Галина Борзова
Конспект тематического клубного часа «Неделя пожарной безопасности» для детей старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический клубный час.
Тема : «Неделя пожарной безопасности».
Подготовила : воспитатель Борзова Г. И.
Участники: дети старших и подготовительных групп, воспитатель, специалисты.
Дополнительная помощь в организации мероприятия: все сотрудники МБДОУ д/с № 23.
Время и дата проведения: 9.45 – 10.45; 26 апреля 2019 г.
Публикация «Конспект тематического клубного часа „Неделя пожарной безопасности“ для детей старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Планы
- Пожарная безопасность. Проекты
- Старшая группа
- Часы, время. Проекты
- Темочки
Цель: ввести детей в ситуацию «Клубный час» (далее КЧ, помочь детям приобрести жизненный опыт.
Задачи:
воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста;
воспитывать самостоятельность и ответственность за свои поступки;
учить детей ориентироваться в здании детского сада;
учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную просьбу, здороваться и прощаться;
уметь решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
План мероприятия.
1. Организационный момент. «Рефлексивный круг», на котором проходит обсуждение с детьми плана – схемы детского сада, какие группы и кабинеты д/с могут посещать в течение часа. Повторить правила, которые дети должны соблюдать во время КЧ, проверить наличие фишек (3 шт.) и по звонку колокольчика возвращаться в группу.
2. Ход мероприятия.
Наша группа представляла - лабораторию. ( На столе стояли: свечи, банка, песок, сосуд с водой).
Воспитатель (далее В.) : дети, сегодня мы поговорим о правилах поведения при пожаре. Отгадайте загадки.
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар.)
Рыжий зверь в печи сидит,
Он от злости ест дрова,
Целый час, а, может два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (Огонь).
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей (водой).
В. Послушайте отрывок из произведения:
Приоткрыла дверцу Лена -
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол …
Дом этой девочки сгорел.
В. Вы все знаете, что с огнем играть нельзя, но если всё-таки это случилось, как можно потушить небольшой огонь?
Дети - залить водой, если есть песок – засыпать огонь, можно взять землю из комнатных цветов или одеялом).
В. Молодцы. Давайте проведём такой опыт. Воспитатель зажигает свечку и берёт банку. Что в банке? Ответы детей : одни сказали – ничего, другие – воздух.
В. Если я накрою свечку банкой, она погаснет или будет гореть?
Мнения детей разделились.
В. Накрываю свечку банкой, свеча какое – то время горит и погаснет. Почему огонь погас? Дети – воздух закончился.
В. Чем ещё можно погасить пламя? (Песком, водой, воспитатель заливает свечу водой. Что произошло? Дети – пламя погасло.
А, если песком засыпать? Все равно пламя погаснет.
Какой можно сделать вывод?
Дети: пламя гаснет, если нет воздуха.
Вывод. Огонь горит на воздухе, если перекрыть доступ воздуха, то пламя погаснет.
В. Скажите, пожалуйста, а девочка могла спасти свой дом?
Дети: да, если бы она залила водой уголёк, который выпал из печи.
Воспитатель: молодцы! Вы теперь знаете, как можно потушить небольшой огонь.
3. Итог. По возвращении детей в группу, проводим обсуждение – «Рефлексивный круг». Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что понравилось, что делали, куда пойдут на следующий КЧ, соблюдали правила поведения, удалось ли сохранить фишки.
Используемая литература.
1. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребё нка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М. : Вента-Граф, 2015. – 184с.
2. Гришаева Н. П., Струкова Л. М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.