МААМ-картинки

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского

Светлана Тишакова
Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы

«Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского"

Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского.

Задачи.

Образовательные:

- поддерживать интерес и любовь к художественной литературе;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- расширять кругозор.

Развивающие:

- развивать мыслительные и творческие способности детей;

- развивать чувство уверенности в себе и чувство коллективизма;

- развивать внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:

- мультимедийная презентация, фишки за правильные ответы

ХОД:

Воспитатель: Добрый день! Я рада приветствовать вас на викторине, посвященной жизни и творчеству, замечательного детского поэта. А какого поэта – вы назовёте сами.

(Слайд 2) Посмотрите, чей это портрет? (Корней Иванович Чуковский).

Воспитатель: Мы давно знакомы с творчеством К. И Чуковского и знаем много его сказок, стихотворений, рассказов. Сегодня на нашей викторине мы вспомним всё то, что мы узнали раньше. А как вы думаете, почему мы сегодня будем вспоминать Чуковского? (К. И. Чуковский родился 31 марта. У него скоро день рождения). Да, через несколько дней исполнится 135 лет со дня рождения К. И. Чуковского. Корней Иванович Чуковский – самый любимый детский писатель. Его стихи приносят радость всем. Их знают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, и даже прабабушки и прадедушки.

Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.

1 Тур. «Угадай сказку».

Сначала слон мне позвонил,

За ним голодный крокодил.

Потом зайчатки и мартышки –

Кому перчатки, кому книжки.

И вновь, и вновь трезвонит он,

Неугомонный … (телефон).

(Слайд 3)

Это что за вор зубастый

Красно солнце заграбастал?

Ох, побьет его медведь,

Неповадно будет впредь. (Крокодил)

(Слайд 4)

И прибежала зайчиха

И закричала: "Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!" (Айболит)

(Слайд 5)

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. (Муха – Цокотуха)

(Слайд 6)

Этот сказочный герой

Кривоногий и хромой.

Он повсюду знаменит

И на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр)

(Слайд 7)

Воротись назад, посуда,

Я неряхой уж не буду.

Чисто приберу свой дом,

Наведу порядок в нем.

И умою вас, бедняжки,

Ложки, сковородки, чашки.

Возвращайтесь же скорей

Вы к хозяюшке своей. (Федорино Горе)

(Слайд 8)

2 Тур. «Вопрос - ответ».

Воспитатель:

- Из какой это сказки: «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)

- В какой сказке гости предали именинницу? (Муха-цокотуха)

- На чем летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)

- Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)

- Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

- Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

- Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)

- Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)

- Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)

- Кто проглотил солнце? Название сказки и персонаж? (Крокодил, «Краденое солнце»)

- В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

- Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

Физкультминутка.

Нас не надо вам лечить Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать, будем силы набирать.

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим, во все стороны глядим.

Где же Африка страна? Может помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, как весёлый звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок, не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята.

Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.

3 тур. «Путаница».

Воспитатель: Надо определить, что или кто на картинке лишний.

На картине изображены персонажи сказок, увидев, лишнего, поднимаем руку.

(Слайды 9-12)

4 тур. «Доскажи словечко».

Воспитатель: Поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду называть слово, а вы – добавлять.

Доктор -/Айболит/ Муха - /Цокотуха/

Котауси и /Мауси/ Федорино - /Горе/

Краденое -/Солнце/ Чудо-/Дерево/

Зазвонил - /телефон/ Тотоша и - /Кокоша/

По турецки говорил -/Крокодил/ Робин - /Бобин/

Скрюченная /песенка/ Ехали медведи/На велосипеде/

5 тур. «Поступок сказочного героя».

(Слайды 13 – 20)

Воспитатель: Будьте внимательны! Отгадайте, кто из сказочных героев совершил эти поступки.

- Кто проглотил солнце? (Крокодил)

- Кто помыл свою посуду? (Федора)

- Кто вернул солнце в небо? (Медведь)

- Кто потушил море? (Бабочка)

- Кто спас Муху – Цокотуху? (Комар)

- Кто съел таракана? (Воробей)

- Кто вылечил зверей? (Айболит)

- Кто зажег море? (Лисички)

6 тур. «Отгадай загадку К. И. Чуковского».

Воспитатель: К. И. Чуковский сочинял не только сказки, но и загадки для детей. Попробуйте их отгадать.

Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл —

Прямо по морю пошёл!

Отгадка: (Пароход.)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

Отгадка: (Коньки.)

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну — обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баранова,

И Федя неряху увидел лохматого.

Отгадка: (Зеркало.)

Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами.

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.

Отгадка: (Ковёр.)

Я великан! Вон ту громадную

Многопудовую плиту

Я, словно плитку шоколадную,

Вмиг поднимаю в высоту.

И если я могучей лапою

Слона или верблюда сцапаю,

Я их обоих буду рад

Поднять, как маленьких котят.

Отгадка: (Подъёмный кран.)

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

А на них-то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.

Отгадка: (Салют.)

Воспитатель: Талант Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, праздничный. Сказки К. Чуковского заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи Корнея Ивановича воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.

Подведение итогов викторины

Вед. : А сейчас, давайте все вместе посмотрим мультфильм по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха». Герои мультфильма не говорят, но я думаю, что вы их поймете и без слов (просмотр мультфильма).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении конкурса чтецов по произведениям К. И. ЧуковскогоФотоотчёт о проведении конкурса чтецов по произведениям К. И. Чуковского Попова Валентина Кто из взрослых и детей не знает и не любит произведения К. И. Чуковского! В апреле в нашем детском саду состоялся конкурс.

Фотоотчет «Книжки-малышки» в старшей группе по произведениям К. И. ЧуковскогоФотоотчет «Книжки-малышки» в старшей группе по произведениям К. И. Чуковского В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными,.

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 17:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тишакова (УИ 1179718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД