Любовь Чистикова
Викторина по ПДД для детей и родителей «Я по улице иду»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по ПДД для детей и родителей
МБОУ «СШ № 2 г. Вельска»
структурное подразделение
«Детский сад» №6 «Искорка»
Воспитатель Чистикова Л. В.
Музыкальный руководитель
Фоминых А. С.
родителей.
«Я по улице иду».
Старший возраст.
Цель:
Закрепление с детьми знаний о правилах дорожного движения, полученных на занятиях
Задачи:
Публикация «Викторина по ПДД для детей и родителей „Я по улице иду“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
1. Расширить представления детей о правилах поведения пешеходов, помочь прочувствовать их, убедить в необходимости выполнения.
2. Закрепить понятие пешеход, пешеходный переход, тротуар.
3. Вызвать у родителей стремление соблюдать правила дорожного движения, подавая детям положительный пример своим поведением на улице города.
Оборудование:
Макет перекрёстка, машина, белые полоски, дорожные знаки, сигналы, карточки, шапочки зверей для инсценировки.
Ход викторины.
Вед. Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить на очень важную тему «Правила дорожного движения», провести викторину «Я по улице иду». А начнём мы нашу викторину танцем. Сейчас для вас дети исполнят танец «Папа купил автомобиль».
Танец со стульчиками.
Вед. Это хорошо ребята, что у ваших родителей, есть автомобили. Когда вы пойдёте в школу, родители смогут отвозить вас в школу и забирать домой после уроков. Но со временем, вы станете самостоятельными пешеходами. Вы хорошо должны будете знать правила дорожного движения. Вот сегодня мы и проверим, кто из вас уже знает правила пешеходов, а кому ещё надо поучиться.
Определяются две команды: 1 - родителей, 2 – детей. Назначается жюри.
1 конкурс игра - блиц «Пешеход – молодец!»
1. Вопрос детям. По какой части улицы должен ходить пешеход? (по тротуару).
2. Вопрос родителям. По какой стороне тротуара должен ходить пешеход? (по правой).
3. Вопрос детям. Почему надо придерживаться правой стороны? (чтобы не мешать движению пешеходов).
4. Вопрос родителям. Почему на улице надо ходить только по тротуару? (за тротуаром начинается движение транспорта).
5. Вопрос детям. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (водитель не может сразу остановить машину).
6. Вопрос родителям. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (только сзади).
Стихотворение «Тротуар» (читает ребенок)
2-й конкурс «Пешеходный переход».
1. Вопрос детям. В каком месте пешеходы должны переходить дорогу? (по пешеходному переходу, на перекрёстке.)
2. Вопрос родителям. Если нет пешеходного перехода, как нужно переходить дорогу?
Давайте выложим на нашем перекрёстке белые полоски, чтобы получился пешеходный переход (Дети выкладывают пешеходный переход, проходят через дорогу по пешеходному переходу)
Стихотворение «Зебра», читает воспитатель
Мчится машина, спешит и гудит.
Папочке мальчик вдруг говорит:
Папа, по-моему, зебра лежит,
Слишком большая, серьёзна на вид.
Мальчику папа тут отвечает:
Зебры нужней и важней не бывает.
Видишь – старушка у зебры стоит,
Клюшка в руке у старушки дрожит.
Мы остановим машину сейчас,
Тихо старушка пройдёт мимо нас.
Мы подождём и поедем опять,
Надо людей здесь всегда пропускать.
3-й конкурс «Дорожные ситуации»
1. Ситуация для детей: «Мама идёт с ребёнком по тротуару. В руках у ребёнка воздушный шарик. Мальчик отпускает шар, и он летит на проезжую часть дороги. Ребёнок бежит за ним»
Вопрос: можно ли бежать за шариком? (объяснить, почему нельзя.)
2. Ситуация для родителей: «Мама ведёт ребёнка в детский сад, но взглянув на часы, видит, что опаздывает на работу. Она отпускает ребёнка самостоятельно добежать до детского сада».
Вопрос: как следует поступить маме? (объяснить, как надо поступить.)
4-й конкурс «Практический»
1. Детям: соединить линией животное и вид транспорта. Объяснить.
2. Родителям: соедини дорожный знак с нужным объектом. Рассказать о знаках.
Музыкальная пауза. Песня «Курица на улице».
Вопрос детям: Что неправильно сделала курица? (Переводила цыплят через дорогу на красный свет.) О чём нам говорит каждый сигнал светофора?
Вопрос родителям: Почему нельзя нарушать правила пешеходов? (Подаём плохой пример детям.)
Вед. Сейчас дети покажут для вас небольшую инсценировку по мотивам произведения С. Михалкова «Бездельник светофор».
Подведение итогов. Детям вручаются удостоверения юного пешехода.