Елизавета Костина
Викторина по сказкам для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закреплять знания детей о детских писателях А. С. Пушкине, С. Я. Маршаке, К. И. Чуковском, Л. Н. Толстом;
• Воспитывать в детях любовь к творчеству этих писателей, вызывать интерес, любознательность, отклик к их произведениям;
• Развивать зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.
Материалы и оборудование: книги, сборники произведений писателей и их портреты, мультимедийное оборудование.
Дети стоят возле воспитателя.
Задание 1. Отгадай писателя по портрету.
Публикация «Викторина по сказкам для детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
На магнитной доске выставлены несколько портретов писателей, поэтов. Дети должны узнать и назвать их в том порядке, в котором они выставлены. Например: А. С. Пушкин, С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, Л. Н. Толстой и т. д.
Задание 2. Ребята, продолжите эти строчки:
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый (Таракан)
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный (Бармалей)
А о ком, эти стихотворные строчки:
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица! (Айболит)
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой (Мойдодыр)
Вспомните, кто придумал всех этих сказочных персонажей? Правильно, это герои сказок Корнея Ивановича Чуковского. Вам они хорошо известны.
Задание 3. А теперь мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (детям предлагается определить, в каких произведениях К. И. Чуковского есть эти вещи)
1) Мочалка («Мойдодыр»);
2) Фонарик («Муха-цокотуха»);
3) Телефон («Телефон») – дети инсценируют фрагмент произведения;
4) Коробок спичек («Путаница») - дети инсценируют фрагмент произведения. Задание 4. Дети продолжают строки К. И. Чуковского, ответы вписывают в кроссворд.
1. Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала (Кочерга)
2. И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня … (Дружок)
3. Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок (Командир)
4. Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает (Воробей)
5. Пошла муха на базар
И купила (Самовар)
6. У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
- (Слон)
7. И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она …» (Бедняжка)
8. А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста (Книжки)
9. А с ним и зайчиха- мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе…» (Айболит)
Задание 5. Отгадай героя произведения.
1. Стала петь мышонку…
Не услышал он ни звука:
Разевает … рот,
А не слышно, что поёт (Щука)
2. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке? (Почтальон)
3. Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
(Человек рассеянный)
4. Про кого так говорили?
«…Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!» (Федора)
Задание 6. Вопрос – ответ.
1. Что убежало от Федоры в стихотворении «Федорино горе»?
А) дом,
Б) тараканы,
В) посуда.
2. Кто жил на улице Бассейной?
А) человек ленивый,
Б) человек рассеянный,
В) человек весёлый.
3. Кого испугались храбрые портные?
А) таракана,
Б) улитку,
В) Бармалея.
4. Сколько человек скушал Робин Бобин Барабек?
А) сорок,
Б) сто,
В) много.
5. Ученик учил уроки, у него в чернилах?
А) щёки,
Б) уши,
В) руки.
6. Что проглотил зубастый крокодил?
А) луну,
Б) солнце,
В) звёзды.
Задание 7. Определите и назовите сказку А. С. Пушкина по следующим поэтическим строкам (слайд 2 - 5):
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
(«Сказка о царе Салтане…»)
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе…»
(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
…Вот идёт он к синему морю,
Видит, на море чёрная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
…Застонала тяжким стоном
Глубь долин и сердце гор
Потряслося. Вдруг шатёр
Распахнулся ….
(«Сказка о золотом петушке»)
Задание 8. Найдите двух героев одной сказки. (Презентация картинок с помощью мультимедийного оборудования, слайд 6)
Задание 9. Какие две сказки перепутал художник. (Презентация картинок с помощью мультимедийного оборудования, слайд 7-14)