Оксана Ланина
Викторина «Мой родной край» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»
г. Энгельса Саратовской области
ВИКТОРИНА
«МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
(о. о. «Познавательное развитие»)
для старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель Ланина О. С
2017
Участвуют 2 команды.
Программное содержание:
Публикация «Викторина „Мой родной край“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
- продолжать знакомить детей с флорой и фауной Саратовского края, обобщить знания детей о многообразии природы родного края; учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного края, познакомить со стихами о Родине.
- развивать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
- воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.
ХОД:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Вед: Ребята как называется наша страна?
-Правильно дети Россия. Россия очень большая, огромная страна, простирается она на много тысяч километров, и ребята сейчас расскажут о ней.
- Как велика моя Земля Варя П.
Как широки просторы!
Озера реки и поля
Леса и степь и горы
- Раскинулась моя страна Кащеев С.
От севера до юга
Когда в одном краю весна
В другом- снега и вьюга
- Когда глухая ночь у нас Никита П.
Чернеет за оконцем
Дальневосточный край в тот час
Уже разбужен солнцем
Название команд. Представление капитанов.
Выбор жюри.
Первое задание. Ведущая задаёт вопросы для обеих команд. Отвечает тот, кто первым поднял руку.
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. Как называется столица России?
3. Как называется область (край, район) где мы живем?
4. Главный город нашей области, это …
5. Как называется улица, на которой ты живёшь?
6. Назови номер твоего дома?
7. Сколько этажей в твоём доме?
8. Как зовут твоих родителей?
Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам пройти за столы, и выполнить следующее задание.
- Ребята, для многих из нас Энгельс – это город, в котором мы родились, живем, это наша малая Родина.
Второе задание. Детям показываются фотографии с изображением различных видов родного города (города Энгельса Саратовской области, они вспоминают местные виды и рассказывают, что изображено на фото.
Выигрывает та команда, которая найдет больше картинок с изображением достопримечательностей родного города. Будьте очень внимательны при выборе картинок.
- А сейчас предлагаем жюри подвести итоги первых двух конкурсов.
Третье задание. На столах 2 листа А - 3, на которых наклеены картинки: хлебное поле, лес, саратовская гармошка, саратовский калач, тюльпаны и картинки (хурма, белый медведь, тюлень.).
- Ребята, возьмите фломастер и обведите те картинки, на которых изображено то, чем славится наш край.
(после того, как задание выполнено, дать жюри листы для оценки)
- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1,2,3,4
Вот как славно освежились.
Будем дальше мы шагать
Край родной наш изучать.
(оценка жюри третьего конкурса)
- Ребята, мы вспомнили, чем славится наш край, а ещё наше богатство – это река - Волга – матушка, в которой водится много рыбы.
Четвертое задание. Конкурс капитанов.
Воспитатель: Сейчас наши капитаны отправятся на «рыбалку». И постараются поймать ту рыбу, которая водится в Волге.
А в то время, пока капитаны «ловят» рыбу, остальные участники викторины выполняют следующее задание.
Пятое задание.
- Ребята, вы уже знаете, что в нашем городе много заводов и фабрик, на которых изготавливают нужные для нас предметы, вещи и продукты. Сейчас каждой команде по очереди я буду показывать картинки – подсказки (шкаф - «Мебельная фабрика», торты – Кондитерская фабрика, троллейбус – «Троллейбусный завод», хлеб – «Хлебокомбинат», кирпич – Кирпичный завод, колбаса – «Мясокомбинат»). А вы должны назвать предприятие, на котором это изготовлено.
(показываю картинки)
- Что вы видите на картинке?
- На каком предприятии это производят?
А жюри внимательно слушает, и оценивает результаты.
- Пришло время подвести итоги конкурса капитанов. Назовите рыб, которых вы выбрали. Почему не выбрали остальных?
(жюри оценивает результаты 4 и 5 конкурсов)
Мы вспомнили, какие заводы и фабрики есть в нашем городе. А сейчас я предлагаю вам составить схему производства:
- команде «Звездочка» хлебобулочных изделий;
- команде «Солнышко» молочного производства.
1. Схема производства молочных продуктов: корова на лугу, доярка доит корову, машина везет молоко на молочный завод, пакет молока, йогурт, мороженое, масло, сыр, сметана, творог.
2. Схема производства хлебобулочных изделий: колосья, комбайн, зерно и грузовик в поле, мука, тесто, хлеб, булочки, торты, пирожные, печенье.
После построения схемы дети объясняют ее.
Жюри подводит итоги.
Вручение медалей.