Ирина Гуськова
Викторина «Международный день Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина "Международный день Земли"
для воспитанников подготовительных групп и
учащихся первых классов
Гуськова И. Н.
заместитель заведующего по ВД
Малыш О. И.
заместитель заведующего по ОД
Цель: Привлечение внимания воспитанников ДОУ и учащихся 1 класса к Международному дню Земли
Задачи:
• воспитывать умение работать в команде;
• учить активизировать знания детей о планете Земля в разных областях : космическое положение, география, климат, животный и растительный мир;
Публикация «Викторина „Международный день Земли“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• привлечь внимание к экологическим проблемам планеты.
Оборудование: экран с проектором, ноутбук, костюмы инопланетян, презентация, деревянные елочки (счетный материал, карточки с названием команд «Флора», «Фауна», 2 комплекта картинок природных явлений (радуга, снежинка, град, молния, туча, дождь, ветер, мороз, иней, облака, роса, сосулька, туман, лужи, торнадо, морозные узоры, контурные карты полушарий, фломастеры, конверты с загадками, наборы картинок животных (кенгуру, эму, броненосец, лама, скунс, бизон, пингвин, лев, носорог, панда, верблюд; коала, утконос, муравьед, анаконда, енот, орлан, белый медведь, жираф, зебра, северный олень, зубр, грамоты для награждения.
Ход мероприятия
Участники сидят в зале. На экране слайд – «Колокол мира», звук колокола.
Раздается звук летающей тарелки, видео (фрагмент мультфильма «Про дружбу, Шарика и летающую тарелку»). Появляются инопланетяне.
Анимонис: Какой громкий сигнал принял наш корабль, правда Катионик!
Катионик: Правда, Анимонис! Все произошло так быстро, что я не успел определить координаты. Может, ты их запомнил?
Анимонис: Нет, я тоже ничего не знаю. Посмотри, похоже это местные жители. Выглядят разумными. Может они нам объяснят, что случилось.
Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас сегодня в этом зале. Видимо, ваш корабль принял звук колокола за сигнал. Этот колокол – «Колокол мира». Он всегда звучит 22 апреля, потому что именно в этот день все люди на нашей планете отмечают Международный день Земли. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашей бесценной голубой планете.
Анимонис: Можно мы с вами поговорим о вашей планете?
Катионик: Может, тогда мы узнаем, как нам вернуться на нашу любимую планету!
Ведущий: Конечно! Мы хотели устроить соревнование для воспитанников подготовительной группы детского сада «Русалочка» и учеников первого класса школы №1. Присоединяйтесь к командам!
Воспитанники детского сада и ученики школы рассаживаются за столы, образуя 2 команды «Флора», «Фауна». Определяется жюри викторины из педагогов детского сада и школы.
Ведущий: Итак, ЗАДАНИЕ 1 – «Разминка». Я задаю вопросы, а вы отвечаете. За каждый правильный ответ вы получите елку. В викторине победит та команда, у которой будет самый густой лес. Болельщики – не расслабляйтесь! Вы будете помогать своим командам.
1. В какой галактике находится наша планета? (Млечный путь)
2. Как называется звездная система, в которой расположена наша планета? (Солнечная система)
3. Какая звезда самая близкая к нашей планете? (Солнце)
4. Сколько планет находится в Солнечной системе? (9 планет)
5. Какая по счету от Солнца - Земля? (3 планета)
6. Как называется спутник Земли? (Луна)
7. Назовите, какие планеты-соседи есть у Земли? (Венера, Марс)
8. За какой период Земля поворачивается вокруг Солнца? (1 год)
9. За какой период Земля делает полный поворот вокруг своей оси? (1 сутки)
10. Какой формы наша планета? (Шарообразная)
Жюри подводит итоги разминки, озвучивает результаты конкурса, раздаются елки.
Ведущий: Анимонис и Катионик, теперь вы узнали, куда прилетели?
Анимонис: Мы уже знаем, как вернуться домой. Но нам так хочется побольше узнать про вашу планету!
