Ольга Винникова
Квест-игра для детей старшей и подготовительной группы «В гостях у светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра для детей старшей и подготовительной группы. «В гостях у светофора»
Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. Задачи:
Публикация «Квест-игра для детей старшей и подготовительной группы „В гостях у светофора“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах.
2. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
3. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
4. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Наглядные пособия:
Эмблемы – картинки: светофор, дорожные знаки; Презентация с вопросами ситуациями на дороге, жезл, 2 бутафорских светофора, карточки с зелёными и красными кружочками, разрезанные картинки дорожных знаков для игры «Собери картинку».
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы проводим квест - игру по правилам дорожного движения. По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Ведущий. Мы начинаем нашу игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем наших участников. И пожелаем им победы. Представление команд. Команда №1 «КАЗАЧАТА»
Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать. Команда №2 «СВЕТОФОР»
Девиз: Выполняй закон простой
Красный свет зажёгся – Стой!
Жёлтый вспыхнул – Подожди!
А зелёный свет – Иди! Ведущий: А оценивать нашу игру будет уважаемое жюри.
Представление жюри: Ведущий: - Сейчас я предлагаю посоревноваться, проверить свои знания. 1. Задание.
1. Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы?
(По тротуару)
3. Где ездят машины?
(По дороге)
4. Где разрешается переходить улицу?
(Там, где установлен светофор, по пешеходному переходу)
5. Как определить, где находится пешеход?
(На дороге-где полоски-«Зебра» и знак «Пешеходный переход»)
6. Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твёрдым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате.)
7. Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный)
8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?
(Попросить взрослого достать его)
9. Назовите правила поведения в транспорте.
( Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступить место девочкам и старшим)
10. Что регулирует движение на улице?
(Светофор)
11. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?
(Надо придерживаться правой стороны)
12. На какой сигнал светофора можно идти?
(На зелёный)
13. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрёстке?
(Регулировщик)
Дополнительные вопросы при необходимости:
14. Можно ли по тротуару бегать, прыгать?
(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие-либо препятствия и оказаться на проезжей части)
15. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?
(Ходить группой по тротуару нельзя- это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)
Ведущий: Эти правила надо знать, все их строго соблюдать. 2. Задание для капитанов. На экране картинки капитаны по очереди отвечают на вопросы.
В зал вбегает Светофор (взрослый в костюме, испуганно мечется по залу, зажимая уши от громкого звучания машин (звуки машин)
Светофор (испугано) : Добрый день, дорогие друзья!
Помогаю с давних пор
Я дружок ваш, светофор!
Объясню без напряженья
Детям правила движенья.
Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я хорош! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Да вы и сами слышали, что в нашей стране творится. Что же мне делать?
Ведущий: Не переживай, светофор! Наши ребята тебе помогут! Конечно же мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу, но и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Да, ты и сам уже понял, после всего, что происходит в твоей стране.
Светофор : Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей) А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить.
Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где?
Светофор : Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этой картой, наверное в ней разгадка! (отдает ведущему карту)
На карте видно, что в несколько этапов дети должны собрать все цвета Светофора. Ребята задания сложные, нам понадобится помощь старших товарищей, давайте позовём их нам помочь. К ребятам в зал входят мамы из родительского патруля.
Ведущий: Дело серьёзное нам нужно как можно быстрей справится с заданиями, я предлагаю, нашим командам одновременно отправится на поиски огней светофора. (Команды детей идут по карте по группам)
(Светофор играет с детьми в зале) Светофор : Ребята, а у меня есть жезл, жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет, жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет! Дети становятся в круг и передает жезл пока играет музыка, как только музыка замолкает, тот у кого в руках жезл выходит в круг и называет один из дорожных знаков.
1 этап: «Вопросительный знак»
«Отгадай загадки про дорожные знаки» Ведущий загадывает загадки с демонстрацией больших дорожных знаков – отгадок.
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет. (Светофоры.)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело по
дорожкам жёлто-белым. («Пешеходный переход»)
Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)
(Дети отгадывают загадки и показывают соответствующий знак)
Ведущий: Ребята, вы молодцы, не испугались и справились и с этим заданием, правильно ответили на все вопросы, правильно называли и показали дорожные знаки, но чтобы получить красный сигнал светофора нам необходимо выполнить еще одно задания, поиграйте с малышами в игру Игра: «Огни светофора» Дети получают жёлтый сигнал светофора и возвращаются в зал.
2 этап «Собери картинку». Команда детей собирает разрезные картинки (пазлы) с дорожными знаками.
Дети получают красный сигнал светофора возвращаются в зал.
3 этап «Эстафеты»
1. Эстафета «Прокати машину» дети прокатывают машинку за веревочку, не задев расставленные фишки.
2. Эстафета «Прокатись на самокате» дети катятся на самокате не задев расставленные фишки.
Светофор : Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы катали машинки и катались на самокатах. Но, что бы двигаться вперед, нам срочно нужен переход! Командам необходимо, кто быстрее, из белых и жёлтых листов выложить пешеходный переход.
3. Эстафета «Пешеходный переход» Дети выкладывают пешеходный переход из жёлтых и белых полос.
После выполнения заданий участники получают сигнал зелёного цвета (круг из цветного картона) Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и собрали все цвета светофора, давайте расположим их правильно, чтобы светофор мог опять управлять движением на перекрестках. (Дети наклеивают на светофор все цвета светофора по порядку).
Светофорчик (грустно) : Ребята, я знаю много песен: про маму, про папу, про бабушку и дедушку, про мячик и машинку, пор куклу и мишку, а вот про светофоры ни одной песенки не слышал. Ведущий: Не расстраивайся, Светофор! Наши ребята сейчас споют и про тебя песеню!
«Музыкальная пауза» (Выступление родительского патруля и команды ЮПИД) Светофор : Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы пели. И песенка замечательная, в ней даже поется о том, что обозначают мои сигналы. Ведущий: Посмотрите на карте изображено угощение! Светофор : Спасибо вам, ребята, за помощь! Я бы один никогда не справился (угощает детей). Теперь я понимаю значение пословицы «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» или «Один в поле не воин». (Раздает угощение детям)
Ведущий: Давайте попрощаемся со Светофором! И пообещаем ему, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения!
Светофор : ну все ребята мне пора в мою страну дорожных знаков. До свидания.
Дети прощаются. Светофор уходит. Дети отправляются в группы.