Наталья Постаногова
Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
▼ Скачать
+ Заказать документы
( Ответственный: учитель – логопед Постаногова Наталья Рудольфовна)
Цель. Обобщить знания детей по правилам безопасности.
Задачи.
1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности
поведения в различных ситуациях.
2. Закрепить знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребенок и другие люди, Ребенок и дорога, Службы спасения).
3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность,
умение рассуждать, делать выводы.
Публикация «Игра-викторина „Знатоки правил безопасности“ для детей подготовительной группы с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.
Материалы и оборудование. Столы для игроков, жюри, стулья; презентации: «Сказочная безопасность», «Знатоки безопасности»; картинки «Правила безопасности», сигналы светофора (красный, желтый, зеленый); дорожные знаки: ( указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещен, движение на велосипеде запрещено); мольберт, магниты - смайлики листы бумаги,; предметные картинки, символы гласных и согласных звуков, медали победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребенка).
Ход викторины:
В группе
Ведущий предлагает детям проверить свои знания по теме предыдущей недели по теме «Безопасность», в викторине «Знатоки правил безопасности». Дети с воспитателем решают объединиться в три команды с помощью фишек, которые дети вытягивают из сенсорного домика.
Под музыку дети входят в зал, выстраиваются своими командами.
Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в
этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным, кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».
Оценивать ваши результаты будет жюри (представление жюри).
-А вот и наши команды (представление команд, название, эмблема).
Прошу команды занять свои места, мы начинаем игру.
Задание №1 «Найди ошибки»
Оборудование: Картинки «Правила безопасности».
Каждой команде дается картинка с ситуацией нарушения правил безопасности. Команде нужно сформулировать (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, и др.). Например: Правило№1 : Не играйте с розетками. Правило №2 : Спички детям не игрушка! Правило №3 : Нельзя без взрослых брать лекарства и т. д.
Оценка жюри.
Задание № 2 «Нарушение правил безопасности в сказках»
Оборудование: презентация по сказкам.
Детям демонстрируются слайды по сказкам. Где команда первой поднявшая флажок (это делает капитан команды, должна назвать сказку, и
сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы
обезопасить свою жизнь.
• Нужно слушаться старших («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
• Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
• Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)
Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и
лиса»)
• Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)
• Не впускай в дом незнакомцев («Заюшкина избушка»)
• Не играй с огнем («Снегурочка»)
• Не садись к незнакомым в транспортное средство («Снежная королева»)
• Будь осторожен с огнем. («Кошкин дом»)
• Не играй с огнем («Путаница»)
Оценка жюри.
Задание № 3 Подвижная игра «Светофор»
Оборудование: сигналы светофора. (Красный, жёлтый, зелёный)
Для профилактики гиподинамии обязательно использование подвижной игры – соревнования. Которая также оценивается.
Ведущий показывает сигналы светофора: красный – стоим, желтый – ходьба
на месте, зеленый – бег на месте. Постепенно ведущий увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей. Кто ошибся, выбывает из игры.
Задание № 4 «Обозначь первый звук в слове» - конкурс капитанов.
Оборудование: предметные картинки по теме (спички, огонь, знак, автомобиль, велосипед,
(Важно чтобы дети правильно называли все слова. Помочь, если вдруг у них
возникают трудности).
Вызывают капитанов. Предлагаются карточки с изображением предметных картинок. Нужно как можно быстрее разложить знаки символы на картинки по принципу, с какого звука начинается название предмета (гласный звук – красный кружок, согласный твердый звук – синий квадрат, согласный мягкий звук – зеленый квадрат). Кто справляется быстрее и правильно – побеждает.
Оценка жюри.
Задание № 5 Игра : «Дорожные знаки»
Оборудование: дорожные знаки: ( указательные: пешеходный переход, место
остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение пешеходов запрещено, въезд запрещен, движение на велосипеде запрещено).
Командам предлагаются карточки с изображением дорожных знаков.
Нужно как можно быстрее разложить их на три группы : указательные, предупреждающие, запрещающие, и назвать их. Чья команда справляется быстрее, та и выигрывает (набирает баллы).
Оценка жюри.
Задание № 6 «Знатоки безопасности»
Оборудование: презентация, медаль «Знатоки безопасности» (на каждого ребенка).
Детям демонстрируется презентация «Знатоки безопасности».
Команды должны дать верный ответ на вопрос, презентация позволяет проверить ответ команды, за что жюри ставит баллы.
Подведение итогов игры, награждение победителей!
1 место Команда "Сиреневые"
2 место Команда "Оранжевые"
3 место Команда "Желтые"
Литература:
1. Голицина Н. С., Люзина С. В. ОБЖ для старших дошкольников. –
Москва: Издательство «Скрипторий», 2010 г.
2. [Электронный ресурс]
Приложение