Анастасия Частухина
Сценарий викторины «Мои любимые сказки» для второй младшей группы
Викторина для второй младшей группы «Мои любимые сказки»
Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок
Задачи:
• Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках
• Учить отвечать на вопросы полными предложениями
• Учить детей работать в команде
• Развивать память, мышление, речь
• Развивать интерес к народному творчеству
• Воспитывать любовь к устному народному творчеству
Публикация «Сценарий викторины „Мои любимые сказки“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности
Планируемый результат занятия: проведение мини-викторины по русским народным сказкам
Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по сказкам
Материалы: конверты с заданием, картинки к сказкам «Три медведя», «Теремок», «Мойдодыр», напечатанные задания,маски сказочных героев
Ход:
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку.
Воспитатель: Мы с вами читали много сказок, и сейчас проведем викторину, посмотрим, кто из вас хорошо знает сказки.
Сейчас мы превратимся в сказочных героев. Я скажу волшебные слова.
Раз, два, три
Превращение начни!
Воспитатель: Теперь мы тоже сказочные герои.
Отправляемся друзья. В чудо сказку – вы и я.
1 станция «Загадочная»
- Я буду загадывать сказочные загадки, а вы назовете сказочного персонажа.
• 1. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
• 2. Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули,
Очень крупная была. (Репка)
• 3. Жили - были семь ребят.
Но проник обманщик в дом,
Коза его нашла потом,
Перехитрить его смогла
И детей своих, спасла. (Козлята)
• 4. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок)
2 станция «Предметы сказки»
Угадайте сказку по предметам
• Миска, кровать,стулья– «Три медведя»
• Дом, лягушка, волк – «Теремок»
• Полотенце,мыло,щетки – «Мойдодыр»
ФИЗМИНУТКА
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
3 станция «Волшебная отгадайка»
Телеграмма
«Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду я у вас».
(Колобок)
Телеграмма
«Спасите, нас съел серый волк».
(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Телеграмма
«Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!»
(Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью».)
Телеграмма
«Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу.
С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!».
(Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь».)
4 станция «Сказочная путаница»
Назовите правильно сказку
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки лебеди»
«Лисичка – сестричка и серый медведь»
Воспитатель : Молодцы ребята, теперь мы возвращаемся обратно в группу.
Ребята, вам понравилась викторина? (ответы детей)
Спасибо вам большое, вы большие умники и умнички!