Катионик: А вы можете нам рассказать, какие природные явления случаются на вашей планете?
Ведущий: Конечно, вы все увидите, когда выполните ЗАДАНИЕ 2 - «Покажи отгадку».
Ведущий читает загадки, участники команд должны показать отгадку, выбрав ее из картинок
1. Рады мышки, рады кошки:
В гости зимушка пришла
И на каждое окно
Чудо кружево сплела
Там диковинные травы
Небывалой красоты
Необычные дубравы,
Звезды, листья и цветы
(Морозный узор на окне)
2. Красное коромысло
Над домом повисло
(Радуга)
3. Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала (Снежинка)
4. На дворе переполох –
с неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина –
у нее теперь ангина (Град)
5. Раскаленная стрела
Дуб свалила у села
(Молния)
6. Нахмурится, насупится,
В слезы ударится – ничего не останется (Туча)
7. Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает?
И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)
8. Без рук без ног деревья гнет (Ветер)
9. Белое молоко – не видать далеко (Туман)
10. Деревья белым уберет,
Хотя не снег он и не лед
(Иней)
11. На небе белые лошадки
Играют с ярким солнцем в прятки (Облака)
12. Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем –
Ищем, ищем, не найдем
(Роса)
13. Висит за окошком кулек ледяной.
Он полон капели и пахнет весной (Сосулька)
14. Лежат на дороге,
В них промочишь ноги.
(Лужи)
15. Есть, ребята, добрый ветер,
есть ребята, ветер злой.
Если добрый - солнце светит,
Если злой - спешим домой.
И огромная воронка
К нам торопится прийти,
С завываньем, гулом громким,
Всё вбирая по пути. (Торнадо)
16. Не умеет он играть,
А заставит танцевать.
Нарумянит всех людей.
Кто же этот чародей (Мороз)
Жюри подводит итоги конкурса. Пока работает жюри, участники играют в игру «Дождик».
Ведущий: Подставьте ладонь начинающемуся летнему дождику. Падает 1 капелька (ведущий бьет одним пальцем по развернутой ладони). Падают 2 капли (2 пальца). Падают 3 капли (3 пальца). Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь.) Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает.) Гром! Град! (К шуму ладоней добавляются топот ног.) Дождь затихает. 4 капельки, 3, 2, 1. Тишина. Снова появилось солнце!
Жюри озвучивает результаты конкурса, раздаются елки.
Анимонис: Когда мы пролетали над вашей планетой, вы заметили, какая она разноцветная.
Катионик: А вы можете нам рассказать, почему она такая?
Ведущий: Конечно, можем. Выполните ЗАДАНИЕ 3 - «Раскрась Землю».
Командам раздаются контурные карты восточного и западного полушария, фломастеры, конверты с заданиями. Задания командам: отгадать загадки, выполнить задания на картах.
Команда «Флора» задания:
1. Здесь горы-великаны –
Тибет, Алтай, Памир,
Карпаты и Балканы.
Их знает целый мир.
Здесь реки – Обь и Ангара,
Дон, Волга, Лена и Кура.
Лесов многообразие
В родной для нас. (Евразии)
2. Это чудо-материк,
Он красив и невелик.
И на нём всего одна
Живописная страна.
В других местах таких зверей
Смогу найти едва ли я,
Ведь кенгуру среди степей
Гуляет лишь в. (Австралии)
3. Раскалена от жара
Пустынная Сахара.
Зато среди саванны –
Слоны и обезьяны,
Львы, зебры и жирафики
Гуляют в жаркой. (Африке)
4. Эти суперводоёмы
Все на глобусе найдём мы,
Потому что в целом мире
Их немного – лишь четыре!
Команда «Фауна» задания:
1. Здесь, среди полярных льдин,
Важно топчется пингвин.
Этот материк безлюден,
И пингвин здесь в роли гида.
