Елена Борисенко
Викторина с участием родителей «Как обеспечить безопасность детей на улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; продолжать воспитывать культуру поведения на улице, внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги; систематизировать знания детей и их родителей о правилах дорожного движения. Развивать совместное творчество детей, родителей, педагогов.
План проведения собрания:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Выполнение заданий.
3. Подведение итогов.
Материал: Дорожные знаки, эмблемы, материал для поделок: клей, ножницы, цветная бумага. Аптечка. Медицинский халат.
Публикация «Викторина с участием родителей „Как обеспечить безопасность детей на улицах города“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Ход викторины:
Вступительное слово воспитателя:
- Уважаемые родители!
Вот уже как пять лет дети приходят в садик, держась за руку родителей. Скоро они покинут детский сад и после летних каникул пойдут в школу. Многим детям придется ходить в школу самостоятельно. Одним чтобы добраться до школы надо будет переходить дорогу, другим ехать в автобусе, троллейбусе. По улицам и дорогам движется много машин. На дорогах опасности подстерегают на каждом шагу. Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры. Для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Хочется прочесть вам стихотворение Ю. Яковлева
Делали ребятам предостереженье:
«Выучите срочно Правила Движенья!»
Чтоб не волновались,
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители»
Единство наших и ваших требований к детям - это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Сегодня предлагаю освежить ваши знания о правилах дорожного движения. Для того чтобы все были активными мы проведем собрание в форме КВНа. Разделимся на две команды (родители с детьми) : команда «Светофор» и команда «Зебра». Победителям вручим дипломы «Знаток ПДД». Разделение на две команды. Выбор капитана. Название команд. Выбор жюри.
1 конкурс. «Вопрос – ответ»
1. Кто является пешеходом? (Человек, идущий пешком.)
2. Кто является «пассажиром»? (Человек, который находится в каком-либо транспортном средстве.)
3. Где должны ходить пешеходы? (Только по тротуару.)
4. Где должны ехать автомобили? (По дороге.)
5. Где и как нужно переходить улицу? (Только на перекрёстке и пешеходном переходе.)
6. Как регулируется движение на улице? (При помощи светофора, а если его нет, то при участии постового.)
7. Почему нельзя играть на дороге? (Можно попасть под машину.)
8. Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, жёлтый, зелёный.)
9. Как найти место перехода улицы? (Там есть знак или светофор.)
10. Для чего вдоль дороги поставлены знаки? (Чтобы пешеходы и водители знали правила движения, чтобы не было аварий.)
2 конкурс: «Знаешь ли ты дорожные знаки?»
Каждой команде даётся по три дорожных знака, которым необходимо дать название.
Пешеходный переход. Стоянка автомобилей. Движение на велосипедах запрещено. Пункт медицинской помощи. Место остановки автобуса. Осторожно -дети.
3 конкурс: «Виды транспорта»
Каждой команде загадывается по три загадки о транспортном средстве.
Сам не едет, не идёт,
не поддержишь – упадёт,
а педали пустишь в ход –
он помчит тебя вперёд. (Велосипед.)
Силач на четырёх ногах,
в резиновых сапогах.
Прямиком из магазина
притащил нам пианино. (Грузовик.)
Дом по улице идёт,
на работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
а в резиновых сапожках. (Автобус.)
Длинной шеей поверчу,
груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут, положу,
человеку я служу. (Подъёмный кран.)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге.
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина.)
Что за чудо – синий дом,
окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
а питается бензином. (Автомобиль.)
4 конкурс: «Запевалки»
Взрослые участники команд должны вспомнить и напеть песни, в которых упоминается о дороге, транспорте и т. д.
5 конкурс: «Светофор»
Кто быстрее соберёт светофор из пазлов.
6 конкурс: «Символ команды»
Задание родителям и детям. Сделать своими руками:
Команда «Светофор» - светофор,
Команда «Зебра» - жезл.
Жюри подводит итоги, определяется победитель. Вручение грамот и призов.
Воспитатель: Уважаемые мамы и папы! Ваш малыш стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он стал более самостоятельным. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился: вы остаётесь для нег верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты ребёнка, продолжайте помогать ему, постигать науку поведения на улице : настойчиво, ненавязчиво, систематически и терпеливо. Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на дорогах, осторожным и осмотрительным.
Методическая основа:
1. Журнал «Дошкольное воспитание».- 2012г. №6.
2. Журнал «Дошкольная педагогика».-2013г. №4.