Светлана Тишакова
Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
«Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского"
Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского.
Задачи.
Образовательные:
- поддерживать интерес и любовь к художественной литературе;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- расширять кругозор.
Развивающие:
- развивать мыслительные и творческие способности детей;
- развивать чувство уверенности в себе и чувство коллективизма;
- развивать внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование:
- мультимедийная презентация, фишки за правильные ответы
ХОД:
Воспитатель: Добрый день! Я рада приветствовать вас на викторине, посвященной жизни и творчеству, замечательного детского поэта. А какого поэта – вы назовёте сами.
(Слайд 2) Посмотрите, чей это портрет? (Корней Иванович Чуковский).
Воспитатель: Мы давно знакомы с творчеством К. И Чуковского и знаем много его сказок, стихотворений, рассказов. Сегодня на нашей викторине мы вспомним всё то, что мы узнали раньше. А как вы думаете, почему мы сегодня будем вспоминать Чуковского? (К. И. Чуковский родился 31 марта. У него скоро день рождения). Да, через несколько дней исполнится 135 лет со дня рождения К. И. Чуковского. Корней Иванович Чуковский – самый любимый детский писатель. Его стихи приносят радость всем. Их знают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, и даже прабабушки и прадедушки.
Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.
1 Тур. «Угадай сказку».
Сначала слон мне позвонил,
За ним голодный крокодил.
Потом зайчатки и мартышки –
Кому перчатки, кому книжки.
И вновь, и вновь трезвонит он,
Неугомонный … (телефон).
(Слайд 3)
Это что за вор зубастый
Красно солнце заграбастал?
Ох, побьет его медведь,
Неповадно будет впредь. (Крокодил)
(Слайд 4)
И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!" (Айболит)
(Слайд 5)
Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар. (Муха – Цокотуха)
(Слайд 6)
Этот сказочный герой
Кривоногий и хромой.
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр)
(Слайд 7)
Воротись назад, посуда,
Я неряхой уж не буду.
Чисто приберу свой дом,
Наведу порядок в нем.
И умою вас, бедняжки,
Ложки, сковородки, чашки.
Возвращайтесь же скорей
Вы к хозяюшке своей. (Федорино Горе)
(Слайд 8)
2 Тур. «Вопрос - ответ».
Воспитатель:
- Из какой это сказки: «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)
- В какой сказке гости предали именинницу? (Муха-цокотуха)
- На чем летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)
- Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)
- Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)
- Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)
- Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)
- Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)
- Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)
- Кто проглотил солнце? Название сказки и персонаж? (Крокодил, «Краденое солнце»)
- В какой сказке все наоборот? («Путаница»)
- Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)
Физкультминутка.
Нас не надо вам лечить Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим, во все стороны глядим.
Где же Африка страна? Может помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, как весёлый звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок, не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята.
Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.
3 тур. «Путаница».
Воспитатель: Надо определить, что или кто на картинке лишний.
На картине изображены персонажи сказок, увидев, лишнего, поднимаем руку.
(Слайды 9-12)
4 тур. «Доскажи словечко».
Воспитатель: Поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду называть слово, а вы – добавлять.
Доктор -/Айболит/ Муха - /Цокотуха/
Котауси и /Мауси/ Федорино - /Горе/
Краденое -/Солнце/ Чудо-/Дерево/
Зазвонил - /телефон/ Тотоша и - /Кокоша/
По турецки говорил -/Крокодил/ Робин - /Бобин/
Скрюченная /песенка/ Ехали медведи/На велосипеде/
5 тур. «Поступок сказочного героя».
(Слайды 13 – 20)
Воспитатель: Будьте внимательны! Отгадайте, кто из сказочных героев совершил эти поступки.
- Кто проглотил солнце? (Крокодил)
- Кто помыл свою посуду? (Федора)
- Кто вернул солнце в небо? (Медведь)
- Кто потушил море? (Бабочка)
- Кто спас Муху – Цокотуху? (Комар)
- Кто съел таракана? (Воробей)
- Кто вылечил зверей? (Айболит)
- Кто зажег море? (Лисички)
6 тур. «Отгадай загадку К. И. Чуковского».
Воспитатель: К. И. Чуковский сочинял не только сказки, но и загадки для детей. Попробуйте их отгадать.
Паровоз
Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл —
Прямо по морю пошёл!
Отгадка: (Пароход.)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
Отгадка: (Коньки.)
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баранова,
И Федя неряху увидел лохматого.
Отгадка: (Зеркало.)
Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами.
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне.
Отгадка: (Ковёр.)
Я великан! Вон ту громадную
Многопудовую плиту
Я, словно плитку шоколадную,
Вмиг поднимаю в высоту.
И если я могучей лапою
Слона или верблюда сцапаю,
Я их обоих буду рад
Поднять, как маленьких котят.
Отгадка: (Подъёмный кран.)
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
Отгадка: (Салют.)
Воспитатель: Талант Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, праздничный. Сказки К. Чуковского заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи Корнея Ивановича воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.
Подведение итогов викторины
Вед. : А сейчас, давайте все вместе посмотрим мультфильм по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха». Герои мультфильма не говорят, но я думаю, что вы их поймете и без слов (просмотр мультфильма).