стукни, разобьются» Кружатся, рисуя руками в воздухе круг

«Да, серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке» Потянулись, сомкнули руки над головой.

«И пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес» Вытянули руки вперед.

Топни хлопни повернись

И в детишек превратись

Воспитатель: «Молодцы! Садитесь на места.

Посоветуем что делать, чтобы справиться с этой бедой. (Дети дают советы)

Федора: «Уж, не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!»

«Спасибо Вам, ребята» (Уходит)

ЗАДАНИЕ 4. «ЗАГАДКИ»

Воспитатель: «Ребята, сейчас я Вам загадаю загадку, в которой говорится о герое из сказки К. И. Чуковского. Вы внимательно слушайте, а потом назовите мне героя»

Всех на свете он добрее,

Лечит птичек и зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит

Кто же это?

Дети: «Айболит»

СЛАЙД №6

Воспитатель: Айболит очень хотел приехать к вам в гости. Он очень занят. Он беспокоится о вашем здоровье. Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными стали.

– Вот какие мы сильные и здоровые.

СЛАЙД №7

Повезло нам, что сейчас

Айболит гостит у нас.

Захотел он поиграть,

И вопросы вам задать!

Викторина от Доктора Айболита:

СЛАЙД №8

1. Он не любит неумытых и неряшливых ребят.

На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.

А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.

Дети: «Мойдодыр»(СЛАЙД №9)

СЛАЙД №10

2. Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело все вокруг.

Ой, какой везде испуг!

Но медведь сразил врага,

С ним расправа недолга!

Дети: «Крокодил»(СЛАЙД №11)

СЛАЙД №12

3. Боялись усатого

Все, хоть убей!

Но справился с ним

Удалой воробей!

Дети: «Тараканище»(СЛАЙД №13)

СЛАЙД №14

4. В этой книжке именины,

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил

Дети: «Муха Цокотуха» (СЛАЙД №15)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в сказку?

Раз, два, три! Сказка оживи!

Инсценировка «Муха Цокотуха»

Литературные сценарии литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям Побуждать помогать героям этих произведений вместе с ними проговаривать знакомые стихи используя интонационные средства выразительной речи Темочки Конспекты занятий Все конспекты Литературные сценарии Писатели для детей Все писатели по фамилиям Средняя группа Сценарии по сказкам Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Чтение детская литература Чтение книги Конспекты занятий Чуковский К

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора.

СЛАЙД №16

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Бабушки вот что нам рассказали -

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней -

Сказочник, критик, поэт, чародей.

Хорошие книжки писал дед Корней

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти!

Мы ребята, золотые

Все талантливы такие

Вот немного подрастем

Как Корней писать начнем!

Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки:

Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем ароматным с баранками!

Фото №4 Любимый писатель Чуковский

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» C 28 марта по 1 апреля у нас в саду прошел проект «Сказки дедушки Корнея», посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Творчество Корнея Чуковского.

Конспект беседы по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказок дедушки Корнея» 1. Примерная основная образовательная программа - «Детский сад 2100» 2. Возрастная группа: II логопедическая группа (старший возраст) 3. Тема.

Литературная викторина «Сказки дедушки Корнея» Задачи : 1. Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского. 2. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение.

Литературная викторина «В гостях у дедушки Корнея» Литературная викторина Тема: «В гостях у дедушки Корнея» Задачи: • Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского, его творчеству.

НОД для детей старшей группы «В гостях у сказки Корнея Чуковского» в образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гостях у сказки Корнея Чуковского» Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция: «Художественная литература», «Здоровье»,.

Проект «Сказки дедушки Корнея» 1 слайд. Педагоги дошкольного образования работают не только по основной образовательной программе детского сада, но еще занимаются самообразованием.

Проект «Сказки дедушки Корнея» 1 слайд. Педагоги дошкольного образования работают не только по основной образовательной программе детского сада, но еще занимаются самообразованием.

Развлечение «В гостях у дедушки Корнея» В гостях у дедушки Корнея. Вед. 1 Ребята, посмотрите, какое необычное дерево выросло у нас! Как у наших у ворот Чудо дерево растёт, Чудо,.

Сценарий литературного мероприятия по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»Сценарий литературного мероприятия по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Сценарий мероприятия «В гостях у дедушки Корнея» Цель: 1. познакомить с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского и прививать любовь.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» «В гостях у дедушки Корнея» (по произведениям К. И. Чуковского) Программное содержание: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея»
Опубликовано: 30 августа 2016 в 23:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Иванова (УИ 695341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД