елена крюкова
Семинар практикум для воспитателей работающих в группах младшего дошкольного возраста тема «Поручения».
▼ Скачать + Заказать документы
1. Обсуждения вопросов. Поручения как одна из форм организации детской трудовой деятельности. Специфика поручений в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Коллективные поручения в младшем дошкольном возрасте как этап подготовки к фронтальному коллективному труду.
Воспитательные и учебные задачи,решаемые в процессе поручений.
Публикация «Семинар практикум для воспитателей работающих в группах младшего дошкольного возраста тема „Поручения“,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Методы и приемы руководства деятельностью детей в процессе поручений.
2. Осморт выставки: материалы,оборудование и инвентарь для организации трудовой деятельности в процессе хозяйственно-бытового труда в группах младшего дошкольного возраста; ширмы,фотографии,методические рекомендации и пр.
3. Просмотр организации коллективного поручения : в младшей группе (первая подгруппа воспитателей) и в средней (вторая подгруппа воспитателей.
4. Анализ деятельности воспитателя : а)соответствие содержания задания возрасту и возможностям детей;
б)выполнение психологических и гигиенических требований к организации детской деятельности;
в)оптимальность применяемых приемов;
г)оценка промежуточного результата;
д)правильность оценки результата деятельности детей;
е)воспитательная значимость используемых методов и приемов;
ж)рациональность использования времени;
з)проявление личностных качеств педагога.
5. Анализ деятельности детей:
а)активность;
б)стремление к самостоятельности;
в)уровень сформированности навыков;
г) темп деятельности;
д)взаимоотношения детей;
е)отношение к полученному результату.
6. Блиц -игра.
Содержание игры: называть коллективные поручения, соответствующие возрасту и возможностям детей четвертого года жизни.
Ход игры. На двух больших листах ватмана написаны примеры поручений, которые можно давать детям в помещении и на участке.
Листы прикреплены вертикально так, чтобы на них можно было писать фломастерами.
В помещении.
Втроем развесить полотенца (брать из одной стопки)
Второем протереть один фикус.
Вдвоем подготовить к стирке кукольное белье: в один таз сложить светлое9белое, розовое, голубое)без рисунка, в другой- цветное и темное с рисунком
проверить коробки с карандашами (все сломанные и исписанные и положить на поднос для затачивания)
На участке.
Собрать в большой таз большие шишки, в маленький - маленькие.
В одно ведро собрать камешки, выбирая их из песка.
Вдвоем полить один газон.
В одну коробку собрать крупные кленовые листья, в другую - мелкие от разных деревьев.
Вдвоем вымыть в одном тазу совочки и формочки.
6. Деловая игра.
Содержание: написать конспект на тему"Организация коллективного поручения в группе младшего дошкольного возраста"(указатель содержание, воспитательные задачи,используемые материалы, методические приемы). Разыграть ситуацию:воспитатель приходит к зам. заведующей по УВР для обсуждения разработанного конспекта.
Ход игры. участники разбиваются на две команды. Играющие каждой подгруппы не только дают оценку работе товарищей, анализируют умение участников выполнить взятую роль.