Светлана Кондратова
Викторина для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для подготовительной группы.
Делим детей на 2 команды.
1. Задание-разминка
Блиц – опрос
Дается вначале как разминка на выявление общего
кругозора. Каждой команде предлагается вытащить
конверт и положить его на середину стола.
Задание: Каждой команде зачитываются вопросы, на которые
требуется моментальный ответ. (Ответ после каждого вопроса).
Инструкция: Ведущий зачитывает команде вопросы, дети могут
Темочки:
отвечать хором или кто быстрее сообразит. Другая команда внимательно слушает и не подсказывают. Подсказка помогает
заработать очко в чужую команду.
Оценка задания: За каждый правильный ответ (ы) на вопрос – 1 балл
Максимальное количество баллов за задание - 5.
Варианты вопросов на выбр:
1. Как называют сказочного человека огромного роста?
2. Как называется учреждение где выдают на время книги?
3. Теплые, бабушкины, вязаные…
4. Стены выкрасил …
5. У машины мотор – у человека…
1. Как называется летательный аппарат Бабы-Яги?
2. Место работы клоунов?
3. Разноцветный, резиновый, круглый…
4. Самолетом управляет …
5. У птицы крыло – у человека…
1. Скольких медведей навестила Маша в известной сказке?
2. Как называется учреждение, где можно подстричься?
3. Новая, интересная, библиотечная…
4. Лечит людей…
5. У конфеты фантик – у человека…
1. Какая рыба исполняла желания?
2. Как называется место, где показывают представления?
3. Маленькая, серенькая, пугливая…
4. В шахте трудится…
5. У зверя лапа – у человека…
2. Задание на воображение
«Волшебные буквы»
Каждый участник команды получает лист,
на котором изображены пять букв.
Формат листа А – 5, можно А - 4
Задание: Дорисовать к каждой букве различные элементы, чтобы преобразовать их в законченный реальный предмет по каждой букве отдельно. У каждого ребёнка в команде буквы разные.
Инструкция: Каждый ребёнок работает самостоятельно. каждый предмет
ребёнок должен будет назвать. Во время работы допускается
поворачивать лист в разных направлениях. Время работы – 3 мин.
По истечении времени ведущая останавливает процесс рисования,
собирает все листы и отдаёт жюри.
Оценка задания: За каждый отдельный предмет – 1 балл. т. е на каждого
ребёнка, если он нарисовал разные предметы – 5 баллов. Если
повторяется один предмет дважды у одного ребёнка – 1 балл. Общее количество баллов на каждого ребёнка по количеству предметов.
Максимальное количество очков по заданию на команду - 30
(После этого рекомендована физминутка, в это время
Жюри просчитывает работы и подводит итог задания)
В Н
Х
Е З
К У
П
С А
Б Ч
О
М Ф
Ж И
Л
Ю Т
3. Задание по конструированию
«Сложи постройку»
На столах у каждой команды набор строительных деталей,
Чертёж постройки в плоскостном и чёрно-белом изображении.
Задание: Читая чертёж, из предложенного конструктора создать
постройку, дать ей обоснованное название. Построение проходит
в горизонтальном положении, т. е лёжа.
Инструкция: Всей командой рассматривают чертёж, советуются,
поправляют, исправляют. Во время построения думают над названием.
Обязательное условие: все детали должны быть задействованы.
Время - 5 минут. По истечении времени ведущая останавливает
процесс построения. Члены жюри подходят к каждой команде
и оценивают постройку, беседуют с детьми.
Оценка задания:
Постройка создана и обосновано её название.
Если всё правильно - 5 баллов. Если есть ошибки – 3 балла.
Постройка не создана – 0 баллов.
Итого по конкурсу – 5 баллов
Чертёж постройки
Формат лист А – 4
Набор строительных деталей:
Кирпичики длинные – 6 шт
Кирпичики короткие – 2 шт
Треуг призмы равнобедренные – 6 шт
Треуг призмы вытянутые - 2 шт
Арки – 2 шт
Цилиндры короткие – 2 шт
Кубы маленькие – 4 шт
Примечание: За недостаточностью строительных деталей
Или их размеров допустимы
небольшие изменения в чертеже.
4. Задание
«Логика»
Каждой команде предлагается вытащить конверт
и положить его на середину стола.
Задание: На каждую команду даётся две задачи.
После прочтения их ведущим, дети дают обоснованный ответ.
Инструкция: Ведущий даёт указание внимательно слушать, думать
и понимать о чём идёт речь. В задачах есть хитрость. После прочтения
одной задачи, дети отвечают всей командой или кто-то один.
Оценка задания: За каждую правильно решённую задачу - 1 балл.
Задание считается выполненным, если ответ, пусть даже правильный, но
он обоснован. Максимум баллов за задание – 2 б
Варианты задач:
1. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела яблоня,
а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале,
другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша
не рассматривала в журнале?
1. Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных, два с кислинкой. Сколько их?
2. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями.
Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
1. На столе лежало 6 яблок и 7 груш. Сколько овощей
лежало на стол?
2. Коля и Сережа читали книги. Один о путешествиях, другой о войне.
О чём читал Коля, если Серёжа не читал о войне?
1. Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами.
2. Лиза и Лариса вышивали. Одна — листочки, другая — птичек, что вышивала Лиза, если Лариса не вышивала листочки?
5. Задание
«Ребусы»
Вступительное пояснение: Ребусы – это загадка в картинках.
Задание: Ребусы выдаются сразу по 5 шт на команду.
(выбрать из предложенных, возможны повторения)
Работает вся команда. Дети рассматривают и все вместе разгадывают.
По истечении времени ведущая и члены жюри подходят
к командам и беседуют с детьми.
Оценка задания: За каждый правильный ответ 1 балл.
Всего по конкурсу 5 баллов. Время 2 мин.
6. Задание по развитию речи
«Составь рассказ»
На столах у каждой команды лежит
Сюжетная картинка лист А-3
Задание: Детям предлагается составить связный рассказ, желательно,
Выходя за пределы изображённого, чтобы набрать больше баллов.
Инструкция: Ведущий предлагает внимательно рассмотреть картинку,
Придумать начало и далее составить рассказ. Работает вся команда.
Время - 3 минуты. По истечении времени ведущая останавливает процесс, и члены жюри подходят к каждой команде, слушают и записывают.
Отвечает один ребёнок, остальные могут дополнять.
Оценка задания: рассказ связный 5 предложений – 3 балла.
от 6 до 8 предложений – 4 балла. Более 8 предложений – 5 баллов.
Максимум баллов за задание 5 баллов