Папки-передвижки

Викторина «Мой родной край» для старшего дошкольного возраста

Оксана Ланина
Викторина «Мой родной край» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»

г. Энгельса Саратовской области

ВИКТОРИНА

«МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

(о. о. «Познавательное развитие»)

для старшего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель Ланина О. С

2017

Участвуют 2 команды.

Программное содержание:

Публикация «Викторина „Мой родной край“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с флорой и фауной Саратовского края, обобщить знания детей о многообразии природы родного края; учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного края, познакомить со стихами о Родине.

- развивать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

- воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.

ХОД:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Вед: Ребята как называется наша страна?

-Правильно дети Россия. Россия очень большая, огромная страна, простирается она на много тысяч километров, и ребята сейчас расскажут о ней.

- Как велика моя Земля Варя П.

Как широки просторы!

Озера реки и поля

Леса и степь и горы

- Раскинулась моя страна Кащеев С.

От севера до юга

Когда в одном краю весна

В другом- снега и вьюга

- Когда глухая ночь у нас Никита П.

Чернеет за оконцем

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем

Название команд. Представление капитанов.

Выбор жюри.

Первое задание. Ведущая задаёт вопросы для обеих команд. Отвечает тот, кто первым поднял руку.

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. Как называется столица России?

3. Как называется область (край, район) где мы живем?

4. Главный город нашей области, это …

5. Как называется улица, на которой ты живёшь?

6. Назови номер твоего дома?

7. Сколько этажей в твоём доме?

8. Как зовут твоих родителей?

Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам пройти за столы, и выполнить следующее задание.

- Ребята, для многих из нас Энгельс – это город, в котором мы родились, живем, это наша малая Родина.

Второе задание. Детям показываются фотографии с изображением различных видов родного города (города Энгельса Саратовской области, они вспоминают местные виды и рассказывают, что изображено на фото.

Выигрывает та команда, которая найдет больше картинок с изображением достопримечательностей родного города. Будьте очень внимательны при выборе картинок.

- А сейчас предлагаем жюри подвести итоги первых двух конкурсов.

Третье задание. На столах 2 листа А - 3, на которых наклеены картинки: хлебное поле, лес, саратовская гармошка, саратовский калач, тюльпаны и картинки (хурма, белый медведь, тюлень.).

- Ребята, возьмите фломастер и обведите те картинки, на которых изображено то, чем славится наш край.

(после того, как задание выполнено, дать жюри листы для оценки)

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4

Вот как славно освежились.

Будем дальше мы шагать

Край родной наш изучать.

(оценка жюри третьего конкурса)

- Ребята, мы вспомнили, чем славится наш край, а ещё наше богатство – это река - Волга – матушка, в которой водится много рыбы.

Четвертое задание. Конкурс капитанов.

Воспитатель: Сейчас наши капитаны отправятся на «рыбалку». И постараются поймать ту рыбу, которая водится в Волге.

А в то время, пока капитаны «ловят» рыбу, остальные участники викторины выполняют следующее задание.

Пятое задание.

- Ребята, вы уже знаете, что в нашем городе много заводов и фабрик, на которых изготавливают нужные для нас предметы, вещи и продукты. Сейчас каждой команде по очереди я буду показывать картинки – подсказки (шкаф - «Мебельная фабрика», торты – Кондитерская фабрика, троллейбус – «Троллейбусный завод», хлеб – «Хлебокомбинат», кирпич – Кирпичный завод, колбаса – «Мясокомбинат»). А вы должны назвать предприятие, на котором это изготовлено.

(показываю картинки)

- Что вы видите на картинке?

- На каком предприятии это производят?

А жюри внимательно слушает, и оценивает результаты.

- Пришло время подвести итоги конкурса капитанов. Назовите рыб, которых вы выбрали. Почему не выбрали остальных?

(жюри оценивает результаты 4 и 5 конкурсов)

Мы вспомнили, какие заводы и фабрики есть в нашем городе. А сейчас я предлагаю вам составить схему производства:

- команде «Звездочка» хлебобулочных изделий;

- команде «Солнышко» молочного производства.

1. Схема производства молочных продуктов: корова на лугу, доярка доит корову, машина везет молоко на молочный завод, пакет молока, йогурт, мороженое, масло, сыр, сметана, творог.

2. Схема производства хлебобулочных изделий: колосья, комбайн, зерно и грузовик в поле, мука, тесто, хлеб, булочки, торты, пирожные, печенье.

После построения схемы дети объясняют ее.

Жюри подводит итоги.

Вручение медалей.

Публикации по теме:

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Березники — город мой родной» Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему "Березники – город мой родной" Подготовила воспитатель 1кв. категории Якимова.

Конспект занятия организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Мой край родной» Образовательная область: Познавательное развитие Направление: Формирование представлений о родном крае. Вид деятельности: Познавательная,.

Проект «Мой край родной — моя Кубань» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Мой край родной — моя Кубань» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 16 «Петушок» Утвержден на заседании.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой край — Югра» Тема проекта: «Мой край – Югра» Краткая аннотация проекта. В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями.

Сценарий итогового мероприятия «Край ста ключей — мой край родной» Подготовила и провела: учитель-логопед СП «Детский сад «Берёзка» ГБОУ СОШ с. Б. Микушкино Исаклинского р-на Самарской области Игнатьева.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Россия — моя Родина. Мой дом — город Пермь» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Россия-моя Родина. Мой дом- город Пермь». Задачи:1. Обобщать представление о малой Родине.

Викторина «Мой край родной» в разновозрастной группе Светлякова Зоя Гурьяновна. Викторина «Мой край родной» в разновозрастной группе. Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о родном.

Викторина-развлечение для старшего дошкольного возраста «Тольятти — мой город!» Викторина «Мой город» Задачи: Закреплять знания детей о родном городе : происхождение, основные достопримечательности, промышленность.

«Край родной, навек любимый». Викторина «Вопрос на засыпку» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель первой кв. кат. Тимошенко Наталья Анатольевна, МБДОУ «Детский сад № 78» Сургут, 2016 Викторина вопрос на засыпку.

Цикл занятий «Край любимый, край родной» для детей старшего дошкольного возраста ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ «КРАЙ ЛЮБИМЫЙ, КРАЙ РОДНОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Степанчук Татьяна Викторовна, воспитатель Каждый регион,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Мой родной край» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 19:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Мой родной край» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ланина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД