Светлана Криницина
Викторина: «Знатоки правил дорожного движения!» Совместная деятельность педагога, родителей и детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знание правил дорожного движения в совместной деятельности детей и родителей (законных представителей)
Задачи:
1. Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дорогах, умение родителей анализировать ситуации на дорогах, выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.
Публикация «Викторина: „Знатоки правил дорожного движения!“ Совместная деятельность педагога, родителей и детей» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
3. Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий «Собери светофор», «Обведи дорожные знаки», «Собери аптечку».
4. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
5. Стимулировать интерес к основам безопасного поведения у детей и родителей, развивать умения работать в паре (команде).
Предшествующая работа с родителями: оформление зала совместно с родителями, изготовление эмблем, изготовление дорожных знаков, пешеходных дорожек, дорожных знаков, анкетирование родителей «Мы – пешеходы», проведение тестирования «Мы - водители», консультация для родителей «Дети и дорога», изготовление буклетов по ППД «Правила дорожного движения»,
Предварительная работа с детьми: разучивание стихов и загадок по правилам дорожного движения, дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Говорящие знаки», «Что было бы, если бы…», игры с пазлами «Собери дорожный знак» подвижные игры «Найди свой цвет», «Красный, желтый, зеленый», экскурсия к светофору.
Ход викторины
Воспитатель:
Мамы, папы торопитесь
С детьми рядышком садитесь
Будем с вами мы играть
На вопросы отвечать.
Приглашаем вас на викторину
«Знатоки правил дорожного движения!»
Ребенок: (Эльнур)
Правила дорожного движения-
Это часть таблицы уважения:
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу Вас уважать шофера,
Каждый может стать шофером скоро.
Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофера напугать.
Нужно всем участникам движенья
Соблюдать законы уважения.
А. Усачев
- У нас на викторине будут соревноваться четыре команды, состоящие из детей и их родителей. Как и на любых соревнованиях и конкурсах у нас будет жюри,которое будет оценивать Ваши знания правил дорожного движения, умения и смекалку.
-В составе жюри: участковый инспектор горда Радужный- Сопыряев Александр Владимирович, родитель -Солод Юлия Николаевна
Воспитатель:
Когда человек рождается, ему дают имя.
Свои имена имеют животные, улицы, даже автомобили.
Наши семейные команды тоже выбрали себе имена.
Я объявляю первый конкурс «Представление команд». Команды должны были придумать название команды, девиз и эмблему.
Команда «Светофор» (Кочнев Никита с мамой Надеждой Борисовной)
• Правила дорожные
Знать каждому положено!
Команда “Светофоры”: (Гузь Степан с папой)
• Мы команда - “ Светофоры ”.
Мы на встречу к вам пришли
И смекалку и уменье,
Мы с собою принесли.
Команда «Зебра» (Вера Горбачева с мамой Татьяной Генадьевной)
• Мы команда «Зебра»
Зеброй назван переход,
Что бы двигаться вперед.
Все машины пропусти и-
Счастливого пути!
Команда “Знайки ”: (Керимов Эльнур с сестрой Эльнарой)
• Мы “Знайки”, друзья,
Нам проигрывать нельзя.
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся!
Ведущий. Спасибо нашим командам. Жюри может оценить домашнее задание:
И вот следующее задание для родителей:
Команде №1:
1. Из каких частей состоит улица?
2. Как правильно выходить с ребёнком из транспортного средства?
3. Если сломался светофор, как перейти дорогу?
Команде №2:
1. Как называется часть улицы, по которой идёт пешеход?
2. Что такое перекрёсток?
3. Как правильно переходить дорогу с ребёнком?
Команде №3:
1. Со скольки лет можно перевозить ребенка на переднем сидении
2. Как правильно перевозить дошкольника в транспортном средстве
3. До скольки лет необходимо перевозить ребенка в автомобильном кресле?
Команде №4:
1. С какой стороны необходимо обходить автобус?
2. С какого возраста можно передвигаться на скутере?
3. Что такое проезжая часть?
-Пока жюри подводит итоги, ребята исполнят песню
Музыкальная пауза : исполнение песни «Светофор»
-Слово предоставляется жюри для подведения промежуточных итогов.
