Екатерина Ленченко
Развлечение для среднего дошкольного возраста по мотивам народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку «Репка». Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
Развивающие:Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов. Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения, через драматизацию сказки «Репка». Развитие речи, чувства ритма, мелкой моторики, координации движений. Формирование у детей умения внимательно слушать. Закрепление знаний детей о содержании русской народной сказки: «Репка».
Публикация «Развлечение для среднего дошкольного возраста по мотивам народной сказки „Репка“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Репка»
- Темочки
Обучающие: Расширять и уточнять словарь по теме «Театр», «Зрители», «Артисты». Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку «Репка». Вызвать интерес детей к художественной литературе.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов. Чтение сказки «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки. Отгадывания загадок. Обыгрывание сказки с помощью настольного театра. Рисование и лепка героев сказки. Создание выставки детских работ по теме. Взаимодействие с родителями: Предложить посмотреть мультфильм «Репка», обратить внимание на героев сказки, рассмотреть иллюстрации, нарисовать рисунки по сказке «Репка».
Формы работы с детьми: Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Физ. минутка «Репка» Игровая Игра «Очистим репку от ботвы» Продуктивная Изготовление героев сказки Коммуникативная Беседа. Драматизация сказки
Материальное обеспечение: модели героев сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка, карандаши, цветные восковые мелки, пластилин, акварель, кисточки, баночка с водой, картонные силуэты репки, прищепки.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Включение детей в образовательную деятельность. Дети играют в различных уголках активности. Воспитатель ставит на стол модели не раскрашенных героев сказки «Репка». Уточняет, из какой сказки эти герои и что нужно с ними сделать, чтоб оживить их? Уточняет чем можно раскрасить героев? Предлагает взять необходимое оборудование, сесть за столы.
Продуктивная деятельность. Воспитанники раскрашивают героев сказки.
Физ. минутка «Репка»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Быстро справится сумели. И на место тихо сели.
Драматизация сказки «Репка»
Воспитатель обращает внимание на репку и выставляет ее на стол. Предлагает детям рассказать сказку гостям, уточняет, что дети – артисты, а гости – зрители, которые пришли в театр (вспоминают сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности). Посмотрите, какая у нас красивая репка! Давайте представим, что мы с вами в театре, вспомним сказку и покажем ее нашим зрителям.
Воспитатель: Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Воспитатель: Как дед бабку звал? (Дети зовут бабку) Бабка, помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки). Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку) Как Бабка Внучку звала? (дети зовут) Внучка, помоги вытащить репку!
Воспитатель: Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Стала внучка Жучку звать на помощь. Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут) Жучка, помоги нам репку тянуть!
Воспитатель: «Выполните мое задание, тогда помогу» Дети, давайте поможем выполнить задание Жучки.
Дидактическая игра: «Очистим репку от ботвы» .
Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва - листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки.
А вот какого цвета прищепки мы выберем?
Листья, какого цвета? Зеленые.
Значит, прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.
Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.
Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы — зеленых листиков. Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки.
Складывают репки в кастрюлю и ставят на плиту варить кашу.
Ботву – прищепки убирают на поднос.
Воспитатель: Молодцы ребята, быстро справились с заданием Жучки. (Выставляется фигурка Жучки на стол).
Воспитатель: Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)
Воспитатель: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку! Вывод: Вместе репку мы тащили, Только дружбой победили. Бабке с дедом помогали, Было трудно – все устали! Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Итог занятия. Понравилось вам быть артистами? в какой сказке мы побывали? каких видели героев? как мы им помогали?