Зоя Светлякова
Викторина «Мой край родной» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Светлякова Зоя Гурьяновна.
Викторина «Мой край родной»
в разновозрастной группе.
Цель:
Обобщение и систематизация знаний детей о родном крае.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к изучению родного края, формировать умение детей высказывать свои суждения, отвечать на вопросы.
- Развивать память, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, любовь, гордость, уважение к родному краю, к природе края.
Публикация «Викторина „Мой край родной“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы с вами продолжаем разговор о нашем родном крае.
Здесь в мире мы
за годом год
Живём, друг другу помогая,
И вместе с нами
Здесь живёт
история родного края.
Наш край, ребята, удивительный и прекрасный. Он богат талантливыми и трудолюбивыми людьми, интересной историей, лесами, в которых живет много разных животных и птиц, реками и озерами, полезными ископаемыми.
Сегодня мы проведем викторину «Мой край родной». Знания предстоит показать не только командам знатоков, но и болельщикам.
Внимание команды, правила игры!
За правильные задания – присуждаются фишки. Чья команда соберет большее количество фишек – та и побеждает.
Дорогие участники, начинается первый этап нашей викторины. Правила этого этапа такие - я задаю командам по очереди вопрос, а вы должны назвать правильный ответ.
1 этап. «Блиц опрос». (За каждый правильный ответ присуждается фишка, если команда не ответила, вопрос переходит к другой команде).
Итак, начинаем.
1. Как называется край, в котором расположено наше село? (Красноярский)
2. Как называется столица нашего края? (Красноярск)
3. Какая самая большая река протекает по территории Красноярского края? (Енисей)
4. Какие горы есть на территории Красноярского края (Саяны).
5. Назовите природные зоны Красноярского края (горная система, лесостепь и степь, тайга, тундра, арктическая пустыня).
6. Какая птица прославила наше село? (курица)
2 этап. На столе картинки с изображением разных животных.
Найти и назвать животных, которые обитают в наших лесах.
Игра с болельщиками: «Что мы делаем, не скажем, а что делаем, покажем!». Изобразите, как передвигаются волк, лиса, медведь, заяц и т. д.
3 этап. «Путешествие по городу Красноярску».
На столе лежат картинки, изображением вниз. Команды по очереди берут картинку и говорят, что изображено. (Цирк, Роев ручей, Бобровый лог, площадь театра оперы и балета, и т,д.)
Физминутка.
Раз, два, три, четыре
Мы живем в родной Сибири
Сосны здесь в тайге, вот такой вышины
Реки быстрые текут
Вот такой ширины
За грибами в лес пойдем
Раз грибок, два грибок
С кедра шишек наберем
Угостим тебя дружок
А вокруг такая ширь
Солнце ярко греет
Кто приедет к нам в Сибирь
Тот не пожалеет!
4 этап. «Государственная символика».
Команды собирают разрезные картинки с гербом и флагом Красноярского края.
Игра с болельщиками: «Перелетные птицы» : ведущая называет перелетных птиц - дети машут руками, зимующих – дети хлопают в ладоши.
5 этап. «Скажи комплемент родному краю!»
Дети в командах называют прилагательные к словосочетанию «Мой край самый….»
Подсчитываются фишки и подводятся итоги викторины. Награждение команд.
Ведущая:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и пониманье,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»