Татьяна Безменова
Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Мои любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Развитие интереса к сказкам, эмоциональной сферы.
Задачи.
-Заинтересовать детей, вовлечь в игровую ситуацию.
-Побуждать детей вспомнить героев сказок.
-Дать положительный эмоциональный заряд.
Предварительная работа.
Чтение и рассказывание сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр мультфильмов по мотивам сказок; обыгрывание сюжетов из сказок; продуктивная деятельность после прочтения сказок.
Материал и оборудование.
Публикация «Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы „Мои любимые сказки“» размещена в разделах
Большой сундук с картинками героев из сказок, декорации леса, теремка (из ткани, коробка с героями сказки «Теремок» и несколько лишних зверей, плоскостные цветы, корзинка, «речка» и «кочки» из бумаги, конверт с письмом, шкатулка с конфетами.
Ход развлечения
Зал стилизован под лес, возле деревьев стоит большой сундук, в центре зала картина теремка. Звучит музыкальная композиция «В гостях у сказки». Воспитатель в русском народном костюме входит в группу.
Воспитатель.
-Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Дети называют педагога по имени отчеству.
Воспитатель.
-Правильно ребята, но сегодня я сказочница и волшебница. И раз я волшебница, то есть у меня волшебная палочка, а вот и она.
Педагог показывает детям волшебную палочку.
Воспитатель.
- С помощью этой волшебной палочки я превратила нашу группу в сказочный лес, где живут герои сказок и где много разных чудес. Хотите узнать каких?
-Ну что ж, давайте собираться в путь.
Тара-тара-тара-ра
Путь дорога далека.
Пирожков мы напечём
И в дороженьку пойдём.
Проводится игра «Пирожки».
Дети имитируют лепку пирожков.
Воспитатель.
-Ну вот, пирожками мы запаслись, можно и в сказочный лес отправляться. Только в дороге, чур, не плакать, не капризничать, не баловаться, слушать меня внимательно, и не отставать, чтобы в лесу не заблудиться и не попасть в беду. Ведь в лесу нас ждёт много приключений и неожиданностей. А вот и первая неприятность, смотрите, какая большая и глубокая речка, как же нам пройти, чтобы не утонуть и не набрать воды?
Дети подходят к «речке».
Воспитатель.
-Ребята, идите все за мной вдоль речки, по бережку, друг от друга не отставайте. Смотрите, а вон и лес виднеется.
С кочки на кочку
К волшебному лесочку.
А вот и лес сказочный, смотрите как здесь красиво.
(Дети подходят к деревьям, рассматривают их).
Воспитатель.
-Ребята, что-то я здесь никаких сказочных героев не вижу, может они испугались нас и спрятались? Смотрите, какой-то конверт лежит, а в нём письмо.
(Педагог берёт конверт и читает письмо).
-Чтоб зверушек отыскать
Нужно сказку рассказать.
-Ребята, а вы знаете как сказки начинаются?
Дети.
-Жили-были.
Воспитатель.
-Ребята, давайте громко скажем: «Жили -были бабушка и дедушка…».
(Дети громко повторят слова, педагог незаметно достает из-за шторы игрушечных бабку и деда).
Воспитатель.
-А вот и они.
(Педагог обращается к игрушкам).
-Бабушка, дедушка, мы пришли в сказочный лес, хотели сказочных героев увидеть, а здесь никого нет, ребята расстроились очень.
(Педагог произносит слова от имени деда).
-Есть у нас в лесу сундук,
В нём герои вас и ждут.
Сундучок чтоб тот открыть
Всем вам нужно попросить:
Сундучок наш открывайся
И герой-ка появляйся.
Воспитатель.
-Ребята, давайте все дружно скажем: «Сундучок наш открывайся и герой-ка появляйся!»
(Дети повторяют два раза. Педагог открывает сундук и достаёт картинку лисы).
Воспитатель.
-Ребята, кто это? Правильно -лиса. А в какой сказке есть лиса?
(Дети вспоминают и называют сказки – «Теремок», «Колобок»)
-Ребята, смотрите, здесь ещё есть кто-то.
(Далее педагог показывает ещё три, четыре картинки и предлагает сказать в каких сказках есть эти герои).
-Ой, ребята, какие вы молодцы, сколько сказок знаете. Героям сказок очень приятно было, что вы их узнали, а ещё им приятно будет если вы с ними поиграете. Хотите поиграть?
(Проводится игра «Догони меня»).
В руках у воспитателя картика любого героя (лисы, медведя т. п.). Педагог произносит слова:
-В игры я люблю играть,
Буду бегать, догонять.
Ра-ра-ра, разбегайся, детвора!
(Дети бегают по группе)
-Ру-ру-ру
Всех ребят к себе зову.
(Дети подбегают к воспитателю).
Воспитатель.
-Ребята, смотрите пока мы играли с лисичкой, сколько цветов на полянке выросло. Какие они красивые и, наверно, хорошо пахнут. Давайте их рассмотрим и понюхаем.
(Дети любуются цветами, нюхают. У старших детей педагог уточняет цвет).
Проводится дыхательная гимнастика «Ароматный цветок».
Воспитатель.
-Ребята, приятно отдыхать на такой полянке, но давайте дальше пойдём, думаю, мы ещё увидим сюрпризы. Смотрите, какой красивый теремок стоит, кто же в нём живёт? А вот смотрите и коробка какая -то лежит, давайте посмотрим, что же в ней есть.
(Дети подходят, рассматривают коробку, пытаются открыть, коробка не открывается).
Воспитатель.
-Ребята, коробочка оказывается не простая, а волшебная, её просто так не открыть, но моя волшебная палочка нам поможет. Сейчас я ей махну, скажу волшебные слова, коробочка и откроется.
(Педагог произносит слова и открывает коробку. В ней лежат герои сказки «Теремок» и несколько лишних зверей (поросёнок, бычок) Воспитатель предлагает назвать зверей и проверить из этой ли они сказки. На нужных картинках приклеена липкая лента и они хорошо крепятся к полотну, а лишние звери падают).
-Ребята, а чем сказка закончилась?
(Ответы детей, все вместе вспоминают, что звери новый теремок построили, а потом веселились возле домика. Педагог предлагает детям имитировать, как звери ходили, доски носили, строили дом).
Игра-имитация «Строим дом».
Дети вместе с педагогом радуются домику, танцуют возле него под любую мелодию по выбору педагога.
В конце развлечения педагог находит за домиком шкатулку, зовёт детей посмотреть, малыши находят в неё конфеты. Педагог всех угощает конфетами.