Ирина Таразова
Игра-викторина для детей подготовительной группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать у детей познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение через различные игры и упражнения.
2. Активизировать речь детей.
3. Развивать у детей коммуникативные навыки.
4. Воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи и взаимоуважения.
Ход:
Игра-приветствие.
- Ребята, я предлагаю вам провести игру-викторину по командам.
Но сперва вам нужно разделиться на две команды. Я приготовила 2 разрезные картинки, возьмите одну часть (фрагмент) картинки, и соберите их.
(дети собирают картинки: СНЕГОВИК, ЕЛОЧКА).
Публикация «Игра-викторина для детей подготовительной группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- Занимайте места за столом с такой же картинкой. Я приготовила для вас также эмблемы.
Вашу игру будет оценивать жюри: наши воспитатели.
- Ребята, давайте вспомним правила игры:
1. Внимательно слушать вопросы.
2. Обсуждать все ответы негромко, чтобы не мешать другой команде.
3. Ответы не выкрикивать, и не подсказывать другой команде.
4. Когда отвечаете, поднимайте руку.
5. Ответы обсуждаете командой, но отвечает только капитан команды.
- Поэтому нужно выбрать капитана команды (выбор капитанов).
- А теперь начинаем игру.
- На обдумывание вопросов дается одна минута. За правильный ответ команда получает 1 балл.
- 1 конкурс «Название команды».
Нужно придумать свое название команды, интересное и подходящее вашей эмблеме.
(ответы детей).
Итак, у нас есть команда … и команда…
- 2 конкурс «Ответь правильно»
Я буду задавать вопросы, вам нужно на них ответить.
Команды отвечают по очереди.
Вопросы:
• Снег белый или синий?
• Лед твердый или мягкий?
• Снег капает или идет?
• Зимой бывает снегопад или листопад?
• Лед скользкий или шершавый?
• Зимой одеваемся тепло или легко?
• Снеговика лепят или строят?
• На коньках катаются или качаются?
- 3 конкурс «Лишний предмет».
Я прочитаю 4 слова, вам нужно определить слово, которое является «лишним».
Команды снова отвечают по очереди.
1. Снеговик, вьюга, листочек, лыжи.
2. Снежинка, мишура, санки, стол.
3. Коньки, Дед Мороз, тетрадь, шуба.
4. Сугроб, метель, машина, варежки.
5. Снег, валенки, шарф, чайник.
6. Лед, цветок, Снегурочка, снегирь.
- 4 конкурс «Не пропусти зимнее слово».
Дети стоят в кругу и внимательно слушают слова, которые произносит педагог. Когда среди слов встретится предмет, связанный с зимнем временем года, дети должны присесть и тут же встать. Дети, допускающие ошибки, выбывают из круга. Балл получает та команда, чей участник останется в кругу.
Слова:
ДОРОГА, ВАРЕЖКИ, БАБОЧКА, ТИГР, СНЕГИРЬ,САМОЛЕТ, НОВОГОДНЯЯЕЛКА, ЗМЕЯ, СНЕЖКИ, КУКЛА, МОРОЗ, ГОЛУБЬ, ТРОЛЛЕЙБУС, САНКИ, СУГРОБ, РАМА, ДОМ, МАШИНА, ХОЛОД, СНЕГ, ПАРОХОД, ЛЕД, МУРАВЕЙ, ВАЗА, ДЯТЕЛ, ЗАМОРОЗКИ, ШУБКА, ГВОЗДЬ, МУЗЕЙ, ТЕАТР, ИГРА, ВОРОБЕЙ, КАТОК, ПАЛАТКА, КИНО, КЕНГУРУ, БОТИНКИ, СНЕГОПАД, ХОККЕЙ, ГОРОД, СОБАКА, КОМАР, МЕТЕЛЬ, КУВШИН, МОЛОКО,СНЕГОВИК,ЛЫЖИ, ТЕРЕМОК, ЛЕС, СНЕГОХОД, ВЬЮГА, ДОРОГА, КНИГА, МУЗЫКА, КОНЬКИ, БАЛЕТ, ТАПОЧКИ, ИНЕЙ, ЛЕВ, НАСТ, ПЕТУХ, СТОЛ, ПЧЕЛА, БУРАН, ВАЛЕНКИ,ТАРЕЛКА, КРЕСЛО, УНТЫ, ТУЛУП.
- 5 конкурс «Составь предложения по двум картинкам».
Вам нужно составить как можно больше предложений по двум картинкам. Команды отвечают по очереди. Какая команда придумает больше предложений, та и получает балл.
Пары картинок:
1. Снеговик-мальчик.
2. Девочка-елка.
- 6 конкурс «Подчеркни слово ЗИМА»
Командам дается лист с буквами. Капитаны за 1 минуту должны найти и подчеркнуть слово ЗИМА. Ребята помогают своим капитанам.
Какая команда найдет больше повторяющихся слов ЗИМА, та получает балл.
ВАДПВАЛЗИМАТМЗИМАЫОВЫЗИМАМИЛЫЗИМАБОБЬЗИМИПЗИМААИЫЗИМАВИЫВИЗИМАЖЛЭРЗИМАЫЖЗИЖМЗИМАБДСЛЗИМАЬЯСЗ
- 7 конкурс «Угадай героя зимней сказки»
Одна команда пантомимой по картине изображает героя зимних сказок. Другая команда должна угадать, кто это. Если соперники угадали, балл зачитывается команде, которая показывает.
Герои сказок: Снежная королева, Снегурочка, Снеговик, Дед Мороз
- 8 конкурс «Кто сообразительнее?»
Команде нужно назвать как можно больше словосочетаний за 1 минуту.
Одной команде – словосочетание со словом «Снежный», другой – со словом «Ледяной».
- 9 конкурс «Назови слова…».
Нужно назвать как можно больше подходящих слов за минуту.
Одна команда - слова, обозначающие зимнюю одежду…
Другая команда - слова, обозначающие зимние виды спорта…
- Вот и подошла к концу викторина. Какая бы команда не оказалась впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Наступает самый важный момент: жюри подводит итоги.
Пока жюри подводит итоги, проводится игра «Комплименты»: сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых хороших слов. Например, «Ильяс, ты был сегодня сообразительным». Ильяс кивает и говорит «спасибо». И так по кругу.
Жюри подводит итоги.
Рефлексия. Что вам, ребята, было особенно интересно? Какие конкурсы вызвали у вас трудности? Как вы думаете, почему победила именно эта команда?
Ответы детей.