Ольга Усачева
Сценарий викторины в подготовительной группе «Грамотеи»
Викторина «Грамотеи»
Цель: способствовать получению новых и закреплению имеющихся знаний в области речевого развития.
Задачи:
- образовательные: совершенствовать фонематический слух: продолжать учить составлять слова из слогов (устно); упражнять в составлении простых предложений;
- развивающие: способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы; формированию словаря;
Публикация «Сценарий викторины в подготовительной группе „Грамотеи“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитательные: воспитывать культуру речевого общения; доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам.
Материалы: карточки с изображением предметных картинок; схемы предложения; мнемосхемы для составления описательного рассказа об одежде и фруктах; мяч; картинки с изображением профессий; маленькие картинки с изображением ромашки и бабочки (для определения принадлежности к команде).
Ход викторины
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте скажем «Доброе утро!» Сегодня у нас с вами будет интересная викторина. Вам необходимо разделиться на две команды, для этого у меня в корзинке лежат бумажки с изображением ромашки и бабочки, какую картинку вы вытяните, в ту команду и попадаете.
Ребята рассаживаются за столы.
Воспитатель: Начнем, как обычно, с разминки.
Отвечайте точно, быстро, без запинки.
1. Разминка: игра «Какой? Какая? Какие?»
- сок из апельсина (какой) – апельсиновый;
- кровать из дерева (какая) – деревянная;
- шапка из меха (какая) – меховая;
- кольцо из золота (какое) – золотое;
- кувшин из глины (какой) – глиняный;
- свитер из шерсти (какой) – шерстяной;
- платок из пуха (какой) – пуховый;
- кубики из пластмассы (какие) – пластмассовые;
- каша из манки (какая) – манная.
- сапоги из кожи (какие)- кожаные.
2. «Продолжи слово»
Детям предлагаются слоги, которые дети продолжают, чтобы получилось слово.
По – поле, пол, поляна, порог Ди – диван, дикарь, Дима
Ва – ваза, вата, вагон Ре – река, ремонт, рекорд
3. «Составь предложение»
Воспитатель : Ребята, скажите, что за схемы у вас? Правильно, это схемы предложения. Сколько слов в ваших предложениях? Скажите, а что стоит в конце предложения? Вам нужно придумать предложения к этим схемам. Детям раздаются карточки с изображением схем разного количества предложений, и карточки с изображением любого предмета. Дети должны составить по выбранным карточкам предложения.
4. «Отгадай загадку»
Воспитатель: У каждой команды на столе лежит мнемосхема, по которой игроки только описывают животное или предмет (на выбор) не называя его, а другая команда отгадывает по описанию задуманное. Затем следующая команда так же загадывает. Загадываемые слова- банан и рубашка.
5. «Скажи наоборот» (антонимы) - игра с мячом стоя.
Воспитатель: Скажу я слово высоко,
Вы отвечайте низко,
Скажу я слово далеко,
Вы отвечайте близко.
Понятно задание?
Молодой – (старый, пожилой)
Быстрый – (медленный)
Широкая дорога – узкая дорога
Мокрый – (сухой)
Громкий- тихий
Холодно- жарко
Чистый - грязный
Пустой- полный
День- ночь
Солнце- луна
Лето- зима
Быстро- медленно
Добрый -злой
Веселый -грустный
Тежелая - легкая
Холодный - горячй
6. «Расскажи о профессии»
Воспитатель: Профессия –это такой вид труда, которым человек занимается каждый день и приносит пользу другим людям. - Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное.
Воспитанникам предлагаются картинки с изображением какой- либо профессии. Рассмотрев ее, ребенок отвечает, что делает человек данной профессии и чем полезен данный вид деятельности.
Например: учитель-в школе преподает предметы, дает новые знания и т. д.
7. «Один и много»
Одни ножницы – много ножниц
Одна расческа – много расчесок
Один замок – много замков
Один лисенок – много лисят
Одна резинка – много резинок
Одна заколка – много заколок.
Один утюг – много утюгов
Одно яблоко – много яблок
Один шарф- много шарфов
Один еж – много ежей
Один стул – много стульев.
Воспитатель: -А сейчас для подведения итогов викторины слово предоставляется нашему уважаемому жюри (жюри подводит итоги викторины). Ребята, а что вам понравилось в викторине? Какие задания были для вас сложными? а какие легкими (ответы детей).
Ребятишкам раздаются награды- раскраски.