Ольга Синицына
Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» для старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.
Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;
Воспитывать чувство ответственности;
Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.
Публикация «Викторина „Знатоки правил пожарной безопасности“ для старших групп» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
Беседы с детьми об огне и пожаре. Работа в книжном уголке. Рассматривание фотоиллюстраций, раскрывающие две стороны огня: злые и добрые дела огня. Чтение художественной и познавательной литературы: Б. Житков «Пожар», «В дыму», «Пожар в море», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Б. В. Зубков «Как солнце в дом пришло»; отгадывание загадок.
Сюжетно-дидактической игры «Пожарные»; дидактические игры «Профессии», «Подбери слово», «Запомни движение», «Четвёртый лишний»
Материалы: Фишки (жетоны) 2х цветов по 10шт каждого цвета; мнемотаблица «Пожарная безопасность»; игрушечный телефон; изображения: спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки, телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер, ведро воды, книга, конфеты, газовая плита, мороженое, кукла, свеча, пожарный; контур пожарной машины (2 шт., компьютер, мультфильм «Правила поведения во время пожара», медали «Юный пожарный» на каждого воспитанника.
Ход:
Ведущий:Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина "Знатоки пожарной безопасности".
У нас с вами две команды, давайте познакомимся. Ребята, представление команд тоже учитывается нашими наблюдателями, сейчас я вам их представлю: - Екатерина Николаевна, воспитатель подготовительной к школе группы «Колокольчик» и Наталья Степановна, воспитатель подготовительной к школе группы «Ромашка».
А теперь дорогие участники представьте свои команды. Предлагаю очередность представления и цвет фишек разыграть (красная первые, синяя вторые).
Дети делятся на две команды: Команда «Искорка», команда «Пламя»
Задание № 1 Разминка "Отгадай загадку". По 3 загадки каждой команде.
1. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. (водой).
2. Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом. (огонь)
3. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
1. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)
2. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
3. Все ест - не наедается, а пьет - умирает. (Огонь)
Задание № 2
1 команда
Ведущий: Ребята, а как нам помогает огонь? (Ответы детей)
2 команда
Ведущий:Как нам огонь может навредить? (Ответы детей)
Задание № 3
Команды по очереди рассказывают правила пожарной безопасности, с использованием плаката «Правила поведения при пожаре»
Ведущий: Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем в настоящих пожарных.
Дыхательная гимнастика «Пожарные».
1. «Лезем по пожарной лестнице вверх».
И. п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, согнуть в локтях, кисть в кулак, опуститься на всю стопу:«Ух!»; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
2. «Направляем огнетушитель на огонь».
И. п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вперёд; 2 – выдох – поворот туловища и вытянутых рук вправо (ладони соединены) «Ш-ш!»; 3 – вдох – то же влево; 4 – выдох – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
3. «Затушим горящие угольки».
И. п. – основная стойка. 1 – вдох – втянуть живот; 2 – выдох – рот трубочкой, живот выпятить «Ф-ф-ф!»; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.
Задание № 4 Игровой тренинг «Вызов службы спасения по телефону»
Педагоги (судьи) выполняет роль диспетчера службы спасения. Задача ребёнка – вызвать по телефону службу спасения, объяснить диспетчеру ситуацию, назвать адрес (умение вести диалог по телефону).
Ведущий: Что нужно сообщить пожарным по телефону? (ответы детей)
Ведущий: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.
А чего нельзя делать, если случился пожар?
Задание № 5 Игра «Выбери предмет»
Ведущий:Посмотрите внимательно на доски. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Вы должны по очереди перенести на «пожар»те предметы, которые пригодятся при тушении пожара.
1 команде (спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки)
(Телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер)
2 команде (ведро воды, книга, конфеты, газовая плита)
(Мороженое, кукла, свечка, пожарный)
Задание № 6 Блиц турнир
В конце нашей викторины мы проведём блиц - турнир. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить на вопрос. За каждый верный ответ команда получает фишку.
1. Можно ли играть со спичками? (ответы детей)
2. Можно ли разжигать костёр? (ответы детей)
3. Можно ли играть со спичками на улице? (ответы детей)
4. Можно ли поджигать траву? (ответы детей)
5. Можно ли смотреть на огонь в печи? (ответы детей)
6. Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно? (ответы детей)
7. Можно ли находиться возле костра, если рядом есть родители? (ответы детей)
8. Можно ли задувать свечи на праздничном торте? (ответы детей)
9. Почему номер телефона спасателей такой короткий и простой? (ответы детей.)
10. Какого цвета огнетушитель? (ответы детей)
11. Чем кроме воды можно потушить огонь? (ответы детей
12. Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (ответы детей.)
Итог:
Ведущий: Ребята пока, наши наблюдатели подведут итоги, я предлагаю, вам посмотреть мультфильм «Правила поведения при пожаре».
Ведущий: Ребята, вы справились с испытаниями. Вы много знаете и умеете. И все заслуживаете звания «юный пожарный». Прошу наблюдателей вручить медали нашим командам. (Каждому ребёнку вручается медаль). И запомните юные пожарники, что вы, в первую очередь сами, отвечаете за свою безопасность. До свидания.