Алена Потапчук
Консультация для воспитателей «О личностном подходе в период адаптации детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«О личностном подходе в период адаптации детей младшего возраста»
Малыш приходит в ясельную группу… Как помочь ему пройти период адаптации безболезненно, создать для этого наиболее благоприятные условия?
Публикация «Консультация для воспитателей „О личностном подходе в период адаптации детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
При первом знакомстве с родителями наших будущих воспитанников, мы подробно рассказываем им об особенностях и сложностях периода адаптации, о необходимости в это время быть особенно терпеливыми, внимательными к малышу, о режиме дня
Чтобы помочь ребёнку быстрее и легче привыкнуть к новой для него жизни, используем различные приёмы:
- стараемся принимать в группу одного – двух новых детей в неделю;
- знакомим мам и пап с материалами стенда «Для молодых родителей»;
- знакомим малыша и его родителей с группой, показываем, где он будет спать, кушать, с какими игрушками играть;
- советуем воспитателю первый раз встретить ребёнка не в белом халате, а в обычной одежде;
- предлагаем родителям принести в группу любимую игрушку малыша;
- временно сохраняем «вредные» привычки ребёнка (например, сосание пустышки).
В первые дни ребёнок находится всё время около воспитателя. От него не требуется активного участия в общественной жизни – он лишь наблюдает её. Всё это помогает создать у малыша чувство уверенности, что в детском саду ему будет хорошо и интересно.
Основные задачи педагога по работе с вновь поступившими детьми:
Первая задача. Установить с ребёнком такие отношения, чтобы воспитатель стал для него близким человеком.
Показатель того, что цель достигнута:
а) ребёнок охотно идёт от мамы к воспитателю;
б) улыбается, когда видит воспитателя;
в) успокаивается от общения с воспитателем;
г) обращается за помощью к воспитателю.
Вторая задача. Помочь ребёнку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней.
Показатель того, что цель достигнута:
а) ребёнок знает расположение и назначение комнат;
б) знает, где находятся предметы для его личного пользования: полотенце, расчёска, кровать и т. д.
Третья задача. Помочь ребёнку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни.
Показатель того, что цель достигнута:
а) ребёнок легко подчиняется режиму;
б) сохраняет хорошее настроение во время бодрствования.
Четвёртая задача. Помочь ребёнку установить правильные взаимоотношения со сверстниками.
Показатель того, что цель достигнута:
а) ребёнок охотно играет с детьми;
б) спокойно относится к тому, что во время кормления, одевания, умывания его обслуживают не первым;
в) ребёнок спокойно относится к тому, что игрушками играет не только он, но и другие дети.
Дети раннего возраста из-за особенностей своей нервной системы не всегда легко и безболезненно переносят даже случайные нарушения привычного режима. Некоторые родители стараются максимально использовать выходные дни. Они предоставляют малышу столько развлечений, шумных игр, игрушек, что попросту перегружают его впечатлениями.
Мы советуем, как лучше провести выходные дни, рекомендуем избегать длительных прогулок, связанных с транспортом и большим скоплением людей. Это не только переутомляет ребёнка, но и повышает вероятность заболевания.
Чтобы родители знали, какого режима им следует придерживаться дома, проводим Дни открытых дверей. Показываем разные виды детской деятельности. Мамы и папы имеют возможность понаблюдать за своим ребёнком в коллективе сверстников, обменяться опытом, мнением, при необходимости получить консультации у педагогов, старшего воспитателя, старшей медсестры.