А сейчас внимание - задание для ребят;
Команде №1
1. Что означают сигналы светофора?
2. Чем отличаются два светофора? Для чего они?
3. Какие бывают знаки (предупреджаюшие, запрещающие, информационные?
Команде №2
1. Можно ли кататься, уцепившись за задний кузов автомобиля?
2. Какие бывают запрещающие знаки?
3. Как и где правильно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, по подземному переходу в сопровождении взрослых)
Команде №3
1. Какие знаки предупреждающие?
2. Если для водителей горит красный сигнал светофора, что показывает светофор пешеходам?
3. Можно ли ребятам кататься на роликах рядом с дорогой?
Команде №4
1. Что нельзя делать ребенку в движущимся автомобиле?
2. В каких местах запрещено переходить через дорогу?
3. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры?
Воспитатель: Жюри, может оценивать знания наших команд, : А ребята помогут Вам найти из множества знаков, нужный Вам
Ребенок 1:
Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге,
Никогда не нарушать.
Красный круг обозначает
Обязательный запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет!»
Ребенок 2:
А еще бывают знаки
Взятый в синенький квадрат.
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят!
Ребенок 3:
Синенький прямоугольник
Вам покажет где найти,
Остановку и заправку-
Всё, что нужно Вам в пути!
-Слово предоставляется жюри для подведения итогов!
Следующий конкурс для наших ребят. Конкурс называется «Собери светофор».
-Вам необходимо правильно собрать светофор, а инспектор будет проверять, правильно ли вы это делаете. При оценивании жюри учитывается не только скорость, но и правильность сборки.
Родителям же другой конкурс:» Обведи группу определенных знаков определенным цветом»
Ведущий: Необходимо обвести запрещающие знаки красным цветом, а предупреждающие желтым; знаки сервиса зеленым, а информационно-указательные синим. А пока наши ребята заняты делом, я предлагаю игру со зрителями.
Игра со зрителями: Это я, это я - это вся мои друзья!
Я задам сейчас вопросы - если вы так поступаете,
то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»,
а если нет - молчите.
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
- Знает кто, что свет зеленый - означает: путь открыт,
А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Кто из вас, идя, домой
Держит путь по мостовой?
Молодцы, все были очень внимательны!
Следующий конкурс «Загадки» (Для детей загадки)
1. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор).
2. Шагаешь – впереди лежит.
Оглянешься – домой бежит (дорога)
3. Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла.
И оставил свои полоски
Навсегда лежать на перекрестке.
(Переход «зебра»).
4. Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе,
Мы дорогу в этом месте.
(Пешеходный переход).
Для родителей загадки.
1. Посмотри, силач, какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик? (Регулировщик)
2. Не живая, а идет, неподвижна, а везет. (Дорога).
3. Тут и вилка, тут и ложка:
Подзаправилась немножко,
Накормили и собаку,
Говорим «спасибо» знаку. (Знак- пункт питания).
4. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Где есть надпись… (Переход).
-Теперь пока жюри подводит итоги, чтобы гости не грустили предлагаю игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!
Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!
Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!
И снова конкурс для родителей. Эстафета «Кто быстрее соберет аптечку»
-Молодцы, хорошо потрудились, и ребята помогали, а пока наше жюри подводит итоги викторины «Знатоки правил дорожного движения», наши ребята исполнят песню «Автобус»
-Слово предоставляется Жюри!
Инспектор: А у меня есть еще несколько дополнительных вопросов…
- Как необходимо правильно переходить улицу велосипедисту?
- Как переходить улицу если светофор не работает?
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят,
Будьте взрослые и дети осторожны
Выполняйте все, что знаки говорят.
Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас. У нас есть победители, и мы хотели бы вручить символические подарки, играя дома всей семьей наши ребята будут узнавать еще много нового…
(вручение подарков)
В ЗАКЛЮЧЕНИИ:
Ребенок:
Везде и всюду правила
Их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда
Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель:
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.
Да и родителям то же наказ -
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случиться в дороге беда!
И в заключении хотелось бы сказать всем участникам и гостям спасибо и предложить на память буклеты с правилами дорожного движения