ЦИНОР Наталья
Викторина по познавательному развитию в подготовительной группе «Знатоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по познавательному развитию для детей подготовительной группы.
Тема: «Знатоки».
Цель: расширять и закреплять кругозор детей по ознакомлению с окружающим миром, повторение пройденного материала.
Задачи:
- формировать навыки работы в команде,
- вызывать положительные эмоции;
Публикация «Викторина по познавательному развитию в подготовительной группе „Знатоки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- развивать активность, сообразительность и речь;
- расширять знания о мире человека;
- совершенствовать умение детей отгадывать загадки.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Здравствуйте уважаемые гости! Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре «Все обо всем». Название игры говорит само за себя. В ходе нашей игры будут соревноваться две команды, они пройдут проверку на сплоченность, умение работать в команде и, конечно же, проверку знаний.
Приветствие команд.
- первая команда «Затейники», вторая команда «Почемучки».
2. Приветствие команд.
- сейчас каждая команда поприветствует друг друга.
Команда «Затейники»
Соперникам не надо
Ни плитки шоколада,
А им нужна победа,
Все любят побеждать.
Команда «Почемучки»
Соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней!
Команды можете пожать друг другу руки и занять свои игровые места.
Правила игры: за правильный ответ команды будут получать жетоны. У какой команды в итоге будет больше жетонов та команда и победит.
1. Тема «Профессия –учитель»
Командам предлагается составить синквейн. Синквейн проводится в форме соревнований-кто больше назовет подходящих слов.
• 1 строчка - одно существительное;
• 2 строчка - два прилагательных, которые характеризуют данное существительное;
• 3 строчка - три глагола, обозначающие действие существительного;
• 4 строчка - фраза из четырех слов, которая характеризует существительное;
• 5 строчка - одно существительное, повторение сути, резюме сказанному.
2. Тема-«Детский сад-права и обязанности детей»
Команды называют права детей и обязанности.
3. Тема «Профессия-фермер»
Детям предлагается отгадать загадку.
Этот человек славится делами.
Сам хозяйство он ведёт.
Молоком и овощами
Нас снабжает круглый год.
В поле высеет пшеницу,
Вырастит на ферме птицу,
Пчёл семейство заведёт,
Соберёт душистый мёд.
Фермер-это (команды называют свои варианты)
Фермер – это человек, который выращивает фрукты, овощи, различные растения, разводит коров, овец, коз, лошадей и т. д. Трудится фермер на специальной огороженной территории с несколькими строениями, которая называется фермой. В загонах и стойлах живут животные. Есть также строения, где в зимний период растут фрукты и овощи.
Дидактическая игра «Чем одарит нас?»
Чем одарит нас корова? Молоко, сметана, творог, сыр, мясо, шкура.
Чем одарит нас свинья? Мясо, сало, шкура.
Чем одарит нас коза? Мясо, молоко, шесть, сыр.
Чем одарит нас овца? Шерсть, мясо, шкура.
Чем одарит нас кролик? Мех, мясо.
Чем одарит нас лошадь? На лошади можно ездить верхом, возить грузы. Мясо, шкура.
Чем одарят нас куры, гуси, утки? Яйца, мясо, перо и пух.
4. Тема «Книга»
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней!
(Книга).
Назовите, какие бывают книги? (словари, энциклопедии, книги для взрослых и детей).
Из чего делают книги? (из бумаги).
- Из каких частей состоит книга? (обложка, корешок, страницы).
Как вы думаете, прежде чем напечатать книгу, что необходимо подготовить? (Ответы детей). Материал для книги. Над этим работают поэты, писатели, художники. Они решают, какого размера будет книга, как она будет выглядеть, какие будут рисунки.
5. Тема «Дерево умеет плавать»
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Назови какие знаешь деревья
Из каких частей оно состоит? (Крона, ветви, ствол, корень.)
Физкультминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Игра «Найди предметы из дерева».
– В окружающей обстановке вы должны найти предметы из дерева.
– Ребята, сколько вам лет? Как вы узнали? Как узнать, сколько лет дереву? Рассмотрите спил дерева. Опишите на ощупь спил дерева. (Шероховатый.)
Расскажите о свойствах дерева. (Дерево твёрдое, но его можно: рубить, пилить, строгать.)
Посчитайте количество колец на спиле дерева.
6. Тема «Дружная семья»
Она лучше всех на свете
Без неё прожить нельзя
Есть она у Маши, Паши
И конечно у меня.
(семья)
Игра «Назови ласково»
Брат - братик
Дед - дедушка
Мама - …
Папа - …
Дочка - …
Бабушка - …
Сын -…
Задание «Подбери признак»
Мама (какая) – ласковая, добрая, нежная,
заботливая…
Папа (какой) – смелый, сильный, строгий, веселый…
Бабушка (какая) -.
Дедушка (какой) - …
Загадки
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Кто прячется за дверью» (загадки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый …дед.
Кто любить не устает,
пироги для печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… бабушка
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
-всех милее наша… мама
Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он старший …брат
7. Тема «Мое Отечество-Россия»
Назовите нашу страну, в которой мы живём? (Россия)
Какая наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная) .
Как называется главный город страны?
Назовите столицу России.
Кто является президентом нашей страны… (Путин В. В) .
У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.
Что это?
Назовите их? Зачем они нам нужны?
Нарисуйте флаг РФ
Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.
Как мы должны слушать гимн России? (стоя)
Какое дерево символизирует Россию? (берёза)
8. Тема «Предметы-помощники»
Команды отгадывают загадки.
•Полюбуйся, посмотри! Полюс Северный внутри, там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина. (холодильник)
Он с хоботом резиновым, желудком парусиновым, а загудит его мотор – глотает он и пыль и сор. (пылесос)
Близкий родственник метлы в доме выметет углы. Он, конечно, не бездельник. Сор убрать поможет. (веник)
Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире. (телевизор)
•Растянулась, как гармошка, чудо-печка под окошком. (батарея)
То взад, то вперед, ходит, бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявишь море! (утюг)
Дом – стеклянный пузырек, и живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (лампочка)
Всегда ходят, а с места не сходят. (часы)
Застрочит, как пулемёт, платье новое сошьёт. (швейная машина)
Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей. (фен)
•Эта прачка-автомат нам стирает всё подряд. (стиральная машина)
•Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник)
•Сжал кулак свой исполин, сделал соком апельсин. (соковыжималка)
Подведение итогов викторины.