Он готов поведать людям,
Как прекрасна. (Антарктида)
2. Подумайте, мальчишки,
Подумайте девчонки:
Где горы Анды есть
И речка Амазонка? (Южная Америка)
3. Штаты, Мексика, Канада
В Северной живут,
Ураганы и торнадо
Пролетают тут. (Северная Америка)
4. Эти суперводоёмы
Все на глобусе найдём мы,
Потому что в целом мире
Их немного – лишь четыре!
Пока команды выполняют задания, болельщики отгадывают загадки-перевертыши. По результатам правильных ответов команды получают дополнительные елки.
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый слон (медведь)
По горной круче проходил
Покрытый шерстью крокодил (баран)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает корова (обезьяна)
В чаще голову задрав,
Воет с голоду удав (волк)
Клубком свернулся- ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий конь (ёж)
Длиннее шеи не найдёшь.
Сорвёт любую ветку ёж (жираф)
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый волк (медведь)
Над лесом солнца луч потух,
Крадётся царь зверей петух (лев)
Кто любит по ветвям носится
конечно рыжая лисица (белка)
Жюри подводит итоги конкурса.
Пока работает жюри, участники играют в игру «Прилетели птицы» : ведущий читает стихотворение, участники хлопают в ладоши, когда услышат названия не птиц.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны
Галки, макароны…
Прилетели птицы:
Голуби, куницы…
Прилетели птицы:
Голуби синицы,
Чибисы, чижи,
Воробьи, стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совки-сплюшки…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совки-сплюшки,
Лебеди, скворцы,
Все вы молодцы!
Жюри озвучивает результаты конкурса, раздаются елки.
Анимонис: Люди – единственные живые существа на Земле?
Катионик: Что ты, Анимонис, ты забыл, что нам встретилось странное существо, совсем не похожее на людей! Оно рычало и пыталось меня укусить.
Ведущий: Наша Земля очень богата живыми существами. Сейчас вы выполните ЗАДАНИЕ 4 – «Рассели животных», и убедитесь в этом.
Перед командами расположены стулья с картинками животных. Карта материков вывешивается на доске. Задача команд – расположить животных в среде их обитания. Проводится конкурс как мини-эстафета.
Набор животных команда «Флора» : кенгуру, эму, броненосец, лама, скунс, бизон, пингвин, лев, носорог, панда, верблюд.
Набор животных команда «Фауна» : коала, утконос, муравьед, анаконда, енот, орлан, белый медведь, жираф, зебра, северный олень, зубр.
Жюри подводит итоги конкурса. Пока работает жюри, участники играют в игру «Рыбы, птицы, звери» : ведущий называет представителей рыб, птиц или зверей, а участники изображают их символическим жестом.
Обязательно включить: пингвин, кит, летучая мышь, страус, дельфин.
Жюри озвучивает результаты конкурса, раздаются елки.
Анимонис: Когда мы летели, наш бортовой компьютер принял такие изображения.
Катионик: Объясните нам, что это такое?
Ведущий: ЗАДАНИЕ 5 – «Почему так случилось».
Сейчас ребята постараются вам рассказать, почему такое могло случиться.
Участники команд раскладывают картинки в последовательности, составляют короткий рассказ.
Команда «Флора»
Команда «Фауна»
Жюри подводит итоги конкурса и игры. Пока работает жюри, участники играют в игру «Да или нет?»
Ведущий: Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)
Если разведу костер и тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Жюри озвучивает итоги викторины, награждает команды.
Анимонис: Какая прекрасная у вас планета! Берегите ее!
Катионик: А мы обязательно еще раз к вам прилетим, чтобы побольше узнать про вашу бесценную голубую планету!
Инопланетяне «улетают» (видео на экране)
Участники команд прощаются друг с другом, знакомятся с экспонатами выставки, посвященной Земле
Использованные электронные источники
https://www.google.ru/ - использование фотографий, находящихся в свободном доступе
https://pedsovet.su/ - «Сообщество взаимопомощи учителей»
https://www.youtube.com/watch?v=AanorKK3dk4 – мультфильм «Про дружбу, Ширика и летающую тарелку»