Лариса Петрова
Викторина для воспитателей групп детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Л. В. Петрова
Старший воспитатель (высшая пед. кат.)
МБОУ «Знаменская СОШ»
Отделение по дошкольному образованию№4
пгт. Знаменка, Орловской обл., Орловского района.
групп детей младшего дошкольного возраста.
Тема : Малые фольклорные формы в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Публикация «Викторина для воспитателей групп детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Цель викторины – повышение уровня компетентностей педагогов, актуализация знаний русского (орловского) местного фольклора.
Развитие патриотических чувств и интереса к региональному фольклорному материалу, желание активно использовать его в практике работы с детьми и родителями.
Задачи:
Обучающие:
активизировать знания педагогов о малых фольклорных формах и использование их в практической работе с детьми;
Развивающие:
Продолжать развивать интерес педагогов к региональному компоненту ООПДО, его значимости в нравственно- патриотическом воспитании подрастающего поколения;
Воспитательные :
Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю, богатому литературному наследию.
Предварительная работа; изучение материалов : Хрестоматия «Живое слово». Составитель Масленникова Р. А. – Орёл, 2007. «Орловский фольклор»; Жанры детского фольклора Орловского края
Бережнова О. В. – г. Орел. ,2002. Электронные ресурсы. Самостоятельный поиск информации по теме викторины.
Подготовка презентаций «Создание условий предметно-развивающей среды в группах раннего возраста».
Ведущий:
Фольклор - это пример высокой духовной культуры нашего народа и значение его в воспитании подрастающего поколения трудно переоценить, особенно в современном обществе.
В каждом отдельном жанре русского фольклора, будь т о поговорка, закличка, потешка, частушка, колыбельная, загадка, пословица проявляются черты нашего русского народа - словесная меткость, уместность, находчивость, хитрость, трепетная любовь к своему Отечеству, самоотверженность, трудолюбие, сострадание, смекалка, смелость, уважительное отношение к старшему поколению, любовь к ближнему, бережное отношение к живому, к родной матушке - кормилице, водице, ветру - буйному…
Ход игры.
Воспитатели делятся на три команды.
Творческое задание: придумать название команд и девиз согласно теме викторины.
Задание капитанам. Кто быстрее всех и правильнее скажет скороговорку (на выбор).
Во дворе трава,
На траве дрова,
Не руби дрова посреди двора.
Тетерев сидел у Терентия в клетке,
А тетерка с тетеревятками –
В лесу на ветке.
Задание №1. Что означает слово фольклор?
Фольклор (англ. folk-lore — «народная мудрость») — народное творчество, народное искусство. Художественное коллективное творчество народа, отражающее его жизнь, воззрения, идеалы, принципы.
Задание №2. Дайте определение следующим ниже малым фольклорным формам:
Приговорка - это обращение к животным.
Закличка - это обращение к явлениям природы; солнцу, ветру, дождю ит. д.)
Потешки - это поучительные песенки или стишки для развлечения маленьких детей сопровождающиеся игровыми движениями.
Небылица - это жанр устного народного творчества. Его особенность состоит в построении шутливого сюжета на основе заведомо неправдоподобных фактов, описаний.
Частушка (припевка, коротушка) — жанр русского фольклора, сложившийся к 1870-м годам. Термин «частушка» был введён писателем Г. И. Успенским в очерке «Новые народные песни» (1889 г.) при характеристике народных стишков.
Пословица — малая форма народного поэтического творчества, облаченная в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщенную мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном.
Поговорка — словосочетание, отражающее какое-либо явление жизни, один из малых жанров фольклора. Часто имеет юмористический характер.
Задание №3. Кто быстрее? Смотать шнур до нужной отметки, перечислив малые фольклорные формы.
Задание №4. Выберите игрушку и прочтите на память потешку о ней. («Кисонька - Мурысонька», «Котик», «Коровка», «Петушок», «Мыши», «Конь», «Скок - поскок» и др).
Обоснуйте значимость чтения произведения для детей воспитателем (родителем) по памяти.
Задание №5. Творческое. Инсценировка потешки по выбору в лицах, с использованием разных видов театра (настольного, пальчикового, теневого, Би- ба- бо) и др.
Задание №6. Назовите художника - иллюстратора к книгам русские потешки и сказки, например, («Радуга - дуга», «Ладушки» и др).
Юрий Алексеевич Васнецов
Задание №7
С какого возраста необходимо развивать эмоции и чувства ребенка и зачем?
С раннего возраста.
Задание №8
Обоснуйте утверждение, что иллюстрированные потешки и сказки оставляют глубокий след в душе ребенка и развивают его эмоции и чувства.
Задание №9.
Используя разные методы убеждения, докажите правильность этого утверждения (не более трех пунктов).
Утверждение: «Знание и использование в работе с детьми и родителями малых фольклорных форм русского (орловского) края – одно из условий формирования нравственности будущего гражданина России».
Задание №10.
Творческое – придумай движения на мотив песни «Тень - потетень» В. Калинникова (Орловский композитор).
Коллективный просмотр презентаций условий предметно- развивающей среды «Речевое развитие»(группы раннего возраста).
Ведущий: пока жюри подводит итоги игры, заполните наш экран.
Рефлексия:
Рефлексивный экран.
Продолжите высказывание.
Мне понравилась игра, потому что.
Буду использовать в практике.
Хотите продолжить викторины в дальнейшем? (ДА, НЕТ.)
Какие темы вы предложили бы для игры?
Подведение итогов викторины.
Награждение команды победителей.
План
Проведения итогового педсовета по проблеме: «Реализация годовых задач плана и ООП ДО за 2016 - 2017 годы.
Форма проведения: Круглый стол. По мотивам телевизионной программы «Вести» .
Место проведения: Отделение по дошкольному образованию №4 МБОУ «Знаменская СОШ» Орловского района Орловской области.
Участники: Заведующий, ст. воспитатель, ст. м/сестра, воспитатели, учитель- логопед, физрук, специалисты ППМС- Центра Орловского района, педагог дополнительного образования.
Предварительная работа: на информационном стенде размещается план подготовки к итоговому педсовету для всех служб ДО.
Отчет о выполнении задач может быть в любой удобной для педагога форме: презентации, письменного отчета ит. д.
Примеры и бланки отчетов представлены как образцы в методическом кабинете ДО.
Оборудование: Ноутбук, экран, фотоальбомы материалов из опыта работы.
Ход педсовета.
Вступительная часть. Выступление заведующего.
Выполнение решений предыдущего педсовета.
Объявление повестки дня педагогического совета и формы проведения.
Обращение старшего воспитателя.
Уважаемые педагоги, мы приветствуем Вас в нашей студии программы «Вести».Представим, что экспресс- выпуски и репортажи. подготовленные вами по разным темам вызовут интерес наших зрителей.
+Годовые вести –ведущий блока Ст воспитатель.
+Экспресс-выпуск «Здоровые дети – здоровье страны»проведет с/м сестра.
+Вести с мест- воспитатели групп.
+Рубрику «А как речь –то говорит. словно реченька журчит» подготовила Учитель –логопед.
+»Музыка в каждом сердце» муз руководитель.
+» В здоровом теле - здоровый дух - ведущий блока физруководитель